Выступление на тему: «Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике»
материал (9, 11 класс) на тему
В докладе отражен опыт работы учителя математики Аксютченко Ж.В. по подготовке к итоговой аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на тему: «Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике» | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Краснополянская средняя общеобразовательная школа №32 им. Героя Советского Союза М.Г.Владимирова
Выступление на тему:
«Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике»
Подготовила:
учитель математики
МБОУ КСОШ №32
им.Героя Советского Союза
М.Г.Владимирова
Аксютченко Ж. В.
2015-2016 уч. год
Для эффективной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач до автоматизма.
Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ и ОГЭ можно выделить следующие составляющие:
-информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
-предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать задания);
-психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
ЕГЭ – серьёзный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося самореализоваться в новой социокультурной ситуации, продолжить образование и овладеть профессиональными навыками.
Подготовка к сдаче ЕГЭ по математике должна идти через приобретение и освоение конкретных математических знаний. Только это обеспечит выпускнику успешную сдачу экзамена.
В своей работе применяю следующие принципы подготовки к ЕГЭ.
Первый принцип – тематический. При подготовке к экзаменам соблюдаю принцип от простых типовых заданий к сложным.
Второй принцип – логический. На этапе освоения знаний подбираю материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала.
Третий принцип – тренировочный. На консультациях учащимся предлагаю тренировочные задания, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.
Четвёртый принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.
Пятый принцип – временной. Все тренировочные работы провожу с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.
Шестой принцип – контролирующий.
Следуя этим принципам, формирую у учеников навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля.
При подготовке к экзаменам считаю важным:
- Вычислительные навыки. Пользоваться калькулятором запрещаю, объясняя его вред. Показываю ребятам некоторые способы быстрого умножения чисел, возведения в степень, извлечения корней др.
- Обязательное знание правил и формул. Для этого после изучения теоретических вопросов темы, даю на 5 - 7 минут математический диктант, в котором часть вопросов касается теории и вторая часть - простейшие примеры на её применение.
- Постоянное совершенствование учебных навыков на практике.
- Проверка знаний и умений учащихся. Каждый месяц провожу диагностические работы, позволяющие проверить уровень усвоения материала. Для каждой контрольной работы заведены папки, в которых находятся КИМы, их решения, мониторинг, который позволяет проводить отслеживание результативности каждого ученика.
Также провожу домашние контрольные работы, «запускаю» в класс несколько вариантов тестов, с которыми учащиеся работают в течение недели, затем провожу консультацию, на которой они разбиваются на группы с одним вариантом тестов, после работы в группах отвечаю на их вопросы. На доску выносим задания, вызвавшие затруднения у большинства учащихся.
- Знакомлю учащихся со структурой КИМов, временными рамками, нормами оценивания экзаменационной работы, условиями проведения экзамена.
- Большое внимание уделяю заполнению бланков. Ребята тренируются заполнять бланки на уроках, дополнительных занятиях. Также использую бланки на контрольных работах и пробных экзаменах.
Во время экзамена советую детям обратить внимание на следующее:
· пробежаться глазами по всем заданиям, чтобы увидеть, какого они типа. Это поможет настроиться на работу;
-внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка не дочитав задание до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
· если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
· если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
Среди источников информации для подготовки к ЕГЭ по математике опираюсь на образцы демоверсий экзаменационных работ, также опираюсь на следующую литературу: «Подготовка к ЕГЭ - 2016» (профильный уровень) под редакцией Ф.Ф. Лысенко, «Подготовка к ЕГЭ - 2016» (базовый уровень) под редакцией Ф.Ф. Лысенко, ФИПИ «Подготовка к ЕГЭ по математике» (профильный уровень и базовый уровень) под редакцией И.В. Ященко, «ЕГЭ - 4000 задач с ответами» (базовый и профильный уровень) под редакцией И.В. Ященко, широко использую ресурсы сети Интернет, рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме он-лайн.
Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, на мой взгляд, является работа кабинета математики, где мною оформлен информационный стенд, отражающий общую информацию, связанную с итоговой аттестацией. Имеются материалы ЕГЭ и ОГЭ по математике: демонстрационный вариант КИМ, инструкция по выполнению работы, инструкция по заполнению бланков, спецификация экзаменационной работы по математике, методические и психолого-педагогические рекомендации подготовки к сдаче ЕГЭ, график индивидуальных занятий по подготовке к ЕГЭ, список литературы и адреса сайтов. В кабинете математики собраны образцы демоверсий экзаменационных работ, диагностические работы за предшествующие годы, литература для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
При подготовке к экзаменам провожу систематическую работу с родителями учащихся.
В основном мое сотрудничество с родителями происходит на родительских собраниях. На родительских собраниях знакомлю родителей с планом работы по математике на предстоящий учебный год;
характеризую структуру контрольно измерительных материалов (КИМов) по математике;
рассказываю о формах заданий и поясняю подходы к оценке результатов выполнения заданий разной формы; анализируя содержание проверяемых на экзамене разделов и тем школьного курса математики, обращаю внимание родителей какими знаниями, умениями и навыками должен обладать каждый ученик. Динамику роста или неудач учащихся регулярно показываю и обсуждаю с родителями, призывая их участвовать в процессе обучения и контролировать работу своих детей.
Только совместная кропотливая работа учителя и учащихся при поддержке родителей может привести к успеху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике "Решение заданий С6"
В работе представлены образцы решения типовых заданий С6 из сборников, предлагаемых учащимся для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по математике, и необходимый теоретический материал....
Обобщение опыта работы по подготовке учащихся к ГИА по математике
Семинар "Обобщение опыта работы по подготовке учащихся к ГИА"....
Обобщение опыта работы «Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в рамках внедрения ФГОС ОО»
В результате модернизации системы образования и введения ОГЭ и ЕГЭ, выявилась явная необходимость в специальной дополнительной подготовке учащихся к экзаменам в режиме тестирования. Безусловно, ее сле...
Публичный доклад на тему "Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку"
Публичный доклад на тему "Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку"...
Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ по математике».
Материал подготовлен к семинару «Особенности подготовки к ГИА выпускников по математике»...
Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике
Для эффективной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач до автоматизма....
Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся к диагностическим работам по математике»
При подготовке учащихсяучителю необходимо:Øформировать у учащихся навыки самоконтроля;Øформировать умения проверять ответ на правдоподобие;Øсистематически отрабатывать вычислительные навыки;Øучить про...