Положение о РМО учителей иностранных языков
методическая разработка на тему

ХАЙРУТДИНОВА ГУЗЕЛЬ ШАМИЛЬЕВНА

Положение о РМО учителей иностранных языков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_rmo.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о районном методическом объединении

педагогических работников системы образования

Рыбно-Слободского муниципального района

1.Общие положения.

1.1.  Районные методические объединения (далее РМО) работников  системы образования   Рыбно-Слободского муниципального района создаются на добровольной основе, объединяют педагогов одного предмета (одной области) или направления деятельности.

1.2.  РМО является структурным подразделением муниципальной методической службы системы образования Рыбно-Слободского муниципального района и создаётся с целью организации методической работы в сфере использования и широкого распространения традиционных, инновационных технологий, обобщения педагогического опыта для обеспечения профессионального и творческого роста педагогических работников.

 1.3. Количество РМО и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед муниципальной системой образования задач.

1.4. РМО руководствуется в своей деятельности нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Республики Татарстан, управления образования администрации  Рыбно-Слободского муниципального района, рекомендательными и нормативными документами муниципальной методической службы  системы образования Рыбно-Слободского муниципального района  и данным положением.

1.5. РМО создаются, реорганизуются и ликвидируются руководителем муниципальной методической службы по согласованию с руководителем управления образования администрации Рыбно-Слободского муниципального района.

 2. Задачи   районного  методического объединения.

В работе методического объединения    через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:

2.1. Повышение уровня профессиональной культуры,  педагогического мастерства и самореализации педагогических работников района  для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся и координации их деятельности.

2.2. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической      деятельности по своему предмету, направлению работы, образовательной области.

2.3. Обеспечение профессионального общения и обмена опытом, профессионально-педагогического развития и саморазвития педагогов.

2.4. Совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения.

2.5. Обобщение, распространение и поддержка  инновационного педагогического опыта.

2.6.Обеспечение педагогов нормативно-правовой, методической и профессиональной информацией по вопросам образования.

  

3.Содержание и основные формы деятельности РМО

 

3.1.В содержание деятельности РМО входят:

-изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учётом вариативности  и разноуровневого  их преподавания;

- анализ  авторских программ и методик учителей;

- проведение анализа состояния  преподавания предмета;

- организация взаимопосещений уроков с последующим  самоанализом

педагога;

- обобщение и распространение  передового  опыта педагогов;

-организация работы по накоплению  дидактического материала;

- ознакомление с методическими  разработками  различных авторов по предмету;

- заслушивание отчётов о творческих командировках, о курсах  повышения квалификации;

- организация и проведение олимпиад  по предметам;

- работа  по активизации  творческого потенциала учителей.

 

3.2. Основными  формами   работы РМО  являются:

- заседания, посвящённые вопросам методики обучения и воспитания;

- круглые столы, семинары по учебно- методическим проблемам,

  семинары-практикумы;

- творческие отчёты учителей;

- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

- лекции, доклады сообщения и дискуссии  по методикам обучения;

- организационно- деятельностные игры;

- защита проектных работ;

- Исследовательские лаборатории;

-Научно-методические конференции;

- Научно-педагогические фестивали;

- Деловые игры;

- Наставничество;

- "Мозговые штурмы";

- Экспериментальные группы.

 4.Организация  деятельности РМО  

4.1.Руководитель РМО:

- планирует работу  РМО

- оказывает  методическую помощь молодым специалистам.

- контролирует  проведение и подписывает протоколы заседаний РМО.

- участвует в работе  районной  аттестационной  комиссии.

4.2.Секретарь РМО ведёт протоколы его заседаний.

4.3.Заседания РМО проводятся не реже одного раза в четверть.

5.Права и обязанности РМО.

5.1.РМО имеет право:

-требовать от РОО своевременного обеспечения членов методического объединения всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией;

- требовать от РОО  предоставления информации о курсах повышения квалификации, краткосрочных курсах, семинарах;

- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательных учреждениях района;

- ставить вопрос о поощрении и награждении педагогов за активное и результативное участие в работе РМО; 

- выдвигать от РМО педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства;

- рекомендовать к публикации материалы о передовом педагогическом опыте.

                

5.2. Каждый участник РМО обязан:

 -участвовать в заседаниях РМО;

-стремиться к повышению уровня  профессионального мастерства;

-знать тенденции развития методики преподавания предмета;

- владеть основами  самоанализа педагогической деятельности;

- своевременно изучать нормативные  документы по вопросам организации обучения и преподавания  истории и обществознания;

 6.Документация РМО

6.1.К документации РМО относятся:

- приказ начальника управления образования о создании РМО;

-приказ о назначении на должность руководителя  РМО;

-положение  о РМО;

-анализ работы РМО  за прошедший  учебный год;

- план работы РМО на новый учебный год;

-банк данных об учителях, входящих в РМО;

-протоколы заседаний и приложения  к ним;

-сведения об участии членов РМО в методической работе.

Все отчётные документы о деятельности РМО предоставляются методисту муниципальной методической службы, координирующему работу РМО.

 7.  Срок действия положения

7.1. Срок действия данного положения не ограничен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)

Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...

"Реализация независимой оценки качества образовательной деятельности по иностранному языку" Выступление на заседании РМО учителей иностранного языка

В докладе говорится о важности независимой оценки качества ( ЕГЭ, ОГЭ ) и о подготовке выпускников к успешному выполнению раздела "Личное письмо" на экзамене. Прилагается презентация....

Доклад на МО учителей иностранного языка на тему:Здоровьесберегающие технологии при обучении иностранному языку

Данный доклад рассказывает о том,что такое здоровьесберегающие технологии,о формах и способах применениях на уроках иностранного языка....

Положение о районном методическом объединение учителей иностранного языка Апастовского муниципального района РТ

Положение   о районном  методическомобъединение  учителей иностранного языка Апастовского муниципального района РТ...

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»...

Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку

Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку...