План работы МО учителей математики
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
план работы МО учителей математики на 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mo_2015.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги»
муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора по УВР Директор школы
Филина Е.В. Кафидова В.В.
«______» ___________2015г. «_______» _________2015г.
План работы
методического объединения учителей математики МОУ СОШ №1
на 2015 – 2016 учебный год
Рассмотрено на заседании МО учителей математик от 22.08. 2015
Протокол заседания № 1
Руководитель МО Исакова Р. И.
Содержание и организация заседаний школьного методического объединения учителей математики на 2015/2016 учебный год
Содержание работы методического объединения:
- проведение заседаний: август, декабрь, февраль, апрель, май
- осуществление внутришкольных мониторингов преподавания математики
- подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по математике
- подготовка и проведение недели математики в рамках общешкольной анфилады предметных недель
- работа учителей над темами самообразования
- организация и проведение открытых уроков по математики
- анализ опыта участия учащихся школы в сдаче ЕГЭ и ГИА по математике
- отчеты о профессиональных командировках и посещенных курсах
- участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы
- участие в международной математической игре «Кенгуру», «Олимпус», «Альбус», в интернет -чемпионате «К вершинам профессии»,
Проблемная тема методической работы школьного объединения учителей математики: «Реализация практико-ориентированного, личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС второго поколения, Концепции развития математического образования в РФ и Профессионального стандарта педагога»
Цель работы методического объединения над данной методической темой:
- Повышение эффективности преподавания математики и информатики через применение практико-ориентированного, личностно-ориентированного, системно-деятельностного подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя в условиях реализации ФГОС ООО, Концепции развития математического образования в РФ, Профессионального стандарта педагога.
- Создание условий для личностного профессионального роста и для самообразования учителей математики.
- Обобщение опыта.
- Создание условий для развития успешности одаренных детей.
- Включение учителей в деятельность по разработке нового содержания, с использованием новых педагогических технологий и новых форм организации воспитательного процесса, отвечающего современным задачам общего образования, нашедшим своё отражение в ФГОС.
Задачи:
1. Продолжить работу по оперативному информированию учителей о нормативно-правовой и научно-методической базе организации образовательного процесса по математике в соответствии с современными требованиями.
2. Продолжить внедрение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, проанализировав ошибки и трудности 2014-2015 учебного года в 5, 6 и 7 классах основного общего образования.
3. Способствовать повышению эффективности образовательного процесса по математике, используя такие технологии работы с учащимися, как деятельностный подход, проектно-исследовательская работа, учебное сотрудничество, дистанционное обучение, ИКТ-технологии. Продолжить работу по освоению технологии практико-ориентированного, личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов, направленными на реализацию компетентностного подхода.
4. Содействовать совершенствованию механизмов преемственности в условиях реализации ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования.
5. Содействовать активной реализации Концепции развития математического образования в РФ и Профессионального стандарта педагога.
6. Продолжить работу по созданию условий для повышения уровня мастерства учителей математики через участие в работе мастер-классов, круглых столов, семинаров; через организацию системы работы по самообразованию и обмену опытом; через накопление инновационных разработок и распространение передовых педагогических идей.
7. Разработать инструменты оценивания качества образования математики на основе компетентностного подхода.
8. Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
9. Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми. Применять дифференциацию в обучении, позволяющую на всём протяжении обучения получать ученикам математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями
10. Использование вариативных учебных программ, УМК, инновационные УМК при различных методических подходах.
11. Организация профессионального диалога об особенностях возможностях реализации метапредметного подхода в современном образовании.
Заседание 1
Тема: «Организация образовательного процесса по математике и особенности методической работы в 2014/2015 учебном году»
Время проведения: август
Форма проведения: инструктивно – методическое совещание
Проблемное поле
1. Научно-методический блок
Правовые акты, регулирующие деятельность учреждений образования; нормативное правовое обеспечение образовательного процесса по математике в 2014/2015 учебном году, учебно-методическое обеспечение организации образовательного процесса по математике. Концепция развития математического образования в РФ, Профессиональный стандарт педагога, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования( Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования).
(Информация с августовского совещания)
2. Учебно-методический блок
Анализ результатов образовательного процесса с позиции реализации требований концепции стандарта и программ инвариантного и вариативного компонентов математического образования за 2013/2014 учебный год. Организация образовательного процесса по математике в 2013/2014 учебном году.
- Организационно-методические особенности преподавания по математике в 2015/2016 учебном году.
- Организационно-методические особенности преподавания математики в учреждениях общего среднего образования в 2015/2016 учебном году.
- Особенности организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования, в которых учебный предмет «Математика» изучается на повышенном уровне.
