Презентация. Исследование темы. "Проблема инвалидности"
презентация к уроку на тему

Балан Нэля Ивановна

Понятия, ключевые слова и проблемы инвалидности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_temy.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследование темы: «Проблема инвалидности»

Слайд 2

Ключевое слово: Инвалид, проблема ru.wikipedia.org Инвалидность — состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями .

Слайд 3

Инвалид — человек, у которого возможности его жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений .

Слайд 4

В Российской Федерации установление статуса «инвалид» осуществляется учреждениями медико-социальной экспертизы и представляет собой медицинскую и одновременно юридическую процедуру. Установление группы инвалидности обладает юридическим и социальным смыслом, так как предполагает определенные особые взаимоотношения с обществом: наличие у инвалида льгот, выплата пенсии по инвалидности, ограничения в работоспособности и дееспособности.

Слайд 5

В настоящее время принята политкорректная форма обозначения инвалида — «человек с ограниченными возможностями здоровья».

Слайд 6

Ключевое слово: Дети - инвалиды http :// www . pravmir . ru / deti - invalidy - socialnye - problemy - i - neozhidannye - otkrytiya / В стране по разным оценкам детей - инвалидов может быть под миллион, точная официальная статистика – не вполне надежна. Проблемы этих детей, проблемы их семей, известны тем, кто в этой области работает – но и только им. Широкая общественность, в том числе церковная общественность, почти не знает проблем этих детей, не интересуется ими, избегает по принципу «чур меня». Это, конечно, не облегчает решение проблем.

Слайд 7

С тихотворение одной удивительной девочки-аутистки , никогда не жившей жизнью обычных детей , тяжелого ребенка-инвалида , всеми возможными комиссиями признанной таковой . Что заставляет уходить в бессмертье Мельчайшие частички бытия? Их разделяют звезды и столетья, И вместе с ними исчезаю я. Но исчезая, во Вселенской книге Я оставляю четкие черты. И в каждом атоме, и в каждом миге Меж мной и Вечностью наведены мосты . Соня с мамой

Слайд 8

Дети-инвалиды не абстрактные единицы, а реальные дети, имеющие лицо и характер. В тяжелых условиях, порой, катастрофической инвалидности, они живут свою единственную и неповторимую жизнь. Их тело, в случае серьезных, множественных нарушений развития, способное своим видом вызывать отторжение у здоровых людей; душа, живущая в предельной скудости возможностей, зачаточный интеллект (если речь идет о детях с серьезными нарушениями) – все это есть единственное, чем они владеют, это все, что им дано, что они знают – с первого дня и до конца жизни.

Слайд 9

Статистика Общая численность детей в России уменьшается, детей становится меньше. Количество сирот выросло (на 18%), их стало 734 тысячи. Треть детей рождается вне брака, каждый пятый живет в неполной семье; 1% всех детей живет вне семьи: это или бездомные дети, или сироты в интернатах, причем часто при живых родителях, они «отказники».

Слайд 10

Детей-инвалидов в 1980 году было зарегистрировано около 50тысяч. В 1990 году – 155 тысяч. На 1 января 2005 года численность детей-инвалидов , находящихся на учете в органах социальной защиты составила 593 тысячи, то есть, 2% всех детей России. С 1980 г ., количество детей-инвалидов в стране возросло в 13 раз, а с 1990 г . – почти в 4 раза.

Слайд 11

Д ети с тяжелыми патологиями оказываются в интернате. Государство выделяет средства на их жизнь, их содержат, кормят, оказывают какую-то медицинскую помощь. Но интернат, дом ребенка – казенное заведение. Конечно, интернат интернату рознь, но в среднем его плохо переносят даже обычные дети. Официальная статистика: в интернатных учреждениях, дети болеют больше, чем в семье. В среднем в интернате доля здоровых определяется в диапазоне от 2 до 15% , а в современных семьях относительно здоровы 45%.

