Презентация "Исследование замкнутой системы"Экология в бутылке".
презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему

Экосистемы состоят из живых и неживых компонентов, называемых биотическими и абиотическими. Совокупность живых организмов биотического компонента называется сообществом. Исследование экосистем включает выяснение и описание тесных взаимосвязей, существующих между сообществом и абиотическим компонентом. Цель исследования нашей работы: изучить перспективы создания замкнутой экосистемы в лабораторных условиях, провести наблюдения за изменениями происходящими в ней и длительностью функционирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_zamknutoy_sistemy_ekologiya_v_butylke.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследование замкнутой системы «Экология в бутылке». Руководитель: Ильюхина Нина Иосифовна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Подрощинская основная общеобразовательная школа

Слайд 3

Актуальность темы Актуальность данного вопроса в том, что моделирование процессов, протекающих в экосистемах, способствует пониманию взаимосвязей ее структурных компонентов. Современные условия окружающей среды ухудшаются, все чаще ученые рассуждают о совершенствовании искусственных экосистем. Потребность в искусственных экосистемах, в том числе и в замкнутых экосистемах может возникнуть по разным причинам . Важно знать, как протекают процессы в замкнутых экосистемах.

Слайд 4

Проблема : Возможно ли создать модель экосистемы вне лабораторных условий? Гипотеза : Можно ли создать действующую модель экосистемы в «домашних» условиях . Если искусственная замкнутая экосистема содержит хотя бы в минимуме основные компоненты (вода-воздух-почва), то она способна существовать относительно долгое время.

Слайд 5

Цель работы : Разработать и создать миниатюрную экосистему. Задачи исследования: Изучить историю создания замкнутых экосистем. Разработать и создать свою миниатюрную экосистему. Определить ее основные структурные компоненты. Анализировать результаты наблюдений. Разработать правила по уходу за экосистемами.

Слайд 6

Объект исследования Модель замкнутой экосистемы. Предмет исследования Создание и эксплуатация замкнутых экосистем.

Слайд 7

История возникновения экологии Экологическая система, или экосистема, — основная функциональная единица в экологии, так как в нее входят организмы и неживая среда — компоненты, взаимно влияющие на свойства друг друга, и необходимые условия для поддержания жизни в той ее форме, которая существует на Земле. Термин экосистема впервые был предложен в 1935 г. английским экологом А. Тенсли .

Слайд 8

ПРИЗНАКИ ИСКУССТВЕННОЙ ЭКОСИСТЕМЫ небольшое число биологических видов; преобладание организмов одного или нескольких видов; короткие цепи питания из-за небольшого числа видов ЭКОСИСТЕМА Биологическая структура, представляющая собой единство закономерно расположенных и функционирующих частей ПРИЗНАКИ ЭКОСИСТЕМЫ совокупность живых и неживых компонентов ; осуществляется полный цикл, начиная с создания органического вещества и заканчивая его разложением на неорганические составляющие; сохраняет устойчивость в течение некоторого времени, что обеспечивается определенной структурой биотических и абиотических компонентов

Слайд 9

Замкнутая экосистема — экосистема , не предполагающая какого-либо обмена веществом с внешней средой. Примером искусственной замкнутой экосистемы является сад пенсионера Дэвида Латимера .

Слайд 10

Моделирование замкнутой экосистемы. В природе все взаимосвязано и переплетено друг с другом, и мы часть ее. И так наша задача – выяснить, какие из этих связей наиболее существенные и важные для нас и других видов. Мы можем многое узнать о природе, но она невероятно сложна, что наши знания всегда будут весьма ограниченными. Постараемся ответить на интересующие нас вопросы: Что необходимо для создания модели экосистемы, испытывающей влияние абиотических и биотических факторов? Как изменения в модели экосистемы влияют на живые организмы?

Слайд 11

Модель экосистемы .

Слайд 12

Моделирование водной части экосистемы.

Слайд 13

Живые организмы для экосистемы

Слайд 14

Верхняя часть экосистемы. Животный мир в модели экосистемы.

Слайд 15

Посев семян укропа и лука.

Слайд 16

Объект исследования «Модель замкнутой экосистемы» создана 1 сентября 2013 года. Эксплуатация замкнутой экосистемы. Обеспечить экосистему необходимым количеством света, световой день должен составлять от 8 до 16 часов. Оптимальное расстояние, с которого следует освещать экосистему – 35-40 см. Комнатная температура должна быть от 16 до 26 ° С.

Слайд 17

Этапы исследования Наблюдение . В течение семи дней семена укропа и лук , посеянные в почву, проросли и экологическая система в бутылке стабилизировалась. Растения и животные «привыкли» к жизни в данных условиях.

Слайд 18

ПИЩЕВАЯ ЦЕПЬ И ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИВОТНЫХ Цепи питания в созданной экосистеме Укроп Денитрирущие бактерии Элодея Канадская Лук репчатый Денитрирущие бактерии Дождевой червь Моллюск Катушка мальки рыб

Слайд 19

Циклы углерода и кислорода

Слайд 20

Круговорот азота

Слайд 21

Температура воздуха и воды. Вывод: По результатам наблюдения я заметила, что температура воздуха в замкнутой экосистеме всегда выше комнатной на 1 0 С,2 0 С, температура воды в экосистеме одинакова с температурой воздуха в ней. Дни 01.09 02.09 03.09 04.09 05.09 06.09 07.09 08.09 09.09 10.09 11.09 12.09 13.09 14.09 15.09 Температура воздуха в помещении 20 0 С 19 0 С 22 0 С 21 0 С 22 0 С 20 0 С 22 0 С 22 0 С 21 0 С 21 0 С 20 0 С 20 0 С 21 0 С 21 0 С 23 0 С Температура воздуха в модели экосистемы 20 0 С 20 0 С 23 0 С 22 0 С 23 0 С 22 0 С 23 0 С 24 0 С 22 0 С 23 0 С 21 0 С 22 0 С 22 0 С 23 0 С 24 0 С Температура воды в модели экосистемы 20 0 С 20 0 С 23 0 С 22 0 С 23 0 С 22 0 С 23 0 С 24 0 С 22 0 С 23 0 С 21 0 С 22 0 С 22 0 С 23 0 С 24 0 С

