ФГОС ООО / Иностранные языки
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения Совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию устанавливает
Фундаментальное ядро содержания общего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования Базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно - методической литературы, пособий Определяет: Основные элементы научного знания, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной школе. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен учебный процесс: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные Умения учащихся, совокупность способов действий учащихся обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Универсальные учебные действия Универсальные учебные действия Означает «умение учиться» Это конкретизация «способности субъекта к саморазвитию через овладение новым социальным опытом Учебные действия становятся универсальными, когда они носят надпредметный или метапредметный характер Умение учиться обеспечивается тем, что универсальные учебные действия открывают возможность ориентироваться в самой учебной деятельности
Универсальные учебные действия: состав
Личностные универсальные учебные действия Личностные универсальные учебные действия самоопределения, смыслообразования и нравственно – этической ориентации определяют Личностную готовность ребенка к обучению в школе определяется Сформированностью внутренней позиции и высокой учебно- познавательной мотивацией Критерии: Положительное отношение к школе; Проявление особого интереса к новому; Предпочтение классных занятий индивидуальным. Компоненты : Когнитивный; Ценностно-смысловой; Эмоциональный; Деятельностный; Самооценка 1.Самооценка связана с общением и деятельностью ребенка. 2.Когнитивная составляющая определяется достижениями и успешностью деятельности ребенка. 3.Эмоциональная составляющая определяется опытом общения ребенка и межличностным отношением со взрослым Мотивы : учебно- познавательные ;социальные ;позиционные ;внешние; игровые; получения хорошей оценки.
Регулятивные универсальные учебные действия Развитие регулятивных действий связано с произвольностью поведения Показатели сформированности регулятивных универсальных учебных действий: -умение действовать по образцу: -умение сохранять заданную цель; -умение видеть указанную ошибку; -умение контролировать свою деятельность по результатам; -умение адекватно понимать оценку взрослого Показатели развития( критерии) Ориентировочная часть: Характер ориентировки Шаги ориентировки Характер сотрудничества Испольнительская часть Степень произвольности Характер сотрудничества Контрольная часть Степень произвольности контроля Что в результате ? 1.Умение учиться и способность к организации своей деятельности; Способность принимать ,сохранять цель в учебной деятельности; Умение действовать по плану и планировать свою деятельность; Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; Умение адекватно воспринимать оценки и отметки; Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками; 2.Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей
Познавательные универсальные учебные действия Для успешного обучения в начальной школе должны быть сформированы познавательные учебные действия: Общеучебные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации; Рефлексия способов и условий действия… Универсальные логические действия -Анализ объектов с целью выделения признаков; -Выбор оснований и критериев для сравнения; -Построение логической цепи рассуждений; - Выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы -Умение анализировать объект; -Осуществлять сравнение и выделять общее и различное; -Осуществлять классификацию
Коммуникативные универсальные учебные действия Коммуникация - Смысловой аспект общения и социального взаимодействия Имеет многогранный характер - Необходимо выделение коммуникативных и речевых действий. - Отношение к коммуникации как ключевому значению, обеспечивающему психологическое и личностное развитие ребенка Компоненты общения: Потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; -Владение вербальными и невербальными средствами общения; -Эмоциональное отношение к процессу сотрудничества; -Ориентация на партнера по общению; -Умение слушать собеседника Коммуникация как взаимодействие Коммуникация как сотрудничество Коммуникация как условие интериоризации
Универсальные учебные действия: характеристика Личностные Действия в личностном самоопределении; Действия смыслообразования; Действия нравственно-этической ориентации Регулятивные Действия целеполагания; Действия планирования; Действия прогнозирования; Действия контроля; Действия коррекции Действия контроля/самоконтроля Действия саморегуляции
Универсальные учебные действия: характеристика Познавательные учебные действия Действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи; Действия по поиску и выделению необходимой информации; Действия по самостоятельному построению устного и письменного высказывания; Действия по выбору языковых средств; Действия, связанные с рефлексией деятельности; Действия смыслового чтени я. Коммуникативные действия Умение точно выражать свои мысли ; Планирование учебного сотрудничества; Постановка вопросов разного типа; Управление поведением партнера
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ представляет собой описание совокупности компетенций выпускника образовательного учреждения, определяемых семейными, общественными и государственными потребностями Формирование этих требованием с разделением на предметные , метапредметные и личностные результаты образовательной деятельности отражает инновационный характер нового стандарта Ранее подобное деление результатов отсутствовало, под Образовательными результатами имелись ввиду только предметные результаты
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ Освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыта специфичного для данной предметной области деятельности по получению нового знания его преобразованию и применению, а также, а также систему основных элементов научного знания Освоение обучающимися универсального учебного действия, обеспечивающих владение ключевыми компетенциями , составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию , сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальных образовательных траекторий, отражающих их личностные позиции, социальной компетентности, сформированность основ гражданской идентичности.
