Положение о РМО учителей иностранных языков
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Положение о районном методическом объединении
педагогических работников системы образования
Рыбно-Слободского муниципального района
1.Общие положения.
1.1. Районные методические объединения (далее РМО) работников системы образования Рыбно-Слободского муниципального района создаются на добровольной основе, объединяют педагогов одного предмета (одной области) или направления деятельности.
1.2. РМО является структурным подразделением муниципальной методической службы системы образования Рыбно-Слободского муниципального района и создаётся с целью организации методической работы в сфере использования и широкого распространения традиционных, инновационных технологий, обобщения педагогического опыта для обеспечения профессионального и творческого роста педагогических работников.
1.3. Количество РМО и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед муниципальной системой образования задач.
1.4. РМО руководствуется в своей деятельности нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Республики Татарстан, управления образования администрации Рыбно-Слободского муниципального района, рекомендательными и нормативными документами муниципальной методической службы системы образования Рыбно-Слободского муниципального района и данным положением.
1.5. РМО создаются, реорганизуются и ликвидируются руководителем муниципальной методической службы по согласованию с руководителем управления образования администрации Рыбно-Слободского муниципального района.
2. Задачи районного методического объединения.
В работе методического объединения через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:
2.1. Повышение уровня профессиональной культуры, педагогического мастерства и самореализации педагогических работников района для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся и координации их деятельности.
2.2. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы, образовательной области.
2.3. Обеспечение профессионального общения и обмена опытом, профессионально-педагогического развития и саморазвития педагогов.
2.4. Совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения.
2.5. Обобщение, распространение и поддержка инновационного педагогического опыта.
2.6.Обеспечение педагогов нормативно-правовой, методической и профессиональной информацией по вопросам образования.
3.Содержание и основные формы деятельности РМО
3.1.В содержание деятельности РМО входят:
-изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учётом вариативности и разноуровневого их преподавания;
- анализ авторских программ и методик учителей;
- проведение анализа состояния преподавания предмета;
- организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом
педагога;
- обобщение и распространение передового опыта педагогов;
-организация работы по накоплению дидактического материала;
- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету;
- заслушивание отчётов о творческих командировках, о курсах повышения квалификации;
- организация и проведение олимпиад по предметам;
- работа по активизации творческого потенциала учителей.
3.2. Основными формами работы РМО являются:
- заседания, посвящённые вопросам методики обучения и воспитания;
- круглые столы, семинары по учебно- методическим проблемам,
семинары-практикумы;
- творческие отчёты учителей;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
- лекции, доклады сообщения и дискуссии по методикам обучения;
- организационно- деятельностные игры;
- защита проектных работ;
- Исследовательские лаборатории;
-Научно-методические конференции;
- Научно-педагогические фестивали;
- Деловые игры;
- Наставничество;
- "Мозговые штурмы";
- Экспериментальные группы.
4.Организация деятельности РМО
4.1.Руководитель РМО:
- планирует работу РМО
- оказывает методическую помощь молодым специалистам.
- контролирует проведение и подписывает протоколы заседаний РМО.
- участвует в работе районной аттестационной комиссии.
4.2.Секретарь РМО ведёт протоколы его заседаний.
4.3.Заседания РМО проводятся не реже одного раза в четверть.
5.Права и обязанности РМО.
5.1.РМО имеет право:
-требовать от РОО своевременного обеспечения членов методического объединения всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией;
- требовать от РОО предоставления информации о курсах повышения квалификации, краткосрочных курсах, семинарах;
- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательных учреждениях района;
- ставить вопрос о поощрении и награждении педагогов за активное и результативное участие в работе РМО;
- выдвигать от РМО педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства;
- рекомендовать к публикации материалы о передовом педагогическом опыте.
5.2. Каждый участник РМО обязан:
-участвовать в заседаниях РМО;
-стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
-знать тенденции развития методики преподавания предмета;
- владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
- своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания истории и обществознания;
6.Документация РМО
6.1.К документации РМО относятся:
- приказ начальника управления образования о создании РМО;
-приказ о назначении на должность руководителя РМО;
-положение о РМО;
-анализ работы РМО за прошедший учебный год;
- план работы РМО на новый учебный год;
-банк данных об учителях, входящих в РМО;
-протоколы заседаний и приложения к ним;
-сведения об участии членов РМО в методической работе.
Все отчётные документы о деятельности РМО предоставляются методисту муниципальной методической службы, координирующему работу РМО.
7. Срок действия положения
7.1. Срок действия данного положения не ограничен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)
Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...
Доклад "Раннее обучение иностранным языкам" Работа на 3 межмуниципальный дистанционный конкурс учителей иностранных языков «От идеи к творчеству»
Раннее обучение ин.языкам...
"Реализация независимой оценки качества образовательной деятельности по иностранному языку" Выступление на заседании РМО учителей иностранного языка
В докладе говорится о важности независимой оценки качества ( ЕГЭ, ОГЭ ) и о подготовке выпускников к успешному выполнению раздела "Личное письмо" на экзамене. Прилагается презентация....
Доклад на МО учителей иностранного языка на тему:Здоровьесберегающие технологии при обучении иностранному языку
Данный доклад рассказывает о том,что такое здоровьесберегающие технологии,о формах и способах применениях на уроках иностранного языка....
Положение о районном методическом объединение учителей иностранного языка Апастовского муниципального района РТ
Положение о районном методическомобъединение учителей иностранного языка Апастовского муниципального района РТ...
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»...
Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку
Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку...