Нормы оценки диктанта и требования к проверке
учебно-методический материал на тему
При проверке контрольного текстового диктанта необходимо руководствоваться следующими нормативами (первая цифра – количество орфографических ошибок, вторая –пунктуационных)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
normy_otsenki_diktanta.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Нормы оценки диктанта и требования к проверке.
Объем диктанта устанавливается исходя из следующих нормативов:
Классы | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Количество слов | 90-100 | 100-110 | 110-120 | 120-140 | 150-160 | 170-190 | 190-200 |
Примечания:
- При подсчете слов в тексте контрольного диктанта учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи.
- Если контрольный диктант сопровождается дополнительной работой, то берется текст объемом, обозначенным первой цифрой норматива для данного класса.
- Текст диктанта должен быть понятным для учащихся.
- Слова, редко употребляемые и непонятные для учащихся, выписываются на доске и объясняются.
- Отдельно выписываются слова, с написанием которых учащиеся еще не ознакомились.
При проверке контрольного текстового диктанта необходимо руководствоваться следующими нормативами (первая цифра – количество орфографических ошибок, вторая –пунктуационных):
Оценка | Количество допускаемых ошибок |
«5» | 0/0 |
«4» | 2/2, 1/3, 0/4 |
«3» | 4/4, 3/5, 0/7 |
«2» | 7/7, 6/8, 5/9, 8/6 |
Примечания:
- «5» может выставляться за диктант при наличии в нем одной негрубой орфографической ошибки или одной негрубой пунктуационной ошибки.
- «4» может выставляться за три орфографические ошибки, если среди них есть однотипные.
- «3» может быть поставлена при наличии шести орфографических и шести пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
- В V классе допускается выставление «3» за диктанты при пяти орфографических и четырех пунктуационных ошибках.
При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку: для «4» - две орфографические ошибки, для «3» - четыре орфографические ошибки (необходимо учитывать, что для V класса предел «3» ограничен пятью орфографическими ошибками).
Диктант оценивается одной отметкой.
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и др.) задания, выставляются две оценки - за каждый вид работы. Обе оценки выставляются в одну графу по русскому языку: 5/4, 4/3, 3/2.
При оценке дополнительного задания необходимо руководствоваться следующим:
Оценка | Объем правильного выполнения работы |
«5» | Все задания |
«4» | Не менее 3/4 |
«3» | Не менее 1/2 |
«2» | Не выполнено более половины |
Примечание:
- Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, включаются в число ошибок за диктант.
Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов:
Классы | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10-11 |
Количество слов | 15-20 | 20-25 | 25-30 | 30-35 | 35-40 | 45-50 |
При оценке контрольного словарного диктанта действуют следующие нормы:
Оценка | «5» | «4» | «3» |
Количество допускаемых ошибок | 0 | 1-2 | 3-4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормы оценки контрольных работ по русскому языку
Материал предназначен для родителей учащихся. Они могут познакомиться с требованиями к ведению тетрадей по русскому языку, а также с нормами оценок....
нормы оценки ЗУН
Нормы оценки письменных и устных работ...
Примерные нормы оценок успешности овладения иностранными языками
Как правильно оценить уровень знаний учащихся....
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ШКОЛ
Оценка сочинений и изложений Оценка диктанта. Оценка устных ответов учащихся...
Примерные нормы оценки деятельности учащихся на уроках физики.
В работе прописаны примерные нормы оценки деятельности учащихся на уроках физики....
Географические диктанты, как форма фронтальной проверки знаний и умений учащихся
Проверка знаний подводит итог главного труда школьника-учения. От организации проверки в системе урока, характера и содержания проверяемых знаний зависят успехи в обучении и воспит...
Критерии проверки и нормы оценки письменных работ и устных ответов при освоении образовательной программы основного общего образования по обществознанию классы: 6 – 9
Критерии проверки и нормы оценки письменных работ и устных ответов при освоении образовательной программы основного общего образования по обществознанию. Классы: 6 – 9...