Интерактивные технологии обучения
методическая разработка на тему
Методическая разработка "Интерактивные технологии обучения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивный урок состоит и з таких элементов: Мотивация. Объявление темы и ожидаемых учебных результатов. Предоставление необходимой информации. Интерактивное задание – центральная часть занятия. Подведение итогов. Оценивание результатов урока.
Кредо и нтерактивного обучения: То, что я слышу , я забываю. То, что я вижу и слышу, я немного помню. То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать. Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю - я приобретаю знания и обучаюсь. Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.
Интерактивные технологии кооперативного обучения:
Работа в парах Технология способствует развитию навыков общения, умения высказываться, критического мышления, умения убеждать и вести дискуссию. Во время работы в парах можно быстро выполнить упражнения, которые при других условиях потребуют длительного времени.
Работа в малых группах Работу в группах следует использовать для решения сложных проблем, требующих коллективного разума.
Два – четыре – все вместе Эту технологию применяют: для обсуждения любой острой проблемы с диаметрально противоположных позиций; для сбора информации по определенной теме; для интенсивной проверки объема и глубины имеющихся знаний; для развития умения аргументировать свою позицию.
Круг идей Целью технологии является решение острых спорных вопросов, создание перечня идей и привлечение всех к обсуждению проблемы. Технологию применяют, когда все группы должны выполнять одно и то же задание, состоя-щее из нескольких вопросов, которые группы представляют поочередно.
Технологии коллективно-группового обучения:
Обсуждение проблемы в общем кругу Эту технологию применяют, как правило, в сочетании с другими. Её целью является объяснение определенных положений, привлечение внимания учащихся к сложным или проблемным вопросам в учебном материале, актуализация опорных знаний.
Микрофон Технология «Микрофон» дает каждому возможность сказать что-то быстро, по очереди, отвечая на вопрос или выражая свое мнение или позицию.
Незаконченные предложения Технология «Незаконченные предложения» позволяет свободно высказываться по рассматриваемым темам, отрабатывать умение говорить кратко, но по сути и убедительно.
Обучая —учусь Использование этого метода дает общую картину понятий и фактов, которые необхо-димо изучить на уроке, а также вызывает опреде-ленные вопросы и повышает интерес к учебе.
Анализ ситуации Эта технология учит задавать вопросы, отличать факты от мнений, находить главные и второстепенные обстоятельства, анализировать и принимать решения.
Решение проблем Цель применения такой технологии - научить учащихся самостоятельно решать проблемы и принимать коллективное решение.
Мозговой штурм Эффективный метод коллектив-ного обсуждения, поиска решений, побуждающий участников прояв-лять свое вообра-жение и творчество путем свободного выражения мнений всех участников и способствующий поиску нескольких решений по конкретной теме.
Технологии ситуативного моделирования :
Симуляции - это созданные учителем ситуации, при которых ученики копируют в упрощенном виде процедуры, связанные с деятельностью общественных институтов, которые существуют в реальной жизни. Симуляция дает ученикам возможность глубоко вжиться в проблему, понять ее изнутри. Симуляции или имитационные игры
Имитации - это процедуры с выполнением определенных простых известных действий, которые воспроизводят, имитируют любые явления окружающей действительности. Имитационные игры развивают воображение и навыки критического мышления, способствуют практическому применению умения решать проблемы.
Разыгрывание ситуации по ролям (ролевая игра, имитация) Цель разыгрывания ситуации по ролям- определить личное отношение к конкретной жизненной ситуации, приобрести опыт поведения в подобной ситуации методом игры, выполнение роли, близкой к реальной жизненной ситуации. Она помогает научиться через опыт и чувство. Ролевая игра имитирует реальность путям «проживания ситуации в роли», которая вам досталась, и дает возможность действовать «как на самом деле». Вы можете вести себя и разыгрывать свою роль, моделируя свое реальное поведение, если это ситуации, в которых вы уже побывали.
Суд от своего имени Такой вид деятельности позволит получить представление об упрощенной процедуре вынесения судебного решения и провести ролевую игру - судебный процесс с минимальным количеством участников - 3-х человек: судьи, который выслушает обе стороны и вынесет окончательное решение, истца и ответчика.
ТЕХНОЛОГИИ ОТРАБОТКИ ДИСКУССИОННЫХ ВОПРОСОВ:
Займи позицию Эта технология поможет выяснить, какие позиции и мнения могут суще-ствовать по спорно-му вопросу. Каждому дают возможность высказаться, продемонстрировать различные мнения относительно темы, обосновать свою позицию, найти и выразить самые убедительные аргументы, сравнить их с аргументами других. Этот метод полезен в начале работы с дискуссионными вопросами и проблемами.
Смени позицию Такая технология подобна технологии «Займи позицию». Она также дает возможность обсу-дить дискуссионные вопросы с участием всех учащихся. Метод помогает стать на сторону другого человека, развивать навыки аргументации, активного слушания.
Дискуссия Дискуссия - это широкое публичное обсуждение спорного вопроса. Она является важным средством познава-тельной деятельности, способствует развитию критического мышления учащихся, дает воз-можность определить свою позицию, формирует навыки аргументации и отстаивания своего мнения, углубляет знания по обсуждаемой проблеме.
Метод ПРЕСС С этой технологии стоит начать работу по обучению дискуссии. Используют при обсуждении спорных вопросов и во время упражнений, в которых нужно занять и четко аргументировать опре-деленную позицию по обсуждаемой проблеме. Метод учит находить и формулировать аргу-менты, высказывать мнения по дискуссион-ному вопросу в выразительной и сжатой форме, убеждать других.
ученику : - осознание включенности в общую работу; - становление активной субъектной позиции в учебной деятельности; - развитие навыков общения; - принятие правил совместной деятельности; - повышение познавательной активности. классу: - формирование класса как групповой общности; - повышение познавательного интереса; - развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой работы; учителю: - нестандартное отношение к организации образовательного процесса; - формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях. Использование в работе технологий интерактивного обучения дает
Какое это счастье делиться тем, что имеешь сам. И. Срезневский
Спасибо за внимание. Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная технология обучения на основе схемных знаковых моделей учебного материала при изучении чувашского языка в национальной школе
Для учителей чувашского языка...
интерактивные технологии обучения
Чем интересны интерактивные технологии обучения и воспитанияИнтерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-198978-1362071384.jpg)
Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка
Использование активных методов обучения иностранному языку становится приоритетным направление в образовании. Вашему вниманию предоставляется небольшая статья, в которой раскрыты основные а...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/07/picture-3505-1694098453.jpg)
Интерактивные технологии обучения (2013 г.)
Данная презентация рассказывает об интерактивных технологиях обучения применяемых на уроках математики...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/02/picture-271891-1372787702.jpg)
Интерактивные технологии обучения русскому языку
В настоящее время из всех главных достижений в развитии средств массовой коммуникации является Интернет. Несмотря на все нарекания, которые поступают от учителей, теперь появилась уникальная возможнос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/13/picture-101599-1502614890.jpg)
Использование интерактивных технологий обучения на уроках математики в специальной (коррекционной) школе.
В настоящее время невозможно представить процесс обучения без применения современных интерактивных технологий, которые все чаще используются при обучении различным учебным дисциплин...
- Мне нравится (1)