Слайд 12

Сайт- -- http :// www.rusrand.ru / goodnews /goodnews_654.html Ключевое слово - инвалидность, дети Женский взгляд на проблему семей с инвалидами детства Изредка, но рождаются в семьях дети, которым ставят страшный пожизненный диагноз: инвалид детства. Так с этим диагнозом и живут они потом – сначала крошки – инвалиды, потом подростки-инвалиды, потом взрослые инвалиды. С глубокими нарушениями умственного и физического развития… А рядом с ними с первых и до последних дней, и своих и детей живут родственники. Мамы и папы. А зачастую только мамы... Мы не задаемся вопросами, а как они живут? Как деньги на эту жизнь зарабатывают? Как детей растят? Ведь этих детей не берут в детсады, не устраивают на работу, нет для них специальных развлекательных и реабилитационных центров, и многого чего еще нет для того, чтобы жили они, если не полноценной жизнью, так хоть просто – ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ.

Слайд 13

«Моему знакомому диакону долго не отдавали родившуюся с патологией дочку, так что, в конце концов, он ее вынужден был просто выкрасть из роддома. Сейчас ему не легко дома с больным ребенком, но я не слышал, чтобы он жалел о своем выборе». Но многие родители поступают иначе. До 90% детей с синдромом Дауна оказываются в Доме ребенка, треть всех детей-инвалидов с отклонениями в умственном и психическом развитии, своей семьи не видят никогда.

Слайд 14

http://socpolicy.ru/2006/11/podvedeny-itogi-proekta-zhenshhiny-i-invalidnost-opyt-diskriminacii-i-preodoleniya/ Ключевое слово – женщины-инвалиды Подведены итоги проекта «Женщины и инвалидность: опыт дискриминации и преодоления» Проект «Женщины и инвалидность: опыт дискриминации и преодоления» проводился Саратовским центром социальной политики и гендерных исследований в рамках грантовой программы Института социальной и гендерной политики «2006 год: Тысяча свидетельств и историй женщин. Предложения по улучшению положения женщин в России».

Слайд 15

Женщины-инвалиды находятся в особо неблагоприятных условиях, поскольку являются отверженными как по признаку пола, так и по инвалидности. Женщины-инвалиды и девочки-инвалиды особенно часто страдают от жестокого обращения. Небольшое обследование, проведенное в 2004 году в Ориссе , Индия, свидетельствует о том, что практически все женщины-инвалиды и девочки-инвалиды подвергались дома избиению, 25% женщин с психическими нарушениями были изнасилованы и 6% женщин-инвалидов были насильно стерилизованы. http://www.dislife.ru/flow/theme/207/ Ключевое слово – женщины-инвалиды

Слайд 16

Мария Иовлева - золотой призер соревнований по биатлону среди женщин Танцевальный конкурс среди девушек-инвалидов

Слайд 17

Ключевое слово - инвалидность http://www.fss.ru/ru/news/2011/60820.shtml Фонд социального страхования Российской Федерации Во Владивостоке обсудили проблемы инвалидов Два основных вопроса повестки дня касались обеспечения инвалидов и льготников техническими средствами реабилитации, путевками на санаторно - курортное лечение, проезда к месту лечения, изготовления, получения и порядка выплаты компенсаций за самостоятельное приобретение технических средств реабилитации.

Слайд 18

З а 10 месяцев 2011 году расходы на обеспечение инвалидов протезами, кресла-колясками , тонометрами с речевым выходом, тактильными тростями, слуховыми аппаратами, телевизорами с телетекстом и другими средствами реабилитации составили уже более 67 млн рублей. В текущем году выдано 1917 путевок на оздоровление льготных категорий граждан, до конца года получат путевки еще 1779 человек. Общая сумма средств, направляемая на эти цели, составит 64 млн рублей.

