Педагогическое эссе на конкурс педмастерства
статья на тему
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе
Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.
В. А. Сухомлинский
Эти строки, по моему мнению, отражают суть Учителя. Учитель… Уникальная профессия… Да это и не профессия вовсе. Это образ жизни. Не верите? Спросите у моей семьи.
Учитель – это тот, кто «действует». Так можно расшифровать слова В. А. Сухомлинского, потому что его высказывание состоит из глаголов, которые обозначают действие. А это знают все!
Значит, чтобы быть учителем, надо двигаться в ногу со временем, «в ногу» со своими учениками, одним словом, не стоять на месте, не жалеть о прошедших временах, а искать новое, интересное, значительное в каждом ученике своего времени.
А еще “профессия учителя не терпит шаблона. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Новый человек может быть воспитан только новым человеком. Учитель в нашем обществе – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем.
Учитель не должен допустить, чтобы в его общении с ребятами звучали фальшивые, неискренние ноты, грубость, нетерпимость, злость. Педагог, часто повышающий голос и теряющий самообладание, не может научить школьников быть вежливыми и добрыми”. Данные постулаты известного педагога Ш. Амонашвили отражают суть моей работы.
В одноименной сказке французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери Маленький принц произнес такие слова: «У каждого человека свои звезды». Вы не поверите, но и у меня они есть. Это мои УЧЕНИКИ! Темненькие и светленькие, большие и маленькие, озорные и спокойные, шумные и тихие, активные, спортивные, любознательные, в общем, РАЗНЫЕ. Но это мои ученики.
Говорят, что дети нынче не те, что были прежде. Это правда… Но душа, она все так же чутка ко всему хорошему, как и прежде. Наша задача именно в сегодняшнее сложное время помочь ребенку не потерять, не растратить то хорошее, которое в него заложено. В этом мне непосредственно помогают мои преподаваемые предметы: русский язык и литература.
Преподавая язык и литературу, чувствую себя лишь посредником, которому доверено быть проводником между Толстым, Пушкиным, Чеховым и детьми. Вы не поверите, но я боюсь не справиться, упустить, упростить, исказить, присвоить себе чужую мысль! Поэтому, идя на урок, переживаю и нервничаю. Поверьте, это не «банальные» слова. И что самое интересное – дети это чувствуют, всегда реагируют на мое внутреннее состояние, эмоции.
Современный урок русского языка и литературы – особый урок. Отталкиваться нужно от учеников, от текстов, авторских замыслов, идей и мыслей, от времени. Для учителя важно поставить цель, в первую очередь, для себя, а потом уже для детей: чему должны научиться за урок, все остальное – пути ее достижения, формы сотрудничества, предъявления результатов и оценивания – зависит от возраста учащихся, степени их самостоятельности на уроке. Особенно интересно, хотя и очень ответственно, работать в старших классах: я всегда помню о том, что это последние года, когда дети обучались родному языку и литературе, ведь многие из них больше никогда не вернутся к разговору на лингвистические или литературоведческие темы. Поэтому так важно, чтобы они в своей взрослой жизни возвращались вновь и вновь к хорошим книгам, помнили разговоры о нравственности, следовали урокам, преподнесенными литературными героями.
У меня есть ученик, который после каждого урока говорит мне: «Спасибо за урок». Я каждый раз порываюсь спросить его: за что? И каждый раз не хватает духа. Может, боюсь разочароваться в ожидаемом. Однажды в своем классе, на парте в уголке, увидела запись простым карандашом о том, что я лучшая учительница. А спустя какое-то время заметила не очень хорошую надпись: просто слово, никому не адресованное, но как оно меня перевернуло. Значит, не смогла, не донесла, не прочувствовала этого ребенка. Что ж, и такое бывает. Буду работать, искать, "распознавать, выявлять, раскрывать, лелеять, пестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант», чтобы оправдать звание УЧИТЕЛЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ "Моя педагогическая философия". Для конкурса "Профессионал-2013"
Эссе для конкурса "Профессионал-2013". Мои педагогические размышления....
Участие во Всероссийском конкурсе педмастерства по применению ЭОР в образовательном процессе
Урок "День Святого Патрика" (17 марта)...
Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты.Эссе на конкурс "Учитель года".
.Эссе на конкурс "Учитель года"....
2009 г. Педагогическое эссе к городскому конкурсу "Лучший урок с использованием ИКТ"
Педагогическое эссе «Содружество учителя и компьютера - залог качественного образования» было написано к городскому конкурсу"Лучший урок с использованием ИКТ". Написание эссе являлось необхо...
урок технологии для участия в конкурсе педмастерства
предлагаю вашему вниманию конспект урока, который я проводила в 3 классе для конкурса педмастерства...
Эссе на конкурс Конкурс педагогического мастерства среди организаторов воспитательной работы ПОО системы Департамента образования города Москвы в рамках городских проектов "Памятные даты России и Москвы" -ноябрь, 2014 г.
Эссе "За нами Россия, М осква и Арбат!"...
Разработка открытого урока представленного на межрайонный методический конкурс педмастерства Русь под моноголо - татарским игом 7 класс ОВЗ
Отработка технологии продуктивного чтения в классах с ОВЗ имногие современные проблемное обучение ИКТ - технологии.......