«Мое видение «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
статья (7 класс) на тему

Фокина Надежда Николаевна

«Детство есть та великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственному человеку» Н. Шелгунов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мое видение «Концепции духовно-нравственного развития
и воспитания личности гражданина России»

 «Детство есть та великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственному человеку»

Н. Шелгунов

      В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» сказано: «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России».

     Особенно важная роль принадлежит общеобразовательной школе в воспитании россиянина, гражданина и патриота. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Ценности личности в первую очередь формируются в семье. В сфере образования  наиболее системно, последовательно и глубоко  происходит духовно-нравственное развитие и воспитание личности. Воспитать нравственного человека – сложнейшая задача, но я считаю, что она достижима, если за её реализацию сообща возьмутся родители, учителя, педагоги дополнительного образования, СМИ. Наибольшая эффективность будет достигнута тогда, когда методы воспитания будут выработаны совместно.

     Главным образом в процессе обучения происходит духовно-нравственное воспитание школьника. Урок – место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. Большое значение  здесь имеет интеграция содержания образования. Интегрированные уроки дают учащимся более широкое и яркое представление о мире и человеке, о взаимосвязи предметов и явлений. Эти уроки  развивают творческий потенциал учащихся, побуждают к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, коммуникативных способностей.

     Невозможно формирование духовности без воспитания любви к Отечеству, без знания истории своей страны, традиций народа. Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Воспитывая любовь к  малой Родине  и, формируя гражданскую позицию, мы показываем  учащимся связь родного края с Родиной, помогаем  уяснить неразрывную связь: единства родного края с историей и жизнью нашей страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и принять своим долгом и честью стать достойным наследником лучших традиций своей малой Родины.

 В процессе воспитания духовности у детей важную роль  играет личность учителя, а значит учитель должен быть высоконравственным и духовным человеком, верящим в своего ученика и любящим его. Он должен быть не просто педагогом, но и стать психологом, другом, старшим товарищем.

 Духовно-нравственное воспитание заключается в воздействии учителя на воспитанников и в их ответных действиях, т.е. в усвоении ими нравственных понятий, в переживании своего отношения к нравственному и безнравственному в поступках и во всем поведении.    

      Перед современными учителями стоит проблема обогащения нравственного опыта учащихся путем внедрения более продуктивных педагогических технологий, которые способствуют актуализации собственной деятельности учащихся по решению поведенческих, этических и эстетических проблем в духовно-нравственной практике.

Я убеждена, что мы сможем сохранить духовное и физическое здоровье подрастающего поколения, создавая единую образовательную и воспитательную среду на уроках и во внеурочной деятельности .

Модернизация страны начинается с воспитания личности, способной ее осуществить. Но сама модернизация нужна для повышения качества жизни в стране, т.е. создания максимально благоприятных условий для развития личности. Духовно-нравственное воспитание гражданина России — это начало и результат, смысл и основной ресурс социального и экономического прогресса общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Определяется соответственно традиционными источниками нравственности. Понятия: патриотизм, социальная солидарность, граданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, ...

Эссэ по теме по документу «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

В эссе я  высказала свои мысли по поводу новой концепции воспитания личности гражданина России...

Статья «ПЕДАГОГИКА ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ» КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ «КОНЦЕПЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ»

Создавая методику КТД,  И.П.Иванов вряд ли задумывался о том, что его теория, которая создавалась в советское время, спустя долгие годы, не только не потеряет своей глубины, но, также, сохранит а...

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности  гражданина России в сфере общего образования (далее – Концепция) разработана в соответствии с  Конституцией Российской Федерац...

Методическая разработка Семинар Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном пространстве на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

Целью данного семинара является осознание педагогами смысла понятия духовно-нравственное воспитание, а также систематизирующего значения духовно-нравственного воспитания в современном образовательном ...