Классный час на тему"Дружба и единство"
план-конспект по теме
Классный час на тему"Дружба и единство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_i_edinstvo_12.09.docx | 509.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема: «Дружба и единство против зла и жестокости»
Цель: воспитание уважения к разным народам, учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга.
Ход классного часа:
Приветствие.
Учитель:
-Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, дорогие друзья, что ученые мира подсчитали, что на нашей планете существует около 3 тысяч языков. Если произнести одно только приветственное слово на всех языках мира, то это займет полтора часа времени. И сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поприветствовать, друг друга, как это делается в хорошей дружной компании.
Ученики:
-А сейчас прозвучат приветствия на разных языках, а вы, ребята, постарайтесь угадать язык приветственных слов.
Английский – американский вариант: hello - “хэллоу” (формальное), hi - “хай” (неформальное), hey - “хей” (неформальное) yo - “йоу” (очень неформальное)
Французский: salut - “салю” (неформальное), allo - “алло”, bonjour - “бонжур” (формальное, добрый день), bonsoir - “бонсуа” (добрый вечер),bonne nuit - “бон нюи” (доброй ночи).
Грузинский: გამარჯობა - gamardjoba - “”гамарджоба. Грузинский является официальным языком Грузии.
Немецкий – литературный вариант: hallo - “халло” (неформальное),Guten Tag - “гутен таг” (формальное), Tag - “таг” (очень неформальное)
Испанский: hola - “ола”, alo - “ало”.
Украинский:“добрий ранок” (формальное), “добрий день” (формальное), “добрий вечир” (формальное), “привит” (неформальное).
Китайский: В обоих диалектах - кантонском и мандаринском - приветствие пишется одинаково 你好. В кантонском nei* ho или lei ho (произносится не хоуили лей хоу)
Молодцы, ребята! А теперь давайте еще раз поздороваемся друг с другом на русском языке.
Целеполагание классного часа:
Учитель:
-Сегодня наш классный час называется «От дружного народа к дружбе народов». Мы поговорим с вами о воспитание уважения к разным народам, будем учиться доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга.
Учитель:
-А что же такое дружба? Узнать, какое значение вы вкладываете в это слово, нам поможет составленный вами кластер. Ребята, называйте все ассоциации к слову «дружба», а я запишу эти слова на доске.
Кластер
Приятель друг единство мир доверие верность братство
ДРУЖБА
сплоченность радость согласие преданность народ
Учитель:
-А теперь давайте из этих понятий соберем предложение, в котором раскроем понятие слова дружба.
Ученики:
- Дружба - это доверие друг другу, основанное на взаимопомощи.
-Дружба – это близкие отношения двух и более людей, которые основываются на взаимном доверии и общих интересах.
-Дружба — одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.
Анализируем прочитанное
Ученики:
- Я хочу прочитать вам легенду о настоящей дружбе.
Легенда о настоящей дружбе
Был некогда в городе Сиракузах грозный правитель Дионисий. Своей жестокостью и несправедливостью он так настроил всех жителей против себя, что стал подозревать всех в заговоре и желании убить его. Однажды он велел схватить одного грека Мироса, которого заподозрил в злом умысле. Дионисий велел привести Мироса к себе и сказал ему с гневом:
— Мне донесли, что ты оклеветал меня и замышлял против меня худое.
— Нет, — сказал Мирос, — я не клеветал, я только называл тебя жестокосердым, каков ты и есть. Я не замышлял против тебя худое, я только обличал зло, которое ты делал.
— Негодяй! — в гневе воскликнул правитель, — всё равно ты за это умрёшь на кресте.
В те времена казнь на кресте была самой позорной.
— Я готов на смерть, — сказал Мирос, — я не стану молить тебя о пощаде. Но дай мне три дня свободы, чтобы я мог проститься с моей семьей. Я оставлю своего друга порукой в том, что я вернусь на смертную муку.
