Индивидуальный план работы в межаттестационный период
методическая разработка на тему
План работы в межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_lsa.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Альшеевская средняя общеобразовательная школа
Буинского муниципального района Республики Татартсан»
Индивидуальный план работы в межаттестационный период
(на 2013-2018 г.г.) по повышению
профессионального уровня
Составила учитель чувашского
языка и литературы первой
квалификационной категории
Ложкова Светлана Анатольевна
Содержание:
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
•Формы представления результатов педагогической деятельности учителя
•Схема оценки учебного занятия
•Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
3. Выводы
4. Список использованной литературы
1.Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2010 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Руководитель образовательного учреждения должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических и руководящих кадров, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
«Учитель учится всю жизнь.
Как только он перестает учиться,
в нем умирает учитель!».
К.Д.Ушинский
Цели профессионального развития:
1. Владение способом познания и самопознания, анализа и самоанализа педагогического опыта.
2.Реализация в процессе самообразования внутренней потребности педагога в профессионально-личностном саморазвитии..
3.Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.
4.Применение в практической деятельности знаний и опыта, приобретаемых в ходе самообразования.
Разделы плана | содержание деятельности, цели и задачи | Сроки выполнения | Форма представления результатов работы | отчет о проделанной работе |
I. Изучение учебной и научно-методической литературы | Задачи: 1. Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам обучения и воспитания учащихся . 2. Изучение ФГОС. 3.Изучение новых программ и педагогических технологий. 4.Ознакомление с новыми достижениями педагогики и психологии в области образования. 5.Обзор в интернете информации по теме. Источники самообразования: - Абульханова К.А. Психология и сознание личности; - Анцыферова Л.И. Принцип связи психики и деятельности и методология психологии; - Асмолов А.Г. Основные принципы психологической теории деятельности; - Буева Л.П. Человек: Деятельность и общение; - Буткин Г.А., Ермонская Д.Л., Кислюк Г.А. К проблеме индивидуально-психологических различий в теории поэтапного формирования умственных действий и понятий. Проблемы управления учебно-воспитательным процессом; - Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода; - Габай Т.В. Деятельностная теория учения и проблема подкрепления; - Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка. Проблема деятельности в советской психологии; - Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка; - Зимняя И.Я. Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при коммуникативной деятельности. Личностно – деятельностный подход; - Зимняя И.Я. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса; - Занков Л.В. Развитие творческих способностей учащихся при системно-деятельностном подходе; - Макарова А.К., В.Ф.Моргунов. Методология исследования; - В.С. Леднев. Современное содержание образования; - В. С. Леднев. Деятельностный подход и междисциплинарная интеграция; - ФГОС основного общего образования; | 2013 – 2018 г.г. | Аннотации к прочитанной литературе | ШМО учителей гуманитарного цикла; ежегодно. |
II. Разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса | Задачи: 1. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы. 2.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями. Программно – методическое обеспечение УВП: 1. Информационные папки по разделам науки о языке. 2. Рабочие программы. 3. Календарно-тематическое планирование. 4. Учебно – методические пособия для учащихся по чувашскому языку и литературе 5. Дидактический материал по чувашскому языку и литературе. 6. Материал по подготовке к урокам: - тесты; - подбор упражнений; - аргументы из литературных произведений к написанию сочинений 7. Итоговые тесты по литературе для учащихся 5-11 классов с использованием ИКТ.. 8. Составление технологических карт к урокам чувашского языка и литературы. 9. Конспекты открытых уроков. | 2015 – 2018г.г. 2015 – 2016 г.г. 2015 – 2016 г.г. 2016 г. 2015 – 2018г.г. Ежегодно Ежегодно 2016 г. 2015 – 2017 г.г. 2015 – 2019 г.г. Ежегодно | Разработанные материалы | ШМО, КМО; |
III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Задачи: 1. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами. 2. Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам. Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме «»: 1. Систематизация материала по теме: «Групповая работа как одна из форм деятельностного подхода» 2. Систематизация материала по теме «Формирование духовно - нравственной культуры у обучающихся в условиях организации поисково-исследовательской деятельности по краеведению». 3. Открытые уроки по чувашскому языку и литературе. 4. Участие в профессиональных конкурсах. 5. Публикации. | 2015-2018г. г. 2016 – 2017 г.г. 2015 – 2018 г.г. 2015 – 2018 г.г. 2015 – 2018 г.г. | Статьи, доклады, методические разработки, конспекты уроков. | ШМО Педсовет, КМО, районные методсеминары, конференции и т.д Вебинары Школьные, районные, республиканские, региональные, всероссийские конкурсы. Электронные журналы; образовательные порталы, электронная библиотека Федеральной системы информационных образовательных ресурсов, сайт учителя чувашского языка. |
