Мастер-класс "Проблемные ситуации на уроках математики"
презентация к уроку на тему
Презентация подготовлена для проведения мастер-класса по теме "Проблемные ситуации на уроках математики". Мастер-класс проводился для учителей школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к мастер-классу "Проблемные ситуации на уроках математики" | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемное обучение – «начальная школа» творческой деятельности. Теоретики проблемного обучения Дж. Дьюи (1859-1952) (США) И.Я. Лернер (Россия)
Этапы проблемного обучения перевод педагогически организованной проблемной ситуации в психологическую появление идеи решения, переход к решению создание проблемной педагогической ситуации реализация найденного решения в форме материального или духовного продукта отслеживание (контроль) отдаленных результатов обучения поиск решения проблемы, поиск выхода из тупика противоречия
28k + 30n + 31m = 365 Уравнение вызывает сомнение, но итогом сомнения может быть озарение!
Создание проблемной ситуации через умышленно допущенные учителем ошибки
7 кл . Тема «Линейные уравнения с одной переменной». (3Х + 7) х 2 – 3 = 17 6Х + 14 – 3 = 17 6Х = 17 – 14 – 3 6Х = 0 Х = 0
Создание проблемной ситуации через использование занимательных заданий
Вечный двигатель Первая минута 4 Вторая минута 7 Третья минута 10 П-я минута ?
Сумма п-первых членов арифметической прогрессии 1+2+3+5+6……………96+97+98+99+100
Создание проблемных ситуаций через решение задач, связанных с жизнью
Длина Ширина Площадь Периметр Прямоугольник 1 64 64 130 Прямоугольник 2 32 64 68 Прямоугольник 4 16 64 40 Прямоугольник 8 8 64 32 Прямоугольник 16 4 64 40 Прямоугольник 32 2 64 68 Прямоугольник 64 1 64 130
Родители пятиклассницы Оли, решили купить земельный участок. В объявлениях они нашли два подходящих участка, один размерами 60 м в длину и 100 м в ширину, а другой 50 м в длину и 120 м в ширину. На семейном совете Оля сказала, что первый участок купить выгоднее, чем второй. Почему Оля так решила?
Из рассказа Л. Н. Толстого «Много ли человеку земли нужно?»
5 кл . Тема «Проценты» За высокие результаты в обучении ученики награждаются премией Главы Колпашевского района Томской области Размер премии 100 тыс. рублей в год. Но они не получат все деньги. Вычитают подоходный налог 13%. Какую сумму получит ученик?
Создание проблемных ситуаций через выполнение практических заданий
Фокус с прямоугольником Длина Ширина Площадь Периметр До разрезания 10 10 После разрезания 20 5
6 кл Координатная плоскость Животные на плоскости Астрономия на координатной плоскости
Создание проблемных ситуаций через решение задач на внимание и сравнение
Замените * цифрой: 186*год -открылось первое общеобразовательное учреждение Кетской волости, число делится на 3, на 2, но не делится на 10 194*год -создание геологофизической службы в г Колпашево, нечетное, делится на 3, но это не год начала ВОВ 181*год построена Тогурская Воскресенская церковь, единственная из пяти сохранившихся старинных церквей, делится на 3, на 2, не делится на 4 193* год -открыт Колпашевский кинотеатр, делится на 4, не делится на 16 189* год -открыта Колпашевская больница на территории которой действовал настоящий фонтан, делится на 2, не делится на 3, делится на 4 167* год -создания деревни Колпашевской , делится на 2 и на 5
Создание проблемных ситуаций через противоречие нового материала старому, уже известному
7 кл . Формулы сокращенного умножения (3 + 4)² 3² + 4² = 7² = ( 3 +4)² ≠ 3² + 4²
Создание проблемной ситуации через различные способы решения одной задачи
На заправке Колпашева две цистерны. В одной на 13 т бензина больше, чем во второй. В обеих цистернах вместе 179 тонн. Сколько тонн в каждой цистерне? алгебраический способ х+х+13=179
Создание проблемных ситуаций через выполнение небольших исследовательских заданий.
С Д П
“Смотреть – не значит видеть!” 28k + 30n + 31m = 365
Рекомендации учителям по созданию проблемных ситуаций на уроке. 1.Подводить к противоречию с уже известным и предлагать самим находить способ разрешения. 2. Побуждать делать сравнения, обобщения, выводы. 5. Предлагать практические исследовательские задания. 6. Отыскивать различные способы решения одной и той же задачи. 7 . Излагать различные точки зрения на один и тот же вопрос. 8.Учить составлять задания по статистическим данным своего населённого пункта. 3. Создавать ситуации включения, используя задания, связанные с их жизненным опытом. 4. Использовать заданияс заведомо допущенными ошибками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Создание проблемных ситуаций на уроках математики
Опыт работы в школе доказывает, что метод проблемного обучения – это один из важных направлений учебного процесса, потому что он способствует творческому мышлению учащихся, создавая благоприятны...
Специфика личностно ориентированных ситуаций на уроках математики
Специфика личностно ориентированных ситуаций на уроках математики...
Презентация по теме :"Создание проблемных ситуаций на уроках математики"
Данная презентация показывает способы создания проблемных ситуаций на уроках математики....
Презентация "Создание проблемных ситуаций на уроках математики"
В данной работе рассматриваются различные способы создания проблемных ситуаций на уроках математики...
Мастер класс "Создание проблемной ситуации на уроках математики"
Помочь ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал помогает создание проблемных ситуаций на уроке....
Создание проблемных ситуаций на уроках математики
Творческая работа с презентацией...
Личностно-ориентированные ситуации на уроках математики
Мастерство учителя состоит в том, чтобы складывающуюся ситуацию взаимодействия с учениками на уроке представить и использовать как учебную. Учебные ситуации как элемент педагогической деятельност...