Интерактивные технологии обучения
методическая разработка на тему

Ткаченко Елена Ивановна

Методическая разработка "Интерактивные технологии обучения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_tehnologii_obucheniya.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ “Сакская СШ №4 им. Героя Советского Союза Ф. И. Сенченко” города Саки Республики Крым Ткаченко Елена Ивановна – учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Интерактивный урок состоит и з таких элементов: Мотивация. Объявление темы и ожидаемых учебных результатов. Предоставление необходимой информации. Интерактивное задание – центральная часть занятия. Подведение итогов. Оценивание результатов урока.

Слайд 3

Кредо и нтерактивного обучения: То, что я слышу , я забываю. То, что я вижу и слышу, я немного помню. То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать. Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю - я приобретаю знания и обучаюсь. Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.

Слайд 4

Интерактивные технологии кооперативного обучения:

Слайд 5

Работа в парах Технология способствует развитию навыков общения, умения высказываться, критического мышления, умения убеждать и вести дискуссию. Во время работы в парах можно быстро выполнить упражнения, которые при других условиях потребуют длительного времени.

Слайд 6

Работа в малых группах Работу в группах следует использовать для решения сложных проблем, требующих коллективного разума.

Слайд 7

Два – четыре – все вместе Эту технологию применяют: для обсуждения любой острой проблемы с диаметрально противоположных позиций; для сбора информации по определенной теме; для интенсивной проверки объема и глубины имеющихся знаний; для развития умения аргументировать свою позицию.

Слайд 8

Круг идей Целью технологии является решение острых спорных вопросов, создание перечня идей и привлечение всех к обсуждению проблемы. Технологию применяют, когда все группы должны выполнять одно и то же задание, состоя-щее из нескольких вопросов, которые группы представляют поочередно.

Слайд 9

Технологии коллективно-группового обучения:

Слайд 10

Обсуждение проблемы в общем кругу Эту технологию применяют, как правило, в сочетании с другими. Её целью является объяснение определенных положений, привлечение внимания учащихся к сложным или проблемным вопросам в учебном материале, актуализация опорных знаний.

Слайд 11

Микрофон Технология «Микрофон» дает каждому возможность сказать что-то быстро, по очереди, отвечая на вопрос или выражая свое мнение или позицию.

Слайд 12

Незаконченные предложения Технология «Незаконченные предложения» позволяет свободно высказываться по рассматриваемым темам, отрабатывать умение говорить кратко, но по сути и убедительно.

Слайд 13

Обучая —учусь Использование этого метода дает общую картину понятий и фактов, которые необхо-димо изучить на уроке, а также вызывает опреде-ленные вопросы и повышает интерес к учебе.

Слайд 14

Анализ ситуации Эта технология учит задавать вопросы, отличать факты от мнений, находить главные и второстепенные обстоятельства, анализировать и принимать решения.

Слайд 15

Решение проблем Цель применения такой технологии - научить учащихся самостоятельно решать проблемы и принимать коллективное решение.

Слайд 16

Мозговой штурм Эффективный метод коллектив-ного обсуждения, поиска решений, побуждающий участников прояв-лять свое вообра-жение и творчество путем свободного выражения мнений всех участников и способствующий поиску нескольких решений по конкретной теме.

Слайд 17

Технологии ситуативного моделирования :

Слайд 18

Симуляции - это созданные учителем ситуации, при которых ученики копируют в упрощенном виде процедуры, связанные с деятельностью общественных институтов, которые существуют в реальной жизни. Симуляция дает ученикам возможность глубоко вжиться в проблему, понять ее изнутри. Симуляции или имитационные игры

Слайд 19

Имитации - это процедуры с выполнением определенных простых известных действий, которые воспроизводят, имитируют любые явления окружающей действительности. Имитационные игры развивают воображение и навыки критического мышления, способствуют практическому применению умения решать проблемы.