Слайд 22

Рост растений. Вывод: Для благополучного развития растений необходимо создавать искусственное освещение, для увеличения светового времени. Вторая причина хилого роста всходов – плохая почва. Необходимо для замкнутой экосистемы брать более плодородную почву с большим содержанием гумуса. Название растения. Посев семян Всходы Настоя- щий лист Высота растения на 2 неделю Высота растения на 4 неделю Высота растения на 6 неделю Внесение загрязнителя (поваренная соль ( NaCl)) 12 .10. 17.10. Укроп 01.09. 07.09.-09.09 14.09-16.09. около2см около5см тянутся к свету около8см очень вытянулись. Цвет листьев светло-зеленый около 8 см Около 8см,укроп высохло 50% всех всходов. Лук 01.09. 10.09. 3 пера около4 см около10см отрезано перо 15см около 15см,перья вытянулись, цвет светло-зеленый около 15см Около 15см,перестал расти, перо стало еще светлее по окрасу.

Слайд 23

Корневая система растений. Вывод : Так как лук – растение обладающее запасом питательных веществ в луковице, детерминировал в развитии корневой системы. Его корни заполнили почти всю земляную часть, даже проросли через ткань и опустились до воды.

Слайд 24

Прозрачность воды в начале эксперимента. Прозрачность воды после месяца эксперимента

Слайд 25

Следовательно, экосистему можно использовать как инструмент для получения практических навыков ведения журнала наблюдений и записи точных данных: Численность и разнообразие популяций каждого вида. Время между откладыванием яиц улитками и появлением детенышей улиток. Срок жизни любых улиток. С чем это связано? Изменения чистоты воды. Наблюдение за растительным миром (например: цвет листьев, скорость роста, численность водорослей).

Слайд 26

Внесение загрязнителя в модель экосистемы. Моя модель замкнутой экосистемы существует более месяца. Растения и животные «привыкли» к жизни в данных условиях. Внесем загрязнитель (поваренную соль) в экосистему и проследим, как повлияет загрязнитель на живые организмы. Двенадцатого октября на кончике ножа внесла поваренную соль ( NaCl ), в почву и в воду экосистемы.

Слайд 27

Влияние загрязнителя на растения. До внесения загрязнителя. После внесения загрязнителя . Состояние животного мира после внесения загрязнителя.

Слайд 28

Вывод: После внесения загрязнителя в экосистему мы наглядно увидели необратимые изменения в живой природе. Гибель растений, а это была только поваренная соль. Воздействие, оказываемое солью на рыбу, определяются концентрацией и продолжительностью воздействия. Если бы я увеличила дозу внесения поваренной соли, то мальки бы погибли.

Слайд 29

Результат Человек должен жить в природной среде и поддерживать ее экологическую целостность, сохранять биоразнообразие , создавать адаптационные системы поддержания жизни на Земле. По своей работе я делаю следующие выводы. Выводы: Самостоятельно созданные замкнутые экосистемы – это отличное учебное пособие для развития наблюдательности и внимания, что является основой научного подхода к решению разнообразных задач. Проблема экологии в современном обществе остаётся актуальной и по сей день. Необходимость создания замкнутых экосистем теперь представляет не только сугубо научную, но и жизненно важную проблему.

Слайд 31

Свою работу я хочу закончить стихотворением Марка Львовского. Люби природу, паренёк, И девочка, люби, От загрязнений защищай, Её ты не губи! Не отравляй полей и рек, Морей, лесов и гор, Ты в них отходы не сливай, Вредителям – позор! Люби природу, человек, Её ты охраняй, Картину выжженной земли, Живя, не оставляй!

Слайд 32

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация костюма из из бросового материала (пластиковые бутылки)

Презентация костюма из из бросового материала (пластиковые бутылки)...

Оклеивание бутылки опилками и другими видами природного материала

Тема: «Оклеивание бутылки опилками и другими видами природного материала.»1- й  час.Цель:1.     Учить оклеивать стеклянную бутылку опилками и другими видами природного м...

Декоративная бутылка. Украшение внешней стороны бутылки с использованием различных технологий

Тема: «Декоративная бутылка. Украшение внешней стороны бутылки с использованием различных технологий.»Цели: 1.Учить украшать бутылку, используя бросовый материал....

Мастер-класс "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Обучение и использование пластиковых бутылок для создания полезных вещей и украшения интерьера....

Методическая разработка: "Цветок из пластиковой бутылки"

Цель: Научить ребятишек делать поделку из пластиковой бутылки.Материал:пластиковые бутылки,акриловая краска,клей пистолет....

Мастер-класс по «Изготовлению декоративной вазы из бросового материала (бутылки, банки) с использованием макаронных изделий в виде

Обучение участников мастер-класса изготовлению декоративной вазы из бросового материала (бутылки, банки) с использованием макаронных изделий в виде украшения....

ИЗО Тема: Изготовление из бумаги фигур двух кувшинов, кринки и бутылки. Создание аппликации «Натюрморт. Кринка, кувшины, бутылка». 5 класс

Тема: Изготовление из бумаги фигур двух кувшинов, кринки и бутылки. Создание аппликации «Натюрморт. Кринка, кувшины, бутылка».Цель:1. Закрепить знания учащихся о натюрморте; учить ком...