Слайд 19

Ключевое слово – инвалидность http://www.mos.ru/press-center/news/index.php?id_4=20374&documentId=136570 Новости С.Собянин провел заседание координационного совета по делам инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности В частности, по словам Мэра, до конца года планируется обустроить 40 тыс. сходов и съездов, реконструировать 1,2 тыс. объектов светофорного хозяйства для слабовидящих граждан, заменить 60% автобусного парка на низкопольные автобусы, приспособить 5 тыс. школ, больниц, общественных и торговых зданий для инвалидов. Мэр поблагодарил инвалидов за активное участие в контроле проводимых работ. С.Собянин также отметил, что по итогам прошлого заседания Координационного совета было принято решение организовать общественную инспекцию инвалидов, которая в настоящее время уже приступила к работе и оказывает городским властям большую помощь.

Слайд 20

В ходе заседания совета обсуждались вопросы образовательного процесса инвалидов, занятия спортом и физической подготовки. Мэр отметил, что в образовательных учреждениях города обучается 20 тыс. детей-инвалидов. Кроме устройства специализированных образовательных учреждений в городе необходимо также приспосабливать общеобразовательные школы для инвалидов, отметил Мэр. «С 1 января мы вводим серьезную мотивацию для школ, чтобы они занимались с такими детьми и оборудовали для них места. Норматив финансирования для таких детишек будет в 2–3 раза выше, чем обычный норматив финансирования», — сказал Мэр.

Слайд 21

Ключевое слово – инвалидность,болезнь http://www.dikul.ru/index.php?link=problem Проблема реабилитации инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата Центр реабилитации последствий травм позвоночника по методу В.И.Дикуля Инвалидность, связанная с нарушением опорно-двигательного аппарата составляет значительный удельный вес в структуре инвалидности в целом. При этом ведущее место среди подобного рода нарушений занимает детский церебральный паралич /ДЦП/. При этом заболевании наблюдается, как поражение опорно-двигательного аппарата различной степени тяжести, зачастую приводящее к тяжелой ивалидизации , так и изменения в работе внутренних органов, и, что особенно важно, интеллектуальные и характерологические нарушения. В связис этим ДЦП относится к группе “ психо -” заболеваний ( handicapted diseases ), приводящих к выходу больного за стандартные рамки существования, привычные для большинства здоровых людей.

Слайд 22

П оэтому, очень важна социальная и физическая адаптация таких больных, особенно в России, где с социальными вопро - сами сталкивается, практически, все население. Естественно, что инвалидам, инвалидам-детям с нарушениями со стороны нервной системы особенно трудно адаптироваться к сложной социально-политической обстановке, которая создалась в России в последние годы. Ввиду этого, задачей органов социальной опеки, медицинских служб и многих других организаций является создание систем мер, направленных на реабилитацию детей инвалидов и их адаптацию в обществе.

Слайд 23

В больнице используются различные тренажеры и методы лечебной физкультуры, бальнеотерапия(грязелечение), водные процедуры в виде гидромассажа и плавания в бассейне, особенно полезные для больных со спастической формой ДЦП. С больными детьми работают психологи и педагоги, в больнице есть средняя школа и кабинет трудотерапии с выставкой работ детей-инвалидов.

Слайд 24

В последнее время широко используется метод лечения больных со всеми формами ДЦП – динамической проприоцептивной коррекции ношением космического нагрузочного костюма “ПИНГВИН” и его модификации – костюма “АДЕЛИ”.

Слайд 25

http://samara-desnica.narod.ru/Nashi_izdaniya/Spravochniki/Spravochnik_Ydochka_dlya_2007/Spravochnik_Ydochka_dlya_2007_8_trudoustroistvo.htm Ключевое слово: Инвалид, проблемы Трудоустройство инвалидов В настоящее время для человека с инвалидностью при решении проблемы трудоустройства имеются реальные возможности, предоставляемые ему государством. Сейчас формирование Индивидуальной программы реабилитации происходит при первичном или очередном освидетельствовании на инвалидность в учреждении медико-социальной экспертизы. Если группа инвалидности установлена бессрочно, то необходимо обратиться в службу МСЭ с письменным заявлением о формировании Индивидуальной программы реабилитации (ИПР).