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ Ю.В. Громыко Под метапредметностью понимается деятельность, не относящаяся к конкретному учебному предмету, а, напротив, обеспечивающая процесс обучения в рамках любого учебного предмета А.В. Хуторской Метапредмет не особый деятельностный «срез» предмета, но именно основосоздающая часть предмета ФГОС Определяются как «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ А.В. Хуторской ФГОС Ю.В. Громыко Учебный метапредмет Метапредметное содержание Метапредметная деятельность
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний по предмету к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности . Метапредмет соединяет в себе идею предметности и одновременно надпредметности , идею рефлексивности по отношению к предметности. На уроках по метапредметам ученик не запоминает, но промысливает , прослеживает происхождение важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знаний. Он как бы заново открывает эти понятия Создаются условия дл я того, чтобы ученик начал рефлексировать собственный процесс работы : Что он проделал? Как он это делал?
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ Знание Работа с понятиями, систематизирующими способность работать со знаниями. Знак Формируется способность к схематизации Проблема Школьники учатся обсуждать проблему Задача Получают представление о разных задачах и способах их решения
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы Предмет итоговой оценки - достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы Две доставляющие итоговой оценки: Результаты промежуточной аттестации – отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся Результаты государственной (итоговой) аттестации – характеризуют уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Предусматривается как оценка достижений обучающихся, так и оценка деятельности образовательного учреждения и системы образования в целом Государственная итоговая аттестация по 5 (6) предметам Обязательные предметы: Русский язык Родной язык Математика История России По выбору Один из: Один из : 1.Литература 1.Физика 2.Родная литература 2.Химия 3.Иностранный язык 3. Биология 4.Обществознание 5.Всеобщая история 6.География Защита индивидуального проекта, выполненного в рамках одного предмета или на межпредметной основе
Цели изучения иностранного языка Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках Социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств Учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий
Цели изучения иностранного языка Развитие личности учащихся : Формирование у учащихся потребности изучения иностранного языка как средства общения, познания, самореализации на основе осознания важности изучения иностранного и родного языков Формирование общекультурной и этнической идентичности; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры Развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка Осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек
Результаты изучения иностранного языка Формирование мотивации изучения иностранных языков. Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. Формирование коммуникативной компетенции. Формирование общекультурной и этнической идентичности. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран. Толерантное отношение к проявлениям иной культуры. Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию. Формирование мотивации изучения иностранных языков. Личностные результаты
Результаты изучения иностранного языка Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение. Развитие коммуникативной компетенции. Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией. Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Метапредметные результаты
Результаты изучения иностранного языка в коммуникативной сфере в познавательной сфере в ценностно-ориентационной сфере в эстетической сфере в трудовой сфере в физической сфере Предметные результаты Ранее деление результатов изучения иностранного языка в зависимости от сферы отсутствовало. В основном выделялись результаты в коммуникативной сфере.
