Выступление на педагогическом совете МБОУ СОШ №20
статья (5 класс) на тему
Выступление учителя математики Никитиной. И.В по теме «Формирование положительной динамики учебной мотивации как один из факторов подготовки конкурентоспособного ученика в условиях внедрения ФГОС»
Сложные социальные и экономические преобразования, происходящие в российском обществе, оказывают существенное влияние на образование и социализацию выпускника. Модернизация отечественного образования требует гуманистического осмысления и практического использования внутреннего потенциала человека, оказавшегося в новых конкурирующих обстоятельствах изменившейся социально-экономической среды.
Специалист XXI века – высокопрофессиональная личность, способная творчески мыслить, принимать нестандартные решения и нести за них ответственность. Развивающийся рынок труда и «рынок личностей» предъявляют к подрастающему поколению высокие требования. В этой связи, одной из приоритетных задач современного школьного образования, становится создание условий для формирования конкурентоспособной личности, способной самостоятельно, результативно и нравственно решать общественные и свои личные (профессиональные и непрофессиональные) проблемы. Основным инструментом для решения целого комплекса стратегических задач российского образования становится введение ФГОС ООО. Конечно, ученикам 5 класса еще предстоит долгий путь обучения , но первый шаг уже сделан: обучение в начальной школе по ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikitina_i.v.vystuplenie_pedsovet_25.01.16_g.docx | 23.46 КБ |
vystuplenie_nikitina_i.v.pptx | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование положительной динамики учебной мотивации как один из факторов подготовки конкурентоспособного ученика в условиях внедрения ФГОС» Выступление учителя математики Никитиной. И.В г. Магадан 2016 г |
Педагогический совет МБОУ СОШ № 20 г.МАГАДАН от 25.01.2016 г
Выступление учителя математики Никитиной. И.В по теме
«Формирование положительной динамики учебной мотивации
как один из факторов подготовки конкурентоспособного ученика
в условиях внедрения ФГОС»
Сложные социальные и экономические преобразования, происходящие в российском обществе, оказывают существенное влияние на образование и социализацию выпускника. Модернизация отечественного образования требует гуманистического осмысления и практического использования внутреннего потенциала человека, оказавшегося в новых конкурирующих обстоятельствах изменившейся социально-экономической среды.
Специалист XXI века – высокопрофессиональная личность, способная творчески мыслить, принимать нестандартные решения и нести за них ответственность. Развивающийся рынок труда и «рынок личностей» предъявляют к подрастающему поколению высокие требования.
Во всех сферах деятельности все большее значение приобретают такие компетентности, как
- социальная ответственность,
- адекватное восприятие и мобильное реагирование на новые факторы,
- самостоятельность и оперативность в принятии решения,
- готовность к демократическому общению, социально активному действию, способность быстро адаптироваться к новым условиям
- и другие качества,
в целом определяющие конкурентоспособность личности.
Сегодняшним школьникам в недалеком будущем предстоит принять на себя всю тяжесть проблем, которые необходимо решать в постиндустриальном обществе свободных цивилизованных рыночных отношений. Идея повышения конкурентоспособности России была включена в Концепцию национальной безопасности РФ.
В этой связи, одной из приоритетных задач современного школьного образования, становится создание условий для формирования конкурентоспособной личности, способной самостоятельно, результативно и нравственно решать общественные и свои личные (профессиональные и непрофессиональные) проблемы. Основным инструментом для решения целого комплекса стратегических задач российского образования становится введение ФГОС ООО .
Конечно, ученикам 5 класса еще предстоит долгий путь обучения , но первый шаг уже сделан: обучение в начальной школе по ФГОС НОО. При разработке основных направлений и этапов своей педагогической деятельности по преподаванию математики в 5 классе в 2015-2016 уч году совместно с классным руководителем Сизовой Е.С мной был проведен анализ целого комплекса аспектов:
- результаты обучения в 1-4 классе по математике;
- уровень сформированности УУД учащихся;
- уровень учебной мотивации класса;
- психологический климат классного коллектива и родителей.
Мной были изучены и разработаны документы:
- нормативно-правовая база и документы, отражающие особенности преподавания математики в 5 классе по новым ФГОС ООО;
- Рабочая программа и КТП , с подробным указанием и описанием УУД для каждого урока;
- Новые формы и виды уроков математики, методические приемы;
- Обобщение и систематизация учебного, развивающего материала;
- УМК Виленкина Н.Я. и методической литературы;
- Подключение внеурочного компонента преподавания математики в 5 классе -курс «Наглядная геометрия» , предоставляющий дополнительные часы и расширяющий возможности учителя и ученика в процессе формирования УУД;
- Разработка тематики проектной деятельности .
Этап реализации подготовленной мной системы работы в 5 классе уже принес первые результаты, победы и трудности, анализ итогов 1 и 2 четверти позволяет произвести коррекцию и дальнейшее планирование.
