Формирование культуры поведения у детей с РАС
статья (5 класс) по теме
Для 5-10 класса "особый ребенок" в коррекционной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kultury_povedeniya_na_klasse_5.docx | 136.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование культуры поведения на классе 5 «особый ребенок».
Культура поведения – это неотъемлемая часть культуры общества. Чтобы стать воспитанным человеком, следует много учиться. С самого раннего детства родители должны воспитывать в своих детях чувство патриотизма, любви к близким и, естественно, правилам хорошего тона. Этому лучше учить личным примером.
Большое внимание этому вопросу должно уделяться и в школе. Целями изучения и выполнения правил являются создание благоприятной обстановки для обучения, безопасных условий пребывания в школе и на её территории, воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе.
На первых же занятиях в школе учащиеся знакомятся с различными правилами поведения в школе. Знакомятся и с правилами поведения в столовой.
На классе «Особый ребенок» работаю второй год, учащиеся обучаются 5-6 лет по данной программе.
Обучение, воспитание и развитие детей в классе «Особый ребенок» – сложная социально-педагогическая задача. Ее решение лежит в основе подготовки данной категории детей к общественно полезной деятельности (в соответствии с их возможностями), к равноценному участию со своими сверстниками в различных видах деятельности, к наиболее полному освоению социальных ролей, к результативной интеграции в социальную среду.
Всё обучение учащихся класса «Особый ребенок» проводится методом предметно - практической деятельности с речевым сопровождением, с опорой на жизненный опыт ребенка и направлено на выработку примитивных, но осмысленных, правильных представлений по пройденному материалу, практических умений.
Основные навыки поведения в этом классе с которыми мы работаем:
- Формирование личностной идентификации: «Кто я?» — имя, пол, внешность.
- Овладение навыками вербальной и невербальной коммуникации в различных ситуациях.
- Умение использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб.
- Умение вести диалог, беседу (по возможности)
- Знание и применение правил поведения в различных ситуациях: в школе (на уроке, на перемене, в столовой), на улице, в магазине, в транспорте, в больнице и т.п..
Многие дети искренне не понимают, зачем нужно каждый день здороваться и прощаться, почему после туалета нужно мыть руки, как общаться с людьми.
В рамках культуры поведения в школе, актуальной для 5 «о.р.» класса является тема: «Правила поведения в классе», «Правила поведения в столовой». Так как в нашем классе дети имеют нарушения аутистического спектра и множественные нарушения в развитии. Каждому нужен индивидуально-дифференцированный подход. На классе были разработаны «социальные истории», которые оказывают помощь в понимании правил поведения принятых в школе. Социальные истории - это истории с картинками, которые взрослые создают для детей с целью коррекции их поведения в лучшую сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы по формированию культуры поведения у старших дошкольников с нарушением слуха (4-5 год обучения)
Работа по формированию и воспитанию культуры поведения у старших дошкольников с нарушением слуха запланирована в разных видах деятельности: игры, труд, чтение, индивидуальные и групповые беседы. Так ж...
«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА»
Консультация для воспитателей:«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА»...
Формирование культуры поведения подростка средствами проектирования ситуаций в школе искусств
Данное издание будет полезно и психологам, и педагогам. Вместе с тем разработка рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся проблемами поведения подростков.Цель: показать, как культура поведе...
Доклад на родительском собрании по теме "Пример родителей основное условие успешного воспитания культуры поведения у детей. Культура речи ребёнка".
Хотелось бы начать своё выступление со слов великого педагога и писателяАнтона Семёновича Макаренко, который говорил родителям: «Правильное воспитани...
"Значение и особенности формирования культуры поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья и значение для становления личности в условиях современного общества"
Перед коррекционными школами и интернатами стоит задача развития личности умственно отсталых детей. В исследованиях, посвященных развитию личности умственно отсталых, отмечается, что выпускники школ и...
Формирование навыков культуры поведения у детей с ОВЗ
Выступления на семинарах, методических объединениях...