Компетентностный подход на уроках иностранного языка (из опыта работы)
статья (5 класс) на тему
Общеобразовательная школа должна уметь формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. Эти подходы нашли свое отражение в новых государственных образовательных стандартах, предложенных в настоящее время для реализации в школах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kovylina_a.a._-_kompetentnostnyy_podhod.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Компетентностный подход на уроках иностранного языка
(из опыта работы)
Ковылина А. А., МАОУ «СОШ № 2» г. Колпашево
Данная тема заинтересовала меня, так как концепция компетентностного подхода – идея сравнительно новая. В стремлении к формированию учащегося как субъекта учебной деятельности учитель осваивает такие методические приемы, как целеполагание, моделирование учебных задач, рефлексию. Изменения в характере образования – в его направленности, целях, содержании – все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов.
Общеобразовательная школа должна уметь формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. Эти подходы нашли свое отражение в новых государственных образовательных стандартах, предложенных в настоящее время для реализации в школах.
Выпускник в условиях модернизации образования должен быть не просто учеником «знающим», а учеником «умеющим». Такое качество обучения и призван обеспечить компетентностный подход.
Концепция компетентностного подхода интересна и моим коллегам, не только учителям иностранного языка, но и преподавателям других предметов. Мы начали изучать теоретический материал, обменивались информацией по данной теме, спорили и снова искали материал. Увлечённые педагоги решили объединиться в творческую группу «Моделирование образовательных событий в логике компетентностного подхода».Я - в составе данной группы. Наша творческая группа реализует компетентностный подход через проведение образовательных событий, направленных на формирование ключевых компетенций. Мы проводим муниципальные сетевые образовательные мероприятия «Компетентностная олимпиада «Зубрёнок », для которых я составляю задания на английском языке, работаю в составе жюри. В 2013 году наша группа участвовала в семинаре – тренинге в ТОИПКРО «Введение в компетентностный подход в обучении» и, конечно, появились новые идеи.
После семинара – тренинга я начала использовать компетентностный подход и на своих уроках. Учебный предмет «Английский язык » можно считать компетентностным, поскольку основа его содержания является практическая деятельность, т.е. преобладает деятельностное содержание. Данный предмет обладает большим потенциалом для формирования ключевых компетенций. К ключевым компетентностям относятся:
- личностные, включающие готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
- метапредметные, включающие освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
- предметные, включающие освоенные учащимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области.
Особое значение на уроке придается умениям, позволяющим действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств. Их нужно находить в процессе решения подобных ситуаций и достигать требуемых результатов.
Таким образом, применительно к иностранному языку, компетентность – это просто умение общаться на этом языке. Используя язык как средство, мы изучаем окружающий нас мир во всех его проявлениях. Учащиеся овладевают данной компетенцией, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора поступков.
Формирование общекультурной компетенции позволяет школьникам приобщиться к диалогу культур, необходимость которого с каждым годом все возрастает, выработать толерантное отношение к окружающему миру.
Возьмём тему «Праздники».
Важен современный взгляд на традиционные праздники.
Задание. Прочти текст. Охарактеризуй отношение людей к Рождеству. Что ты думаешь о традициях Рождества. Сравни традиции праздника в Англии и России.
Огромную духовную ценность несут в себе пословицы и поговорки. Дети имеют возможность познакомиться с большой группой английских пословиц, к которым они увлеченно и с большим интересом подбирают русские эквиваленты, убеждаясь, что разные народы различными словесными формами и образами, часто имеющими исторические корни, выражают одни и те же идеи.
Я нахожусь в начале пути по применению компетентностного подхода на своих уроках, но мне нравится данный подход, и я планирую применять его на уроках обучения иностранному языку и в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок иностранного языка. Обобщение опыта работы.
Главная задача современного урока - всестороннее развитие обучающегося, усвоение им культурных норм, правил поведения, ценностей и идеалов, формирование его личности, его познаватель...
Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка.Из опыта работы.
В настоящей работе автор представляет систему работы по технологии здоровьясбережения на уроках немецкого и английского языка....
Современный урок иностранного языка. Обобщение опыта работы.
Главная задача современного урока - всестороннее развитие обучающегося, усвоение им культурных норм, правил поведения, ценностей и идеалов, формирование его личности, его познав...
Игры и игровые приёмы как средство повышения эффективности урока иностранного языка (из опыта работы)
Игра занимает особое положение в педагогическом процессе и даёт возможность детям проявить свою активность и самостоятельность, воображение, реализует представления об окружающем....
"Проектная методика как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка. Из опыта работы".
Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на прак...
Пути повышения качества образования на уроках иностранного языка. (Из опыта работы)
В данной статье автор рассказывает, что понимают под современным качеством образования и останавливается подробно на тех моментах, которые он эффективно использует в своей работе. К работе прилагается...
Реализация идей компетентностного подхода на уроках иностранного языка.
Ключевые образовательные компетенции...