IV. Участие в системе школьной методической работы | Задачи: 1. Стимулирование профессионального развития педагогов. 2. Способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем. 3. Достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе. Основные мероприятия: 1. Разработка и коррекция рабочих программ и КТП. 2. Разработка элективных курсов. 3. Участие в профессиональных конкурсах. 4. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам. 5. Подготовка учащихся к Всероссийскому конкурсу «Знаешь ли ты чувашский язык», «Чевелти чекес», интеллектуальному марафону. 6. Активизация учащихся для участия в конкурсах разных уровней. 7. Участие в мероприятиях посвященных Международному дню родных языков. 8. Посещение уроков коллег. 9. Обобщение опыта. 10.Оформление портфолио 11. Аттестация | ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно по возможности по плану согласно графику | Разработанные материалы, результаты участия педагога и учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка уроков. | ШМО, КМО, педсовет, открытые уроки, публикации в определенных журналах. |
V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы | Задача: 1. Формирование потребности в профессиональном развитии. 2. Самостоятельное управление своим профессиональным развитием. 3.Участие в работе вебинаров 4.Прохождение ИКТ курсов Темы курсов: «Метапредметное содержание образование в условиях реализации ФГОС» «Методика преподавания учебных предметов с использованием дистанционных форм» и т.д. | 2015 – 2016 г.г. 2017-2018 г. | Документ о прохождении курсов. Свидетельства Справки | Семинары по вопросу обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в дистанционном режиме. Экспертные комиссии. ШМО, КМО. |
Выводы
Если ты не знаешь, куда плыть,
Никакой ветер не будет тебе попутным.
Сенека
Сегодня учителю необходимо задуматься, в первую очередь, о своем личностном и профессиональном потенциале и самоопределении, что в свою очередь заставляет задуматься:
- о профессии учителя в меняющемся мире;
- о профессиональном педагогическом стандарте;
- о месте и позиции в профессиональном образовательном сообществе;
- об ориентации на социальный заказ в исполнении своих обязанностей;
- о степени освоения образовательных, информационно-компьютерных и коммуникационных технологий, поиске путей и способов совершенствования собственного педагогического мастерства;
- о действительном уровне результативности собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам;
- о роли в воспитании подрастающего поколения.
Важно избежать формальности в своей деятельности, чтобы испытать радость учительского труда: вместе с учеником прожить школьную жизнь, о которой простыми словами сказал в свое время С.Я.Маршак:
Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живет.
Другими словами, нужно решить большую проблему: сделать так, чтобы учащиеся захотели взять то, что им даешь в процессе обучения и воспитания, чтобы они смогли освободиться от реакции: зачем мне это надо. Способ есть, он тоже прост: создать ситуацию успеха, сделать успешным ученика и быть самому успешным.
Рассмотрим следующие модули:
Модуль 1. «Успешный ученик»
Составляющие модели:
-отношение к себе, окружающим;
-отношение к труду, деятельности;
-отношение к здоровью;
-отношение к семье;
-отношение к природе;
-мировоззрение;
-интеллектуальное развитие.
Модуль 2. «Учитель успешного ученика»
Составляющие модели:
-самодостаточность личности;
-общественное признание;
-творческая самореализация.
Что такое успех?
По Далю: успех от успеть - достигать желаемого.
По Ожегову: удача – нужный или желательный исход дела.
Обобщая сказанное, следует подчеркнуть, что учитель должен успешно управлять не только ученическим коллективом, но и собой, своим профессиональным развитием, то есть знать, чему надо учиться. Каждый учитель должен иметь план профессионального развития.
Успешное управление – это личностно-ориентированное, мотивационно-целевое и инновационно-действенное управление.
Результативность деятельности является следствием того, что «делаются правильные нужные вещи», а эффективность является следствием того, что «правильно создаются эти самые вещи».
Умение отразить педагогический опыт поможет получить представление о динамике школьной жизни, высоком уровне профессионализма и описать его с научной точки зрения.
Литература:
При разработке плана профессионального развития учителя использованы рекомендации Н.В.Немовой «Управление методической работой в школе». Москва «Сентябрь» 1999.
1. Пташкина В.Н., Виноградова К.Е., Амбушева Т.М. Игровые технологии на уроках русского языка. –Волгоград., Издательство «Учитель», 2009.
2. 3. Селевко Г. К. Современные образовательные технологи. М.. 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Cовременный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность ос...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. С...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период.
Материалы к аттестации...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период
Индивидуальный план работы на межаттестационный период повышения профессионального уровня учителя географии Аглямовой Алисы Габдрашитовны...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратег...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернзация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень проф...