анализ работы ШМО ЕМЦ МБОУ"Краснополянской средней школы"
материал на тему
Анализ работы ШМО ЕМЦ МБОУ" Краснополянская СШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы ШМО естественн-математического цикла МБОУ"Краснополянской средней школы" | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО В 2014-2015УЧЕБНОМ ГОДУ
Анализ учебно-методической деятельности
МО учителей естественно-математического
цикла за 2014-2015 учебный год
Одной из главных задач обучения является обеспечение прочным и сознательным овладением учащимися практическими навыками, которые нужны в повседневной жизни и для дальнейшего образования. Поэтому работа учителей МО естественно- математического цикла школы основана на постоянном поиске новых приемов, средств и методов обучения, критической оценки своего труда, готовности поделиться положительным опытом с коллегами.
Вся работа школьного методического объединения строилась согласно методической теме школы «Коммуникативно-деятельный подход как эффективный инструмент для личностного, социального познавательного развития учащихся». МО учителей естественно-математического цикла работало над методической темой: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС».
В соответствии с этим методическое объединение ставило перед собой и решало следующие задачи:
• изучать и активно использовать коммуникативно-деятельный подход в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
• совершенствовать качество преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.
• активизировать работу с одарёнными детьми организовать целенапровленную работу со слабоуспевающими учениками через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании современных технологий.
- Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по предметам ЕМЦ через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
- Подготовка к разработке рабочих программ по предметам естественно-математического цикла по требованиям ФГОС на основе примерной программы ООО.
В прошедшем учебном году :
1.совершенствовались знания в области методики преподавания математики в условиях реализации обновленного содержания
образования;
2.повышалась эффективность деятельности членов
методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования;
3.обеспечивалась преемственность, в том числе и в реализации современных педагогических технологий;
4.осуществлялась качественная подготовка учащихся к ГИА в 9 и 11классах по математике;
5.продолжалась работа над повышением качества знаний;
6.объединялись в единую систему различные формы контроля: устные опросы по теории, письменные теоретические вопросы, контрольные
работы, устные зачёты, математические диктанты.
7.продолжалась работа по накоплению портфолио учителей,
совершенствованию учебно-методической базы учебных кабинетов математики, физики и информатики, биологии и химии,географии, ОБЖ, технологии.
8.продолжалась работа по повышению квалификации
учителей. В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
- Работа МО как коллективная методическая деятельность.
- Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорий учителей
(Михайленко Е.В. прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию, Абибуллаева Н.А.подтвердила квалификационную категорию « соответствует занимаемой должности»). - Работа творческих групп педагогов – групповая методическая деятельность.
- Индивидуально-методическая инновационная деятельность – обобщение опыта работы (в рамках аттестации обобщение педагогического опыта (Михайленко Е.В., Абибуллаевой Н.А.)
- Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми..
Целями методического объединения являлись:
создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению
близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии
образовательных областей и учебных предметов.
В истекшем учебном году, согласно плану работы МО, было проведено семь заседаний методического объединения, открытые уроки в рамках аттестации учителей. Тематика заседаний МО и методических семинаров, материал, подобранный на обсуждение, форма проведения, принятые решения способствовали эффективности организации образовательного процесса, повышению уровня педагогического мастерства в обучении и воспитании учащихся,
создавали ориентир на дальнейшую деятельность педагогов.
Заседания МО проводились согласно намеченного плана
работы, на них были обсуждены и изучены нормативные документы о проведении ЕГЭ и ГИА, введении ФГОС ООО, изучение
педагогической литературы, а также были рассмотрены другие актуальные проблемы.
Учителя при проведении школьных занятий используют, наряду с традиционными современные формы и методы ведения уроков, применяют новые педагогические технологии и их элементы.
При составлении рабочих программ и календарно-тематических планов учитываются нормативные документы, требования нового «Закона об образовании в РФ», требования локального акта школы «О рабочих программах учебных курсов, дисциплин».
В состав методического объединения входит 9 учителей :
1.Кокшарова С.В. – директор школы, учитель географии, специалист высшей категории, звание « старший учитель».
2. Козирук И.В. – завуч по учебно- воспитательной работе, учитель географии, специалист высшей категории, звание « старший учитель».
3. Михайленко Е.В. – руководитель МО, учитель биологии и химии, специалист высшей категории.
4. Зайцева С.Я. – учитель физики, специалист высшей категории.
5.Мулярец И.Н. – учитель физической культуры, специалист высшей категории.
6.Абибуллаева Н.А. – учитель математики, специалист .
7. Велева В.Б. – учитель информатики, учитель второй категории.
8. Швец И.В. – учитель математики и информатики, специалист.
9.Косик В.В.- учитель ОБЖ и технологии, специалист.
Шестеро учителей имеют стаж работы более 25 лет. Учителя повышают свою квалификацию, регулярно проходят курсы повышения квалификации.
