Коучинг "Технология "Развитие критического мышления"
учебно-методический материал на тему
Коучинг - практическое занятие по внедрению в работу учителя технологии "Развитие критического мышления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kouching_gotovyy.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Коучинг «Технология критического мышления»
План.
- Распределение по группам
- Сообщение темы, цели
- Налаживание эмоционального настроя ( «Моя минута»)
- Упражнение "Моя минута":
Цель упражнения: диагностика работоспособности группы
Точное чувство времени является свидетельством адекватного восприятия действительности и высокой работоспособности человека.
Участников просят приготовиться, сесть свободно, расслабиться, закрыть глаза и слушать ведущего. По его сигналу все одновременно начинают отсчитывать про себя минуту, т.е. считать до 60. Дается команда "Закончили!" Каждый запоминает число. Если счет закончился на числах 57-63, то это свидетельствует о высокой работоспособности в данный момент.
Мозговой штурм. (2-3 минуты) Подумайте и ответьте на вопросы:
- Что такое мышление?
- Что такое критическое мышление? Отличительные особенности критичности мысли. (Используя ключевые слова, определяющие понятие «мышление» и «критическое», дайте определение понятия «Критическое мышление»)
Каждая группа выдвигает свои версии. Активное обсуждение.
Сравниваем с определением.
Теория
Презентация на технологию критического мышления (основные фазы урока- вызов, осмысление, рефлексия )
Прием «Корзина идей, понятий, имен….»
1.Слайд с портретом человека. Давайте подумаем, что можно предположить об этом человеке?
1 - в какое время жил, 2 - место, в котором жил, 3 - чем занимался (род деятельности, чем мог быть знаменит)
Обсуждаем в группе, выносим на доску или лист бумаги, прикрепляем на стену.
2. Называем - этот человек Альфред Нобель. Возвращаемся к предположениям и за одну минуту анализируем.
3. Теперь, когда его имя названо, давайте каждый сам в течение двух-трех минут
подумает и напишет на своем листочке все, что всплывает в памяти, когда звучит имя Альфреда Нобеля. («Мозговая атака»)
4.Объединить все сведения об Альфреде Нобеле на доске. Записываем все поступившие сведения. Обсуждение в группах и запись «ключевых» слов на стикерах. Группы складывают стикеры в корзину (нарисованная на постере), не повторяя ранее сказанное.
Рефлексия
3мин
Все ключевые слова, связанные с мыслительной деятельностью.
5мин
Прием «Верные или неверные утверждения».
- Представляем Вашему вниманию 5 утверждений об А.Нобеле: обсудите в группах,согласны вы с ними или нет.
1. Несмотря на серьезное заболевание сердца, Нобель продолжал работать – писал драму.
2. Основное богатство принесло Нобелю производство изобретенного им динамита.
3. Альфред Нобель в совершенстве владел пятью иностранными языками.
4. Нобель проиграл судебное дело в Лондоне и был обвинен в шпионаже.
5. Младший брат Нобеля погибает при взрыве на заводе по производству нитроглицерина.
6. Нобель был женат и имел 3 детей.
Поставьте значки напротив предложений: + правда; - не правда; ? - не уверен
Прием «ИНСЕРТ
Каждой группе дается текст для ознакомления, задание
(Жизнь Альфреда Нобеля ) Значки:У это я знал; + новая информация; - противоречит моим представлениям; ? информация непонятна или недостаточна.
-Давайте же теперь вернемся к кластерам и поработаем с ними:
- Обведем другим фломастером ту информацию, которая подтвердилась.
- Зачеркнем те кружочки, в которых отражены предположения, которые оказались неверными.
- Может, вы можете внести дополнения в блоки идей. Появилась новая информация, которую нужно оформить новыми блоками знаний об А.Н.. Давайте внесем их в наши кластеры. На работу с кластером отводится 5 минут.
Рефлексия
10 мин
Каким образом вы можете применить этот прием на вашем уроке? Какие результаты вы предполагаете получить? Насколько он этот прием будет эффективным? Какие умения и навыки данный прием развивает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления
педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...
Технология развития критического мышления. Прием "Шесть шляп критического мышления"
Тезисы мастер-класса "Прием "Шесть шляп критического мышления""...
Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка
Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...
"Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"
В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...
Технология критического мышления. Методика «Шесть шляп мышления». Фрагмент урока.
«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективно...
Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо
В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...