выступление на педсовете
методическая разработка (10 класс) по теме
особенности протекания процесса адаптации в 1, 5, 10 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_microsoft_office_word_2.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете «Адаптация 1, 5, 10 классов»
Адаптация - привыкание, “вписывание” ребенка в какую – то среду.
Адаптированный ребенок – это ребенок, приспособленный к полноценному развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов в данной ему педагогической среде.
Очень сложным для первоклассников является период адаптации к школе, он длится от 2-3 недель до полугода
Можно выделить основные причины, вызывающие у младших школьников трудности адаптации к школе:
- Несформированность «внутренней позиции школьника».
- Слабое развитие произвольности.
- Недостаточное развитие у ребенка учебной мотивации.
- Подчиняться новым для него правилам школьной жизни.
- Общение с учителем.
- Принятие учебной задачи.
- Недостаточно развитой способностью к взаимодействию с другими детьми.
- Отношение к себе.
- Завышенные требования со стороны родителей.
- Состоянием здоровья и уровнем физиологического развития.
- Соматически ослабленные дети.
- Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивных).
- Леворукие.
- Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы
В рамках работы по адаптации первоклашек были проведены: методика фронтальной педагогической диагностики готовности детей к обучению (автор Кумарина Г.Ф.), анкета для родителей первоклассников Г. Кумариной, методика школьных рисунков, социометрическая методики «Два домика» (по Т.Д. Марцинковской) с целью определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в группе; и проективная методика «Рисунок семьи».
На основании данных проведенной диагностики учащихся с дезадаптацией не выявлено.
Для каждой возрастной группы существуют свои цели и задачи на адаптационный период. Для детей 12-13 лет это:
- принятия правил поведения и режима новой школы;
- принятие новичков в коллектив;
- поиск личностного смысла и мотивации учения;
- узнавание специфики мира юноши и девушки;
- организация процесса самопознания и доброжелательной конструктивной обратной связи.
Использовались методики:
- проективный тест «Дерево». Л.П. Пономаренко
- Теппинг-тест Е. П. Ильина
- проективная методика «Несуществующее животное»
- социометрическая методика
На основании данных проведенной диагностики в 5 классе: у 52% - высокий уровень работоспособности, у 41% - средний и у 7% - низкий. Учащихся с проявлениями дезадаптации нет.
Последний важный этап, который проходит школьник в процессе обучения в образовательном учреждении – это переход в статус старшеклассника. Переход в 10-ый класс сопровождается формирование нового школьного коллектива, адаптацией к новым учителям, предметам, к увеличению учебной нагрузки.
Использовались методики:
1. Наблюдение на уроках
2. Социометрическая методика
3. Проведение методики «Шкала тревожности» (Кондаш)
В результате исследований выявлено уровень тревожности в классе не вызывает опасений; тревожность повышается в зависимости от ситуаций для каждого обучающегося. Адаптационный период учащимися 10 класса проходит, в целом, удовлетворительно.
Для улучшения ситуации в классах были разработаны и предоставлены рекомендации классным руководителям, родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете
Выступление на педсовете " Формы работы с родителями"...
Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.
Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...
Выступление на педсовете
Использование презентаций при подготовке учащихся к ЕГЭ....
Школа и родители: социальное партнерство.Выступление на педсовете.
Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся ...
Презентация к новому выступлению на педсовете
ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...
Презентация к новому выступлению на педсовете
ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...
Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...