Правитель подумал и сказал с хитрой усмешкой:
— Я исполню твоё желание. Ступай, я даю тебе три дня сроку, но, если через три дня ты не явишься в Сиракузы, я предам друга твоего на мучения. Если уж придется казнить твоего заложника, так его казнь, может быть, искупит твою вину.
И Дионисий подумал про себя:
— Не вернётся больше Мирос. Пусть же народ узнает, какой он обманщик и предатель.
Мирос пришёл к другу своему и сказал:
— Дионисий осудил меня на казнь, но даёт мне три дня свободы, чтобы я мог проститься с семьёй моей. Потому прошу тебя, побудь за меня три дня в заключении надежной порукой в том, что я вернусь.
Верный друг с радостью согласился исполнить просьбу Мироса, обнял его на прощание, и стражники повели его в темницу и заковали в кандалы.
Мирос ушёл из Сиракуз и прибыл в селение, где жили его мать и сестра. Горько заплакали они, узнав об участи, ожидающей их любимого сына и брата. Всеми силами они старались удержать его подольше при себе, но, наконец, Мирос вырвался от них и отправился в обратный путь, на казнь, боясь промедлить.
Страшно спешил он. И вдруг поднялась буря, завыл ветер, блеснула молния, зашумел ливень, с гор в долины помчались потоки, ручьи переполнились.
На пути перед Миросом показалась река. Он стал уже подходить к мосту, перекинутому через неё… Но под порывом ветра мост сорвался в реку. Напрасно Мирос метался взад и вперёд по берегу и всматривался вдаль, напрасно звал на помощь. Нигде не видно было ни одного челнока, ни одного паруса. И остановился Мирос, подавленный горем.
Река разливалась всё шире и бушевала, как море. Волна набегала на волну, и минуты летели одна за другой.
Наконец, отчаявшийся Мирос бросился в пенящийся поток и стал руками разбивать волны. И вот он достиг берега.
Но едва он сделал несколько шагов, как из леса показалась шайка разбойников. Злодеи загородили Миросу путь и подняли на него свои дубины.
— Что вам нужно? У меня ничего нет! — вскричал Мирос. — У меня есть только жизнь, но она мне нужна для спасения моего друга.
Горячие слёзы полились по лицу Мироса, и он посмотрел на разбойников взором, полным муки душевной, так что они смутились и расступились перед ним.
И дальше поспешил он.
Солнце палило его страшным зноем. Ни ветерка, ни малейшего дуновения, и путник потерял силы. Он пал на колени и взмолился:
— Боже! Не ты ли вынес меня из водной пучины, не ты ли спас из рук разбойников? Пошли же мне помощь, чтоб я мог спасти друга моего!
Припав к земле со стоном, он вдруг услышал журчание невдалеке от него. Мирос подполз к соседнему холму и увидел у подножья серебристый родник. Утолив жажду, он отправился дальше. Уже длинные тени от деревьев легли на луга.
Какие-то два путника шли по дороге. Мирос обогнал их, и вдруг до него донеслись их ужасные слова:
— Теперь его уж, наверное, распяли.
Тоска сдавила сердце Мироса, и он, точно окрылённый страшными опасениями, помчался спасать своего друга.
И вот Сиракузы. Вершины городских башен уже золотит закат.
Навстречу к Миросу вышел его старый слуга.
— Назад! — закричал он Миросу, — ты уже опоздал. Беги отсюда! Думай о своем спасении! Друг твой уже предан на мучение. Он все надеялся, все ждал и верил, что ты не опоздаешь. Ему говорили, что ты обманщик и предатель, но он верил в тебя до конца.
— О, если уже поздно, — сказал Мирос, — если уж моё возвращение не спасет его, так я разделю с ним ту же участь, чтоб не посмел правитель сказать, что я не сдержал обещания и предал друга. Пусть он погубит двоих, зато он узнает, что такое преданность.
Солнце уже село, когда Мирос подошёл к городским воротам. Издали увидел он крест посреди площади. Слышался гул толпы, собравшейся на площади посмотреть на казнь.