3. Практический блок
Метапредметный подход к проектированию рабочей программы в контексте ФГОС второго поколения.
а) Разработка рабочих программ для 5- 8классов с учётом ФГОС второго поколения
Дмитриева М. А. «Геометрия в 7 классе в условиях внедрения ФГОС»
б) Разработка программ по математике для 9 - 11 классов в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г. №1089.
б) Анализ результатов итоговой аттестации по математике в 9-х, 11 классах в 2014-2015 учебный год. Анализ системы подготовки к ЕГЭ (промахи, находки).
в) Утверждение плана работы МО на 2015 – 2016 учебный год.
г) Утверждение рабочих программ, элективных курсов, кружков, факультативов, норм контрольных работ, рубежного контроля, внеурочной деятельности в соответствии с образовательными стандартами и базисным учебным планом в 2015-2016 учебном году.
д) Утверждение тем самообразования учителей математики на 2014- 2016 учебный год.
е) Анализ работы МО учителей математики за 2014– 2015 учебный год.
( прилагается)
ж) Утверждение плана работы МО на 2015- 2016 учебный год
(план работы прилагается)
Заседание 2
Тема: : «Совершенствование механизмов преемственности в условиях реализации ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования. Урочная и внеурочная деятельность». Время проведения: декабрь
Форма проведения: тренинг по проектированию урока, открытые уроки. Круглый стол с обсуждением вопросов преемственности
Проблемное поле
- Научно-методический блок
Планирование и осуществление учебного процесса в соответствии с основной общеобразовательной программой, учитывая преемственность в обучении математике. Проведение учебных занятий в соответствии с современными достижениями в области педагогики, психологии и методики обучения.
Система подготовки обучающихся к математическим олимпиадам, конкурсам. Система урочной и внеурочной деятельности учащихся: организация кружковых занятий, факультативных и элективных курсов.
Формирование исследовательских компетенций учащихся в 5-7 классах в условиях реализации ФГОС
- Учебно-методический блок.
- Открытые уроки с применением различных форм, методов, приёмов, направленных на активизацию исследовательской, проектной деятельностей учащихся. Преемственность обучения математики в начальной и основной школе в рамках реализации ФГОС второго поколения. Проведение и анализ открытых уроков с решением проблем контроля, самоконтроля и коррекции знаний на уроках математики.
- Практический блок
Открытые внеклассные занятия в рамках анфилады предметных недель, творческий отчёт учителей математики по теме «Неделя метематики как одна из форм внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС» (план недели математики прилагается)
Рефлексивный анализ уроков. Обсуждение возможных вариантов организации и осуществления контрольно-оценочной деятельности в образовательном пространстве школы.
Анализ урока с позиции его эффективности, с позиции здоровьесбережения, по ФГОС.
Подведение итогов за прошлый год по сбору банка инновационных разработок и передовых педагогических идей - организация выставки и мастер-классов.
Представляемые на МО образовательные продукты:
методический альбом «Банк сценариев учебных занятий и мероприятий, проводимых во внеурочное время»
Школьный этап математической олимпиады (Отчёт приложить)
Заседание 3
Тема: «Организация и осуществление контроля и оценки учебных достижений освоения основной образовательной программы обучающимися»
Время проведения: февраль
Форма проведения: круглый стол, открытые внеклассные занятия по математике
Проблемное поле
- Научно-методический блок
Организация информационного пространства образовательного учреждения. Стандарты второго поколения и проектирование учебного процесса, направленного на достижение требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ. Формирование единого образовательного пространства школы по достижению метапредметных результатов учащихся.
Внеурочная деятельность в 5-6–7 - х классах
- Подготовка и участие в конкурсах и дистанционных олимпиадах «Кенгуру», «Олимпис», «Меташкола»
- Учебно-методический блок
Взаимо посещение уроков
- Практический блок
Разработка программ для предпрофильной подготовки
Участие в инновационной ярмарке
Представляемые на МО образовательные продукты:
- методический альбом «Банк сценариев занятий по теме «Внеурочная деятельность»
Занятие 4
Тема: «Профессиональные компетенции, повышающие мотивацию к обучению и формирующие математическую культуру».
Время проведения: апрель
Форма проведения: семинар-практикум
Проблемное поле
1. Научно-методический блок
Формирование различных подходов проблемного обучения, через связь предмета с практикой. Развитие способности ученика к занятиям математикой и поддержка его высокой мотивации. Реализация принципа метапредметности в обучении математике с учетом высокого уровня подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ. Различные подходы к организации консультирования учащихся по выбору тех профессий, где нужна математика.