Слайд 26

Работать не более 35 часов в неделю . Статья 23 ФЗ «0 социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривает для сотрудников, являющихся инвалидами I или II групп, сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 35 часов в неделю (из этого следует вывод, что инвалидам III группы рабочее время не сокращается). Несмотря на то, что инвалидам I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени, оплата им производится в полном объеме (ст. 23 ФЗ «0 социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). Статья 94 ТК РФ констатирует, что продолжительность ежедневной работы (смены) для инвалида устанавливается в соответствии с его медицинским заключением. Предельная продолжительность рабочего дня определяется его Индивидуальной программой реабилитации.

Слайд 27

http://www.mosparalimp.ru/pkmdocs/international/detail.php?ID=1108 Ключевое слово: Инвалид, проблемы Основные концепции политики в отношении инвалидов Настоящие Правила воплощают в себе концепции , в основе которых лежат идеи, изложенные во Всемирной программе действий в отношении инвалидов.

Слайд 29

Сайт: http ://www.1tv.ru/ sprojects_edition /si=5833&d=19.09.2011 Ключевое слово: Инвалид, проблема У Кеши Вересова – врожденный порок сердца. Даже при небольших нагрузках мальчик устает и задыхается. Пять лет назад ребенку сделали сложную операцию, а в будущем ему предстоит еще одна. 9 лет врачи ставили Кеше инвалидность. В этом году состояние ребенка не улучшилось , а инвалидность сняли. В результате мальчик не получает никакого лечения. Олегу Домину приходится экономить на всем. 10 лет он живет на пособие по инвалидности. К тому же Олег – отец-одиночка, воспитывает двоих сыновей. Три года назад Олегу из-за гангрены ампутировали правую ногу. Сначала дали вторую группу инвалидности, а потом перевели на третью – со словами: "Иди, работай!" 4 июня 1988 года железнодорожный состав, в котором находилась 121 тонна взрывчатки, потерпел крушение. При взрыве погиб 91 человек. Любовь Ниязова с семьей жила в 100 метрах от места взрыва. Сын Людмилы Сергей Протасов получил сильные увечья, он лишился зрения. До 2003 года Сергей был инвалидом детства, с 2003 по 2006 – третья группа инвалидности, а в 2007 с Сергея группу сняли.

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Исследование шумового фона в помещении и на улице"

В прзентации представлены результаты исследовательской работы по определению шумового фона .Для измерения шума, создаваемого автотранспортом на различных участках дороги был использован шумомер. В раб...

презентация "Исследование шумового фона в помещении и на улице"

В прзентации представлены результаты исследовательской работы по определению шумового фона .Для измерения шума, создаваемого автотранспортом на различных участках дороги был использован шумомер. В раб...

Разработка открытого внеклассного интегрированного мероприятия конференция учеников на тему: « Проблема века. Демографическая проблема».

К сожалению, школьники часто не видят взаимосвязи отдельных школьных предметов, а без этого нельзя понять и полноценно изучить суть многих проблем. Учащиеся, как правило, не умеют применять знан...

Презентация "Исследование взаимосвязи здоровья человека и экологического состояния его жилья."

•Данная  тема  посвящена очень актуальной в наши дни проблеме: взаимосвязи здоровья человека и экологического состояния его жилья. Мы считаем человека частью природы и состояние его зд...

Презентация «Исследование экологического состояния почв цветочно-декоративного отдела пришкольного участка».

Мы заинтересованны в том, чтобы вокруг нашей школы было чисто и красиво. Пришкольную территорию стараемся содержать в чистоте, выращиваем цветы на клумбах. В последнее время нами замеченно, что цветы ...

Презентация "Исследование замкнутой системы"Экология в бутылке".

Экосистемы состоят из живых и неживых компонентов, называемых биотическими и абиотическими. Совокупность живых организмов биотического компонента называется сообществом. Исследование экосистем включае...

Статья на тему "Проблемы и перспективы развития обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью!"

Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья даёт шанс включиться в трудовую деятельность, быть социально значимыми гражданами, обеспечить свое благосостояние, духовный и творческий рост. Ин...