И вот он видит, как ведут его друга и как поднимают его на крест.
В эту минуту Мирос раздвинул толпу и крикнул:
— Палач! Останови казнь! Я тот, за кого он порука! Вздрогнул народ и затих. Друзья кинулись друг к другу в объятья, а люди плакали от радости и восторга.
Весть об этом пронеслась по городу и мгновенно долетела до грозного правителя Дионисия. И вдруг его сердце дрогнуло, и он велел привести к себе осуждённых.
Когда привели Мирос а и его друга, Дионисий посмотрел на них с умилением и сказал:
— Вы победили моё сердце. Вижу, что есть дружба, что не сказка она, и я хотел бы стать вашим другом. Не откажите же принять меня в свой святой союз!
(Из книги «Цветник», Москва 1889)
Вопросы для обсуждения:
— А что для вас кроется в понятии «настоящая дружба»?
— Какие качества вы хотите видеть у своих друзей?
— Можно ли в современном мире встретить настоящую дружбу?
Правила дружбы
Учитель:
-Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни для того, чтобы быть настоящим другом. (записать на доске)
Ученики:
-Помогать другу
-Быть честным
-Уступать
- Не бояться просить прощения
-Не грубить
- Не жадничать
- Не злиться
Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Берегите ваших друзей от неверных поступков, приходите на помощь друг к другу и тогда вы сами будете называться настоящим верным другом.
ПЛАНЕТА «Качества дружбы народов».
Учитель:
-Мы с вам проговорили качества настоящего друга. Пожалуй, вы согласитесь, чтобы сохранить на земле мир, народы тоже должны дружить. Дружбу между государствами надо ценить.
А какими качествами должен обладать народ, с которым хочется дружить? Давайте сейчас населим нашу ПЛАНЕТУ «Качествами дружбы народов».
Ученики:
На партах лежат карточки-человечки, ученики на каждом человечке пишут качества, которыми должен обладать дружный народ и приклеивают на доску ( доброта, внимательность, отзывчивость, честность и т.д.)
Звучит песня «Мир похож на цветной луг»
Сопоставительный анализ
Учитель:
-Ребята, сравните качества настоящего друга и дружного народа. Что вы можете сказать об этих качествах?
Ученики:
-Качества настоящего друга и качества дружелюбного народа похожи. Это одни и те же качества.
Учитель:
-А как вы думаете, почему?
Ученики:
- Качества настоящего друга и качества дружелюбного народа похожи, потому что дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми или государствами, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах.
Рефлексия. Синквейн на тему «Дружба народов»
Учитель:
- Подводя итог нашему классной часу, я предлагаю составить каждому ученику синквейн . Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Ученик:
Дружба народов.
Крепкая, бескорыстная.
Объединяет, развивает, помогает.
Протягивает руку помощи.
Мир во всем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «День народного единства».
Цели: • познакомить учащихся с историей праздника; • подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны; • воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Все проходит. ...
Классный час на тему "День народного единства"
Целью классного часа является показать решающую роль народных масс, К.Минина и Д.Пожарского в борьбе против польской интервенции и освобождении страны. Показать значимость национального самосознания р...
Открытый классный час на тему "Любовью и единством спасемся"
Классный час в виде тренинга разработан в рамках конкурса "Самый классный классный"...
Открытый классный час на тему: "День народного единства"
История праздника.Флаг.Гимн...
Классный час на тему: "День народного единства"
Классный час ко Дню народного единства (4 ноября)...
классный час на тему "День народного единства и примирения"
Классный час, посвященный Дню народного единства, который отмечается в России 4 ноября — дата окончания Смутного времени и освобождения от польских захватчиков в 1612 г....
Классный час по теме "День народного единства"
Классный час проводится в форме беседы, с элементами интеллектуального творческого взаимодействия между учителем и учениками , формирует представление о новом российском празднике, его истоках и...