2. Учебно-методический блок
Обобщение опыта работы учителей района по предпрофильной подготовке и профильному обучению на современном этапе развития образования. Итоги внеурочной деятельности, направленные на повышение качества математического образования
3.Практический блок
Разработка методических рекомендаций по приёмам и методам развития универсальных учебных действий, способов познавательной деятельности
Составить задания для рубежного контроля на следующий учебный год
Заседание 5.
Тема: «Итоговое занятие»
Время проведения: май.
Форма проведения: проектная мастерская
Подведение итогов работы МО за учебный год. Презентация полученных образовательных продуктов: педагогические проекты, методические альбомы «Банк сценариев учебных занятий и мероприятий, проводимых по предпрофильной подготовке и профильному обучению», «Банк сценариев учебных занятий и мероприятий, проводимых во внеурочное время», календарно-тематическое планирование и технологии изучения наиболее сложных тем (разделов) математики др., результатов работы по темам исследовательской деятельности педагогов. Диагностика уровня профессиональной компетенции учителей.
План межсекционной работы МО учителей математики
Содержание | Ответственный | Примечание |
Межсекционная работа август - сентябрь «Учебно – методическое обеспечение к началу нового учебного года» 1. Анализ работы за 2014-2015 год и задачи методического объединения на новый учебный год. 2. Ознакомление с новой методической литературой и нормативными документами. 3. Образовательный стандарт второго поколения: практико-ориентированный, личностно-ориентированный и системно-деятельностный подход 4. Знакомство со структурой и содержанием Основной образовательной программы общего образования по математике. Зарегистрироваться в сетевом сообществе учителей математики страны. Познакомиться с перечнем конкурсов предлагаемых в интернете, в том числе и в сетевом городе «Утверждение планов работы» 1. Утверждение плана работы МО на новый учебный год. 2. Утверждение учебного плана на 2015 – 2016уч. год на основе базисного учебного плана Пр. № 322 от 09. 02. 1998. МО РФ. 3. Утверждение рабочих программ по предметам. 4. Утверждение рабочих программ по внеурочной деятельности | Исакова Р. И Учителя-предметники МО учителей математики Педсовет |
Содержание | Ответственный | Примечание |
Межсекционная работа (октябрь-декабрь) 1. Изучение нормативных документов МО РФ и рекомендаций кафедры физико-математического образования УИПК ПРО по содержанию и организации работы учителей математики. 2. Составление входных контрольных работ 3. Составление контрольных работ за 1 четверть. 4. Проверка вычислительных навыков 5. Преемственность в обучении начального и среднего звена. 6. Предметная школьная олимпиада 7. Неделя математики в рамках анфилады предметных недель | Рук МО Исакова Р. И. Учителя математики |
Содержание | Ответственный | Примечание |
Межсекционная работа (декабрь - февраль) 1. Составление, проведение и обработка тестовых и контрольных работ по темам за 1 полугодие. 2. Проверка тетрадей для контрольных работ по математике. 3 4. Работа с мотивированными учащимися. 5. Городская олимпиада. | Учителя - предметники Зам. директора по учебно- воспит. Работе Филина Е. В |
Содержание | Ответственный | Примечание |
Межсекционная работа. (март- апрель)
| Учителя - предметники Зам. директора по учебно- воспит. Работе Филина Е. В |
Содержание | Ответственный | Примечание |
Межсекционная работа. ( май - август) 1. Подготовка к итоговой аттестации. Составление и утверждение итоговых контрольных работ по предметам. 2. Анализ работы МО за год.
| Зам дир по учебн-воспит раб Филина Е. В Рук МО Исакова Р. И. |
Литература
*нормативно-правовые документы
1. Концепция развития математического образования в Российской Федерации [Текст] : распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 дек. 2013 г. № 2506-р // Вестник образования. – 2014. – № 8. – С. 14–24.
2. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» [Текст] : приказ Минтруда России от 18 окт. 2013 г. № 544н // Вестник образования России. – 2014. – № 2. – С. 11–35.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования [Текст] : прил. к приказу Минобрнауки России от 17 дек. 2010 г. № 1897 // Вестник образования России. – 2011. – № 16. – С. 51–63.
* научно-методическую литературу:
1. Гельфман, Э.Г., Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся / Э.Г. Гельфман, М.А. Холодная. – Спб.: Питер, 2006. – 384 с.
2. Груденов, Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики / Я.И. Груденов. – М.: Просвещение, 2005.
3. Мухаметзянова Ф.С. Математика в 5 классе в условиях ФГОС: рабочая программа и методические материалы: [Текст]: методические рекомендации. В 3 ч. Часть 1 / Ф.С. Мухаметзянова; под общей ред. В.В. Зарубиной. — Ульяновск: УИПКПРО, 2012. — 104 с.