В этом учебном году в школе прошла очередная аттестация педагогических работников. Из учителей ЕМЦ аттестовались Михайленко Е.В. и Абибуллаева Н.А. Были проведены открытые уроки в 7 классе «Разнообразие голосеменных», в 8 классе «Особенности строения органов пищеварительной системы», в 9 классе «Культура питания». Также были проведены методические недели по биологии и физической культуре (учителя Михайленко Е.В. и Мулярец И.Н.), математике, физике и информатике (учителя Зайцева С.Я., Велева В.Б., Швец И.В.). Прошли конкурсы рисунков, кроссвордов, плакатов; выставка домашних животных; интеллектуально-познавательные игры; просмотрены видеофильмы.
С целью выявления одарённых детей в 2014-2015 уч.году учащиеся школы приняли участие в олимпиадах различного уровня и заседаниях МАН.
По итогам районных олимпиад за 2014 – 2015 уч. год наши ученики показали следующие результаты:
Михайленко К. – 2 место по исследовательской работе МАН, 2014 – 2015 уч.год (уч. Михайленко Е.В.)
По предметам ЕМЦ в этом году на муниципальном уровне на олимпиадах призовых мест нет.
Учителя работали по следующим методическим проблемам:
ФИО учителя | Проблема | |
Кокшарова С.В. | «Формирование познавательного и географического мышления, общего представления о своеобразии и особенностях природы Земли» | |
Козирук И.В. | «Развитие познавательных интересов учащихся на уроках географии с введением ФГОС» | |
Михайленко Е.В. | «Активизация познавательной деятельности учащихся с применением интерактивных технологий» | |
Зайцева С.Я. | «Формирование познавательных навыков учащихся в процессе активных форм обучения» | |
Мулярец И.Н. | «Сохранение и укрепление здоровья, развитие физических качеств и двигательных способностей» | |
Велева В.Б. | «Активные формы обучения на уроках информатики» | |
Швец И.В. | «Решение логических задач; развитие умений и навыков логического мышления» | |
Абибуллаева Н.А. | «Разнообразие видов деятельности при проведении тематических аттестаций» | |
Косик В.В. | «Личностно – ориентированный подход на уроках технологии с учётом творческих способностей» |
Учителя владеют учебным материалом, методикой ведения уроков, используют при проверке знаний, при объяснении нового материала различные формы и методы работы. Преподавание ведется с учетом специфики преподаваемого предмета, учебный процесс строится на диагностической основе. Учителя в совершенстве владеют методикой анализа учебно-методической работы, хорошо ориентируются в инновационных технологиях, умело применяют наиболее результативные из них к преподаванию математики, информатики, химии и биологии, географии и технологии, физики: технологии уровневой дифференциации, модульного обучения. Всеми учителями программа по предмету пройдена полностью, практическая часть выполнена. В течение всего года проводилась систематическая работа со слабоуспевающими учащимися, как в индивидуальной работе на уроках, так и во внеурочное время, контролировался уровень домашних заданий, влияние нагрузки на здоровье учащихся.
В тоже время были выявлены отрицательные моменты в деятельности МО: 1. Нет победителей и призеров по предметам в городских олимпиадах и в интеллектуальном марафоне.
2. Недостаточная взаимопосещаемость учителями-предметниками уроков коллег.
3. Недостаточно организованна работа с одаренными и мотивированными учащимися.
Учитывая недостатки методической работы в 2014-2015 уч. году, члены МО решили продолжить работу над целью - создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению
близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии
образовательных областей и учебных предметов и определили следующий круг задач: совершенствовать знания в области методики преподавания предметов ЕМЦ в условиях реализации обновленного содержания образования; повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования;
обеспечивать преемственность, в том числе и в реализации современных педагогических технологий;
Руководитель МО Михайленко Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ. МБОУ « Рождественская средняя общеобразовательная школа».
Воспитание гражданина и патриота Отечества, целостно ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к саморегуляции в условиях современной российской социокультурной си...
план работы учителей ШМО ЕМЦ МБОУ " Краснополянская средняя школа"
План работы учителей ШМО естественно- математического цикла на 2016-2017 уч.год...
История экологического движения МБОУ "Строчковская средняя школа"
История экологического движения школы уходит своими корнями в 80-90 годы 20 века. На каждом этапе возникали новые и совершенствовались традиционные формы организации экологического об...
История экологического движения МБОУ "Строчковская средняя школа"
История экологического движения школы уходит своими корнями в 80-90 годы 20 века. На каждом этапе возникали новые и совершенствовались традиционные формы организации экологического об...
Презентация "Отчет по воспитательной работе за 1 четверть МБОУ "Севская средняя школа №2"
В данном материале представлен отчет по итогам работы в 1 четверти 2018-2019 учебного года в МБОУ "Севская средняя шокла №2" Брянской области....
ПРИКАЗ от 1.09.2022 г. № 62 «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся МБОУ «Селезневская средняя школа» в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году (осень)»
ПРИКАЗ от 1.09.2022 г. № 62«О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся МБОУ «Селезневская средняя школа» в форме ВПР в 2022 году (осень)»...