Предметные результаты в коммуникативной сфере Межличностные взаимоотношения в семье , со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка, дискотека, кафе ). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Здоровый образ жизни : режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Школьное образование , школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Вселенная и человек . Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. СМИ (пресса, телевидение, радио, Интернет). Страна изучаемого языка и родная страна , их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, д остопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру Предметное содержание речи Новые темы: Музей Виды отдыха, путешествия Вселенная и человек Транспорт Страницы истории страны изучаемого языка и родной страны Исключены темы: Карманные деньги Технический прогресс Глобальные проблемы современности Ранее не являлись предметом контроля : Дискотека, кафе Молодежная мода Школьное образование Международные школьные обмены СМИ
Предметные результаты в коммуникативной сфере Коммуникативные умения Языковые средства и навыки оперирования ими Говорение Аудирование Чтение Письмо Графика, К аллиграфия , О р ф ография , Фонетическая сторона речи Лексическая сторона речи Грамматическая сторона речи
Социокультурные знания и умения знание о значении родного и иностранного языков в мире сведения о социо-культурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии представление о сходствах и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка употребление фоновой лексики и реалии страны изучаемого языка: традиции (выходные дни, национальные праздники), фольклор особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка: достопримечательности, выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру некоторые произведения литературы на изучаемом языке знать и употреблять нормы речевого этикета страны изучаемого языка умение представлять родную страну и культуру на иностранном языке, оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения
Компенсаторные умения Переспрашивать, уточняя значения незнакомых слов. Использовать в качестве опоры для собственного высказывания ключевые слова, план к тексту, словарь. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительных вопросов. Догадываться о значении незнакомых слов по контексту, жестам и мимике собеседника. Использование синонимов, антонимов, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Работать с информацией: сокращать/расширять информацию, создавать текст по аналогии, заполнять таблицы. Работать с текстом: извлекать основную/запрашиваемую, полную/точную информацию. Работать с разными источниками на иностранном языке: справочные материалы, словари, литература, интернет-ресурсы. Планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу. Р аботать самостоятельно, организовывать свой труд .
Специальные учебные умения Находить ключевые слова при работе с текстом. Семантизировать слова на основе языковой догадки. Осуществлять словообразовательный анализ. Выборочно использовать перевод. Пользоваться двуязычным и толковым словарями. Участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Предметные результаты в познавательной сфере Умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений. Владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания). Умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы. Готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу. Умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами). В ладение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков .
Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере Представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления. Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах. Представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации. П риоб щ ение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах .
Предметные результаты в эстетической сфере Владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке Стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка Р азвитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе
Предметные результаты в трудовой и физической сферах У мение рационально планировать свой учебный труд У мение работать в соответствии с намеченным планом С тремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОСы и иностранный язык
ФГОСы коснулись и моего предмета - английского языка. В данной работе содержатся требования к усвоению английского языка на конечной ступени начального образования....
«Технологии реализации идей ФГОС средствами иностранного языка»
МОУ СОШ №1 с. Екатеринославка с 2010 года работает по Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения, с 2012 года школа вошла в список экспериментальных площадок по апробации ...
Введение ФГОС по иностранным языкам
Одной из актуальных проблем методики преподавания иностранных языков является индивидуальный подход в обучении иностранных языков. Эта проблема не новая, но, наверное, далеко не полностью раскрыто всё...
"Задания для контроля проверяемых учебных действий в соответствии с требованиями к планируемым результатам ФГОС по иностранному языку в основной школе".
Специфика обучения предмету «иностранный язык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения являются способы деятельности. Современный урок иностранного языка– это проблемный, реверс...
ФГОС по иностранному языку
фгос...
Методические рекомендации "ФГОСЫ и иностранный язык"
Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Приорите...
Обучение аудированию в контексте реализации ФГОС по иностранным языкам
В статье находят отражение современные требования к обучению иностранным языкам и аудированию как одному из целевых речевых умений согласно новым ФГОС. Рассматриваются трудности при обучении аудирован...