4. Мухаметзянова Ф.С. Математика в 5 классе в условиях ФГОС: рабочая программа и методические материалы: [Текст]: методические рекомендации. В 3 ч. Часть 2 / Ф.С. Мухаметзянова; под общей ред. В.В. Зарубиной. — Ульяновск: УИПКПРО, 2012. — 28 с.
5. Мухаметзянова Ф.С. Рекомендации к составлению рабочих программ по курсу «Математика» 8-11 классы: [Текст]: методические рекомендации в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г. №1089 - Режим доступа: http://education.simcat.ru/school85/
6. Мухаметзянова Ф.С., Богданова Е.В., Исмаилова Л.В., Соловова С.А., Шигаева Л.М. Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса в информационно-образовательной среде школы при изучении математики на основе применения ЭОК «ИнфоФонд»: [Тест]: методические рекомендации.-Режим доступа: http://education.simcat.ru/school85/
7. Мухаметзянова Ф.С., Шигаева Л.М., Соловова С.А.,Богданова Е.В., Исмаилова Л.В., Назёмнова Л.И., Ланкова О.В Геометрия в условиях ФГОС: 7 класс, рабочая программа и методические материалы: [Текст]: методические рекомендации. В 2 ч. Часть 1./ под общей ред. Ф.С. Мухаметзяновой, В.В.Зарубиной. — Ульяновск: УИПКПРО, 2014. — 108 с.
8. Рабочая программа: структура и содержание [Текст] : методические рекомендации / авт.-сост. В. Н. Янушевский. – Ульяновск : УИПКПРО, 2013. – 60 с.
9. Фридман, Л.М. Теоретические основы методики обучения математике / Л.М. Фридман. – Москва: Либроком, 2009. – 248 с.
10. Холодная, М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. 2-е изд. / М.А. Холодная. – Спб.: Питер, 2004. – 384 с.
11. Штраус, Л. А. Задачи с параметром в вариантах ЕГЭ [Текст] : метод. рекомендации / Л. А. Штраус, И. В. Баринова. – Ульяновск : УИПКПРО, 2014. – 56 с.
*статьи следующих авторов:
1. Букатов, В. О мастерстве профессионально-педагогической самоактуализации [Текст] / Вячеслав Букатов // Школьный психолог. Первое сентября. – 2014. – № 1. – С. 30–33; № 2. – С. 45–48; № 3. – С. 41–43.
2. Жаркова, Н.В. Компьютерные технологии в обучении стереометрии / Н.В. Жаркова // Научные журналы. Конференции. Аспиранту. Дистанционному репетитору [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.naukapro.ru/.
3. Карелина, Т.М. О проблемных ситуациях на уроках геометрии / Т.М. Карелина // Математика в школе. – 2009. – №6.
4. Левитас, Г.Г. Образовательная технология при всеобуче / Г.Г. Левитас // Математика в школе. – 2010. – №9. – С. 17-23.
5. Мухаметзянова Ф.С. Рекомендации по содержанию и организации заседаний школьных, районных (городских) методических объединений учителей математики на 2012-2013 учебный год: [Текст]: методические рекомендации. - Режим доступа: http://ipk.ulstu.ru
6. Набиева, Г. М. Образ современного учителя в условиях внедрения ФГОС [Текст] / Г. М. Набиева // Педагогическая мастерская. Все для учителя! – 2014. – № 4. – С. 16–18.
7. Печатникова, Л. Педагог - векторы роста и грани мастерства [Текст]/ Л. Печатникова// Первое сентября. - 2012 -№2. - С. 24-26.
8. Пирютко, О.Н. Интеграция различных разделов школьного курса математики / О.Н. Пирютко // Народная асвета. – 2009. – №9. – С. 16-22.
9. Пирютко, О.Н. От учебной задачи – к учебному исследованию / О.Н. Пирютко // Народная асвета. – 2009. – №11. – С. 27-32.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы РМО учителей математики, физики, информатики на 2010-2011 уч. год
план работы учителей математики, информатики, физики на 2010-2011 учебный год....
план работы МО учителей математики
Вам предложен план работы МО учителей математики лицея № 82 на 2011/2012 у.г....
План работы ММО учителей математики и физики на 2011-2012учебный год
Проблема ММО Совершенствование преподавания математики и физики в условиях модернизации образования. Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода к обучению и вос...
План работы МО учителей математики, физики и информатики.
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работает над методической темой: «Использование проектной технологии как средство формирования познавательной активности обучающихся по предмету». ...
План работы ШМО учителей математики
План работы направлен на изучение и применение передового опыта лучших учителей страны, республики, района, школы...
План работы МО учителей математики, физики.
Размещенный материал содержит план работы МО учителей математики, физики на каждый месяц....