1 четверть | 2 четверть | |
Всего учащихся | 26 | 25 |
Полученные оценки | «5» - 4 | «5» - 3 |
«4» - 6 | «4» - 7 | |
«3» - 16 | «3» - 15 | |
«2» - 0 | «2» - 0 | |
Успеваемость | 100 % | 100 % |
Качество обучения | 38,46 % | 40 % |
Средний балл | 3,54 | 3,52 |
СОУ | 52,31 | 51,52 |
Разнообразие форм и методов организации учебного процесса и внеурочной деятельности :
- Математические игры, викторины, соревнования;
- Практические и творческие работы учащихся (лучшие работы оформляются на классном стенде);
- Индивидуальные задания, работа в парах, малых группах;
- Активное участие в подготовке и проведении недели математики в ноябре 2015 г ;
- Активное участие учеников 5 Б класса в школьной олимпиаде по математике и олимпиаде по основам наук;
- Оценивание работы не только учителем, но и самооценка, рефлексия (я –мы-дело).
- Активное участие в жизни школы и класса, в различных конкурсах и выступлениях.
Конечно, в реальном процессе обучения возникают трудности:
- Низкий уровень учебной мотивации отдельных обучающихся;
- Трудности адаптации класса к изменениям в учебном процессе при переходе в 5 класс;
- Недостаточное понимание и осознание математики как науки, имеющей широкую практическую значимость.
Преодоление данных трудностей - важный фактор успешности процесса поиска и приобретения новых знаний по математике, формирования УУД, создания благоприятного психологического климата, высокого уровня учебной мотивации, осознания практической значимости приобретаемых знаний.
Для преодоления указанных трудностей и создания условий для формирования положительной динамики данных показателей, мной проводится систематическая работа по направлениям :
- Разработка и применение на уроках системы практико-ориентированных задач, решение которых наглядно демонстрирует значение математики в практической деятельности человека. Таким образом, задается перспективное направление развития обучающихся и подготовка к ОГЭ в 9 классе по математике (решение задач раздела «Реальная математика»)
- При проведении уроков в 5 классе стараюсь строить систему работы так, чтобы активизировать мыслительную деятельность каждого ученика, с учетом индивидуальных особенностей, создавать «ситуацию успеха» , с целью формирования положительной учебной мотивации каждого ученика и класса в целом
Хотелось бы отметить высокий уровень мотивации и психологической поддержки своих детей у родителей 5 Б класса. Активная позиция родителей по вопросам обучения и воспитания детей, контакт с классным руководителем, оперативный отклик на просьбы и требования учителей, систематический контроль за успеваемостью своих детей- все эти аспекты также являются важным фактором в процессе формирования положительной динамики учебной мотивации.
При любом виде учебной деятельности необходима адекватная и объективная оценка работы учителя и класса администрацией школы. В течение 1 полугодия осуществлялись виды внешнего административного контроля :
- посещение уроков математики с последующим анализом,
- контроль за качеством проверки и ведения рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ,
- проведение и анализ входного и полугодового контроля,
- анализ результатов текущих контрольных работ,
- анализ учебных результатов 1 и 2 четверти.
Таким образом, процесс обучения математике в 5 Б классе,в условиях внедрения ФГОС ООО, находится под постоянным контролем учителя, администрации и родителей, что является мобилизующим фактором для учащихся, повышающим уровень учебной мотивации, степень осознания важности математического образования.
В дальнейшем планирую продолжить свою работу в указанных направлениях, по формированию положительной динамики учебной мотивации как один из факторов подготовки конкурентоспособного ученика в условиях внедрения ФГОС.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конкурентоспособность личности. социальная ответственность, адекватное восприятие и мобильное реагирование на новые факторы, самостоятельность и оперативность в принятии решения, готовность к демократическому общению, социально активному действию, способность быстро адаптироваться к новым условиям, высокий уровень образования.
Результаты учебной деятельности в 1 и 2 четверти 5 Б класса 2015-2016 уч год 1 четверть 2 четверть Всего учащихся 26 25 Полученные оценки «5» - 4 «5» - 3 «4» - 6 «4» - 7 «3» - 16 «3» - 15 «2» - 0 «2» - 0 Успеваемость 100 % 100 % Качество обучения 38,46 % 40 % Средний балл 3,54 3,52 СОУ 52,31 51,52
Динамика качества обучения математике в 5 Б классе
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете по теме «Эффективность работы ШМО классных руководителей МБОУ СОШ №4 г.Муром по реализации программы развития школы»
В данной работе представлен отчет работы ШМО классных руководителей за 2011-2012 учебный год.Данное выступление сопровождается презентацией, которая прилагается....
Выступление на педагогическом совете МБОУ «СОШ№40»
Материалы выступления на педагогическом совете № 5 МБОУ «СОШ№40» от 12.04.2013 года на тему "Современный урок как главное условие реализации ФГОС второго поколения"...
2019.Выступление на Педагогическом совете МБОУ СШ №5 им. С.М. Кирова "Национальный проект "Образование"- от идеи к реализации"
Реализация проекта «Образование» направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений...
Презентация - выступление на Педагогическом совете МБОУ гимназия № 2 05.04.2021 г.
Материал состоит из 3-х частей - презентаций к выступлению на Педагогическом совете по формированию ФГ у школьников...
Выступление на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ №2 г. Льгова» «Формирование мотивации учащихся на разных этапах урока» (из опыта работы»
Изучая педагогический опыт предыдущих поколений становиться ясно, что главная задача современного педагога – это не дать максимально большее количество знаний, а научить ребёнка ориентироваться ...
Ковтун М.В. Выступление на педагогическом совете МБОУ "СОШ № 11" г.Еманжелинск
Выступление на педагогическом совете...