Открытый педагогический совет с использованием технологии диалогового взаимодействия, проводимый в форме психологической игры "Ролевые перестановки"
методическая разработка
Материал содержит конспект по проведению открытого педагогического совета с использованием современных инновационных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения педагогического совета «Ролевые перестановки».
(С использованием технологии диалогового взаимодействия)
Цель: повышение эффективности учебно-воспитательного процесса через психолого-педагогическое осмысление и взаимодействие в функциональные обязанности субъектов образовательного учреждения.
Задачи:
- повысить степень сплочённости и взаимопроникновения участников мероприятия;
- выявить наиболее актуальные пожелания для всех субъектов учебно-воспитательного процесса;
-разработать пути реализации наиболее актуальных проблем для каждого субъекта учебно-воспитательного процесса;
-познакомить участников педагогического совета с системой работы для её дальнейшего развития
-создать психологически благоприятную атмосферу для наиболее эффективного взаимодействия участников мероприятия;
Оборудование:
- бланки для заполнения для каждой группы участников;
- цветные карточки с ролями участников;
- карточки с названиями групп;
- карандаши, ручки;
- общий бланк или доска
Участники:
-учителя;
-администрация;
-специалисты;
-учащиеся;
-родители;
-технический персонал.
Этапы:
- Организация начала мероприятия. Получение ролей.
- Представление участников друг другу.
- Самостоятельная работа по повышению эффективности работы данного субъекта.
- Работа в парах сменного состава.
- Работа в малых группах.
- Возвращение к реальному статусу. Переформирование малых групп.
- Дискуссия.
- Вынесение решения педсовета.
- Рефлексия.
- Организация завершения мероприятия.
Время проведения педагогического совета:
1 час30 минут.
Ход педагогического совета «Ролевые перестановки».
- Участники входят в зал, получают карточки с прописанной ролью ( роль не должна соответствовать его реальному статусу), рассаживаются в группы, соответственно полученной роли (10 минут).
- Представление. Участники представляются друг другу, в соответствии с той ролью, которую они получили(5 минут).
- Ведущий объявляет задание. Все участники должны самостоятельно написать пожелания направленные на повышение работу той группы, в которой они находятся ( группа учителей пишет пожелания учителям, группа администраторов пишет пожелания администраторам…)(5 минут).
- Ведущий объявляет начало работы в парах сменного состава. Участники должны со своим листком пожеланий пообщаться с участниками из других групп, и предложить им добавить или уточнить свои пожелания. ТО же самое участник делает и с пожеланием того, к кому обратился, должно произойти 4-5 встреч ( 10 минут).
- Участники возвращаются в свои группы и обсуждают все пожелания. Самые актуальные (путём обсуждения или голосования) выписывают в общий бланк, 3 наиболее актуальных подчёркивают, все свои листочки прикрепляют к бланку На обратной стороне листа участники пишут четверостишье, оду, или просто пару предложений с положительными отзывами о той группе , членами которой они стали (15 минут).
- Ведущий объявляет о смене ролей и перераспределении групп по реальному статусу. Участники рассаживаются, знакомятся с пожеланиями. Выделяют наиболее актуальные на их взгляд и подчёркивают их.
- Каждая группа выносит наиболее актуальные пожелания, аргументируя, почему именно эти пожелания ( не более 3 ). Общим голосование для каждой группы выбирается по одному пожеланию. Разрабатываются пути реализации. Участники зачитывают положительные отзывы об их группе(5 минут на каждую группу).
- Все пожелания к группам выносятся как решение педагогического совета и оглашаются ведущим(2 минуты).
- Каждый участник говорит о своих ощущениях и о том, что положительного он вынес из мероприятия (10 минут).
- Участники расходятся, бланки остаются у председателей методических объединений для дальнейшего анализа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Повышение уровня родительской компетентности через разнообразные формы взаимодействия семьи и школы""
Разработка педагогического совета, проводимого в форме дебат...
Педагогический совет "Приемы и методы взаимодействия классных руководителей, воспитателей, обучающихся и родителей с целью создания благоприятного психологического климата в классе и развития коллектива"
Педагогический совет "Приемы и методы взаимодействия классных руководителей, воспитателей, обучающихся и родителей с целью создания благоприятного психологического климата в классе и разви...
Представление опыта работы на открытом педагогическом совете "Урок - как среда взаимодействия"
В статье раскрываются причины необходимости использовать на уроках физики различных инновационных форм проведения уроков, одной из форм которого является урок-игра....
Проект урока русского языка по теме «Фразеологизмы» с использованием технологии «Диалогового взаимодействия»
Проект урока с использованием технологии «Диалогового взаимодействия». Конспект урока русского языка по теме «Фразеологизмы»Цели урока:образовательные:- активизировать знания учащихся, связанные ...
Технологии диалогового взаимодействия как эффективное средство изучения исторических документов
Данная статья посвящена вопросам использования технологии диалогового взаимодействия при изучении исторических документов. Является зачетной работой на курсах повышения квалификации по теме: "Технолог...
Статья "Технологии беседы рамках технологии диалогового взаимодействия"
Данный материал будет полезен всем, кто хочет погрузиться в технологии диалогового взаимодействия....
Актуальность педагогической работы с использованием технологий диалогового взаимодействия.
Описание педагогической работы с использованием технологий диалогового взаимодействия...