ФГОС по иностранному языку
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Знакомимся с ФГОСом по английскому языку
Изучение иностранного языка требует определенных норм и систем, по которым этот язык изучается. Сегодня мы поговорим о федеральном государственном образовательном стандарте по изучению английского языка. Или проще ФГОС. Важнейшая задача современного школьного образования – это формировать у ребенка желание и умение овладевать новыми знаниями и видами деятельности, а так же способность строить дальнейшее направление собственного образования. Об этом, о том, как эффективно провести урок по английскому языку, о том, как привить любовь к иностранной речи и о многом другом мы и поговорим в данной статье. Чтобы у вас в дальнейшем не возникало вопросов с этим понятие, для начала, разберемся, что это такое. Федеральный государственный образовательный стандарт – это определенные требования и правила, которые должны реализовывать начальные, средние, высшие учебные заведения, которые состоят на государственной аккредитации.
Другими словами, это образовательные программы, содержащие в себе нормы и стандарты для образования, требуемые государством. Разработка ФГОС осуществляется согласно с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства. Проекты ФГОС, замечания и изменения принимаются Министерством Образования и Науки РФ.
Основные нормы ФГОСа по английскому языку
Основная цель занятий по английскому, согласно стандартам ФГОС, — это формирование коммуникативной компетентности. Это означает способность осуществления межличностного и межкультурного общения на иностранном языке.
Благодаря формированию коммуникативной компетентности, учащиеся должны быть способными:
- Представить себя устно и письменно, написать резюме, заявление, письмо, анкету на английском
- Представить свою семью, школу, город, страну в рамках межкультурного общения
- Уметь задать вопрос, построить диалог по-английски
- Владеть различными видами речевой деятельности: письмо, чтение, диалог, монолог.
Коммуникативная компетентность включает в себя предметные компетенции: языковая, речевая, компенсаторная, социокультурная, учебно-познавательная. Основой, все же служит, речевая компетенция. В свою очередь, речевая компетенция включает в себя четыре вида речевой деятельности, которые помогают развить коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение, письмо.
Вот краткое ознакомление с федеральными государственными стандартами ФГОС по английскому языку. Перейдем непосредственно к строению лекции.
Уроки по ФГОСу – что это?
Итак, мы вкратце разобрались, что такое ФГОС. Если это определенные нормы и стандарты образования, то это и определенные нормы и правила проведения урока. Современная лекция по ФГОСу – это учебная ситуация, задача, которая ставится перед детьми, и которую они должны решить. Участие учителя в решении ситуации должно быть минимальным, он только направляет детей, помогает им, но не делает все сам.
То же самое касается и занятия по английскому. Будь то работа с текстом, объяснение нового грамматического материала, словарная работа, — перед детьми ставится задача, с которой они должны справиться самостоятельно, учитель лишь направляет их.
Грамотно организованный урок в оборудованном кабинете должен иметь логическое начало и такое же окончание. Вы должны спланировать свою деятельность и деятельность учеников, четко сформулировать тему, цель, задачи лекции. Учитель должен организовать проблемные и поисковые ситуации, активизировать деятельность учащихся. Вывод учащиеся должны сделать сами. Максимум участия учеников и только направляющая деятельность учителя.
Рассмотрим основные этапы комбинированного урока по государственным стандартам:
- Организационный момент
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся к обучению
- Актуализация опорных знаний
- Первичное усвоение новых знаний
- Первичная проверка понимания
- Первичное закрепление
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- Рефлексия (подведение итогов).
Что касается форм и методики работы по проведению урока, то здесь уместно говорить об индивидуальных, групповых, дифференцированно-групповых, фронтальных, академических, досуговых, интерактивных формах работы. Важно применять методику проблемного, исследовательского, проектного, развивающего, личностно-ориентированного, продуктивно-технологического, рефлексивного обучения.
Средства обучения должны быть современными. Это и компьютер, и диапроектор, интернет, аудио-видео материалы. И, конечно, еще никто не отменял стандартной наглядности: картинки, иллюстрации, карточки, книги, учебники и т.д.
Что касается современных уроков, то здесь придут на помощь всевозможные фильмы и мультфильмы на английском языке, с субтитрами или без. Аудио материалы, такие, как песни, стихи, тексты и диалоги, также помогут вам в вашей работе.
Прогресс не стоит на месте, образование тоже. Поэтому, чем современнее ваш урок, тем он быстрее идет в ногу со временем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОСы и иностранный язык
ФГОСы коснулись и моего предмета - английского языка. В данной работе содержатся требования к усвоению английского языка на конечной ступени начального образования....
«Технологии реализации идей ФГОС средствами иностранного языка»
МОУ СОШ №1 с. Екатеринославка с 2010 года работает по Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения, с 2012 года школа вошла в список экспериментальных площадок по апробации ...
ФГОС ООО / Иностранные языки
Презентация...
Введение ФГОС по иностранным языкам
Одной из актуальных проблем методики преподавания иностранных языков является индивидуальный подход в обучении иностранных языков. Эта проблема не новая, но, наверное, далеко не полностью раскрыто всё...
"Задания для контроля проверяемых учебных действий в соответствии с требованиями к планируемым результатам ФГОС по иностранному языку в основной школе".
Специфика обучения предмету «иностранный язык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения являются способы деятельности. Современный урок иностранного языка– это проблемный, реверс...
Методические рекомендации "ФГОСЫ и иностранный язык"
Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Приорите...
Обучение аудированию в контексте реализации ФГОС по иностранным языкам
В статье находят отражение современные требования к обучению иностранным языкам и аудированию как одному из целевых речевых умений согласно новым ФГОС. Рассматриваются трудности при обучении аудирован...