Слайд 20

Разыгрывание ситуации по ролям (ролевая игра, имитация) Цель разыгрывания ситуации по ролям- определить личное отношение к конкретной жизненной ситуации, приобрести опыт поведения в подобной ситуации методом игры, выполнение роли, близкой к реальной жизненной ситуации. Она помогает научиться через опыт и чувство. Ролевая игра имитирует реальность путям «проживания ситуации в роли», которая вам досталась, и дает возможность действовать «как на самом деле». Вы можете вести себя и разыгрывать свою роль, моделируя свое реальное поведение, если это ситуации, в которых вы уже побывали.

Слайд 21

Суд от своего имени Такой вид деятельности позволит получить представление об упрощенной процедуре вынесения судебного решения и провести ролевую игру - судебный процесс с минимальным количеством участников - 3-х человек: судьи, который выслушает обе стороны и вынесет окончательное решение, истца и ответчика.

Слайд 22

ТЕХНОЛОГИИ ОТРАБОТКИ ДИСКУССИОННЫХ ВОПРОСОВ:

Слайд 23

Займи позицию Эта технология поможет выяснить, какие позиции и мнения могут суще-ствовать по спорно-му вопросу. Каждому дают возможность высказаться, продемонстрировать различные мнения относительно темы, обосновать свою позицию, найти и выразить самые убедительные аргументы, сравнить их с аргументами других. Этот метод полезен в начале работы с дискуссионными вопросами и проблемами.

Слайд 24

Смени позицию Такая технология подобна технологии «Займи позицию». Она также дает возможность обсу-дить дискуссионные вопросы с участием всех учащихся. Метод помогает стать на сторону другого человека, развивать навыки аргументации, активного слушания.

Слайд 25

Дискуссия Дискуссия - это широкое публичное обсуждение спорного вопроса. Она является важным средством познава-тельной деятельности, способствует развитию критического мышления учащихся, дает воз-можность определить свою позицию, формирует навыки аргументации и отстаивания своего мнения, углубляет знания по обсуждаемой проблеме.

Слайд 26

Метод ПРЕСС С этой технологии стоит начать работу по обучению дискуссии. Используют при обсуждении спорных вопросов и во время упражнений, в которых нужно занять и четко аргументировать опре-деленную позицию по обсуждаемой проблеме. Метод учит находить и формулировать аргу-менты, высказывать мнения по дискуссион-ному вопросу в выразительной и сжатой форме, убеждать других.

Слайд 27

ученику : - осознание включенности в общую работу; - становление активной субъектной позиции в учебной деятельности; - развитие навыков общения; - принятие правил совместной деятельности; - повышение познавательной активности. классу: - формирование класса как групповой общности; - повышение познавательного интереса; - развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой работы; учителю: - нестандартное отношение к организации образовательного процесса; - формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях. Использование в работе технологий интерактивного обучения дает

Слайд 28

Какое это счастье делиться тем, что имеешь сам. И. Срезневский

Слайд 29

Спасибо за внимание. Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интерактивные технологии обучения

интерактивные технологии обучения...

интерактивные технологии обучения

Чем интересны интерактивные технологии обучения и воспитанияИнтерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой...

Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка

Использование активных методов обучения иностранному языку становится приоритетным направление в образовании. Вашему вниманию предоставляется небольшая статья, в которой раскрыты основные а...

Интерактивные технологии обучения (2013 г.)

Данная презентация  рассказывает об интерактивных технологиях обучения применяемых на уроках математики...

Интерактивные технологии обучения русскому языку

В настоящее время из всех главных достижений в развитии средств массовой коммуникации является Интернет. Несмотря на все нарекания, которые поступают от учителей, теперь появилась уникальная возможнос...

Использование интерактивных технологий обучения на уроках математики в специальной (коррекционной) школе.

В настоящее время невозможно представить процесс обучения без применения современных интерактивных технологий, которые все чаще используются при обучении различным учебным дисциплин...