Интерактивные технологии обучения
методическая разработка на тему
Методическая разработка "Интерактивные технологии обучения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_tehnologii_obucheniya.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивный урок состоит и з таких элементов: Мотивация. Объявление темы и ожидаемых учебных результатов. Предоставление необходимой информации. Интерактивное задание – центральная часть занятия. Подведение итогов. Оценивание результатов урока.
Кредо и нтерактивного обучения: То, что я слышу , я забываю. То, что я вижу и слышу, я немного помню. То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать. Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю - я приобретаю знания и обучаюсь. Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.
Интерактивные технологии кооперативного обучения:
Работа в парах Технология способствует развитию навыков общения, умения высказываться, критического мышления, умения убеждать и вести дискуссию. Во время работы в парах можно быстро выполнить упражнения, которые при других условиях потребуют длительного времени.
Работа в малых группах Работу в группах следует использовать для решения сложных проблем, требующих коллективного разума.
Два – четыре – все вместе Эту технологию применяют: для обсуждения любой острой проблемы с диаметрально противоположных позиций; для сбора информации по определенной теме; для интенсивной проверки объема и глубины имеющихся знаний; для развития умения аргументировать свою позицию.
Круг идей Целью технологии является решение острых спорных вопросов, создание перечня идей и привлечение всех к обсуждению проблемы. Технологию применяют, когда все группы должны выполнять одно и то же задание, состоя-щее из нескольких вопросов, которые группы представляют поочередно.
Технологии коллективно-группового обучения:
Обсуждение проблемы в общем кругу Эту технологию применяют, как правило, в сочетании с другими. Её целью является объяснение определенных положений, привлечение внимания учащихся к сложным или проблемным вопросам в учебном материале, актуализация опорных знаний.
Микрофон Технология «Микрофон» дает каждому возможность сказать что-то быстро, по очереди, отвечая на вопрос или выражая свое мнение или позицию.
Незаконченные предложения Технология «Незаконченные предложения» позволяет свободно высказываться по рассматриваемым темам, отрабатывать умение говорить кратко, но по сути и убедительно.
Обучая —учусь Использование этого метода дает общую картину понятий и фактов, которые необхо-димо изучить на уроке, а также вызывает опреде-ленные вопросы и повышает интерес к учебе.
Анализ ситуации Эта технология учит задавать вопросы, отличать факты от мнений, находить главные и второстепенные обстоятельства, анализировать и принимать решения.
Решение проблем Цель применения такой технологии - научить учащихся самостоятельно решать проблемы и принимать коллективное решение.
Мозговой штурм Эффективный метод коллектив-ного обсуждения, поиска решений, побуждающий участников прояв-лять свое вообра-жение и творчество путем свободного выражения мнений всех участников и способствующий поиску нескольких решений по конкретной теме.
Технологии ситуативного моделирования :
Симуляции - это созданные учителем ситуации, при которых ученики копируют в упрощенном виде процедуры, связанные с деятельностью общественных институтов, которые существуют в реальной жизни. Симуляция дает ученикам возможность глубоко вжиться в проблему, понять ее изнутри. Симуляции или имитационные игры
Имитации - это процедуры с выполнением определенных простых известных действий, которые воспроизводят, имитируют любые явления окружающей действительности. Имитационные игры развивают воображение и навыки критического мышления, способствуют практическому применению умения решать проблемы.
Разыгрывание ситуации по ролям (ролевая игра, имитация) Цель разыгрывания ситуации по ролям- определить личное отношение к конкретной жизненной ситуации, приобрести опыт поведения в подобной ситуации методом игры, выполнение роли, близкой к реальной жизненной ситуации. Она помогает научиться через опыт и чувство. Ролевая игра имитирует реальность путям «проживания ситуации в роли», которая вам досталась, и дает возможность действовать «как на самом деле». Вы можете вести себя и разыгрывать свою роль, моделируя свое реальное поведение, если это ситуации, в которых вы уже побывали.
Суд от своего имени Такой вид деятельности позволит получить представление об упрощенной процедуре вынесения судебного решения и провести ролевую игру - судебный процесс с минимальным количеством участников - 3-х человек: судьи, который выслушает обе стороны и вынесет окончательное решение, истца и ответчика.
ТЕХНОЛОГИИ ОТРАБОТКИ ДИСКУССИОННЫХ ВОПРОСОВ:
Займи позицию Эта технология поможет выяснить, какие позиции и мнения могут суще-ствовать по спорно-му вопросу. Каждому дают возможность высказаться, продемонстрировать различные мнения относительно темы, обосновать свою позицию, найти и выразить самые убедительные аргументы, сравнить их с аргументами других. Этот метод полезен в начале работы с дискуссионными вопросами и проблемами.
Смени позицию Такая технология подобна технологии «Займи позицию». Она также дает возможность обсу-дить дискуссионные вопросы с участием всех учащихся. Метод помогает стать на сторону другого человека, развивать навыки аргументации, активного слушания.
Дискуссия Дискуссия - это широкое публичное обсуждение спорного вопроса. Она является важным средством познава-тельной деятельности, способствует развитию критического мышления учащихся, дает воз-можность определить свою позицию, формирует навыки аргументации и отстаивания своего мнения, углубляет знания по обсуждаемой проблеме.
Метод ПРЕСС С этой технологии стоит начать работу по обучению дискуссии. Используют при обсуждении спорных вопросов и во время упражнений, в которых нужно занять и четко аргументировать опре-деленную позицию по обсуждаемой проблеме. Метод учит находить и формулировать аргу-менты, высказывать мнения по дискуссион-ному вопросу в выразительной и сжатой форме, убеждать других.
ученику : - осознание включенности в общую работу; - становление активной субъектной позиции в учебной деятельности; - развитие навыков общения; - принятие правил совместной деятельности; - повышение познавательной активности. классу: - формирование класса как групповой общности; - повышение познавательного интереса; - развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой работы; учителю: - нестандартное отношение к организации образовательного процесса; - формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях. Использование в работе технологий интерактивного обучения дает
Какое это счастье делиться тем, что имеешь сам. И. Срезневский
Спасибо за внимание. Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная технология обучения на основе схемных знаковых моделей учебного материала при изучении чувашского языка в национальной школе
Для учителей чувашского языка...
интерактивные технологии обучения
интерактивные технологии обучения...
интерактивные технологии обучения
Чем интересны интерактивные технологии обучения и воспитанияИнтерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой...
Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка
Использование активных методов обучения иностранному языку становится приоритетным направление в образовании. Вашему вниманию предоставляется небольшая статья, в которой раскрыты основные а...
Интерактивные технологии обучения (2013 г.)
Данная презентация рассказывает об интерактивных технологиях обучения применяемых на уроках математики...
Интерактивные технологии обучения русскому языку
В настоящее время из всех главных достижений в развитии средств массовой коммуникации является Интернет. Несмотря на все нарекания, которые поступают от учителей, теперь появилась уникальная возможнос...
Использование интерактивных технологий обучения на уроках математики в специальной (коррекционной) школе.
В настоящее время невозможно представить процесс обучения без применения современных интерактивных технологий, которые все чаще используются при обучении различным учебным дисциплин...
- Мне нравится (1)