Рабочая программа 5-9 класс Forward
рабочая программа ( класс) на тему
Программа разработана на основе авторской программы по английскому языку М.В. Вербицкой «Английский язык: программа: 5-9 классы». - М.: «Вентана-Граф», 2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forward_5-9_rabochaya_programma_fgos.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, муниципальное образование г.Новороссийск,
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия № 5
УТВЕРЖДЕНО
Решение педсовета протокол №1
от __________2014 года
Председатель педсовета
________ Цепордей Т.С.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Ступень обучения, класс основное общее образование, 5-9 классы
Количество часов 680
Составители : Толстенко И.В., Малявина И.В.
Программа разработана на основе авторской программы по английскому языку М.В. Вербицкой «Английский язык: программа: 5-9 классы». - М.: «Вентана-Граф», 2013 г.
Пояснительная записка
Преподавание предмета в 2014 – 2015 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.
- Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19.12.2012 г. N 1067 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год».
- Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
- Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
- Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 06.04.2010 года № 47-3315/10-14 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения».
- Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 10.07.2012 № 5563 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края».
- Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 31.10.2012 № 8233 «Об определении перечня профилей, открываемых в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2013 – 2014 учебном году, и предметах по выбору для сдачи экзаменов в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов, проводимой территориальными экзаменационными комиссиями».
- Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 09.04.2010 № 1063 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными (апробационными) площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями.
- Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 27.02.2012 № 802 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 10.07.2012 № 47-10721/12-14 «Об учебных планах образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в 2012-2013 учебном году».
- Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 № 47-14802/12-14 «О рекомендациях по оформлению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».
- Приказ министерства образования и науки от 11.02.2013г. № 714 «Об утверждении перечня общеобразовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с 01.09.2013 года».
Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлеченных в межкультурные контакты с представителями других стран и культур. В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе. Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового, речемоторного, зрительного, двигательного в их сложном взаимодействии.
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.
В свете происходящих изменениях в коммуникации (все более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5–9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Цели и задачи курса
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
- речевая компетенция
- языковая компетенция
- социокультурная/межкультурная компетенция;
- компенсаторная компетенция
- учебно-познавательная компетенция
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Программа разработана на основе авторской программы по английскому языку М.В. Вербицкой «Английский язык: Программа: 5-9 классы».- М. «Вентана-Граф», 2013 г. к УМК М.В. Вербицкой, О.В. Ораловой, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд. Английский язык для общеобразовательных учреждений. – Москва: «Вентана-Граф», 2013.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в 5-9 классах выделяется 510 часов (3 часа в неделю/ 34 учебные недели в каждом классе).
По учебному плану МАОУ гимназии №5 на изучение английского языка в 5-9 классах отводится 985 часов (из расчета 4 часа в неделю).
Авторская программа М.В. Вербицкой для 5-9 классов не дает четкого разделения тематики общения, а также не определяет количество часов по соответствующим темам. Поэтому считаем целесообразным взять за основу тематику общения, определенную в программе М.В. Вербицкой для 2-4 классов, так как данная программа является ее логическим продолжением. Кроме того, в связи с тем, что в учебном плане гимназии предусматривается большее количество часов, в данной рабочей программе добавлены новые тематические разделы и расширены грамматические разделы.
Добавлены тематические разделы: «Экология», «Проблемы окружающей среды», «Здоровый образ жизни», «Спорт и спортивные игры», «Великобритания – история и традиции», «Королевский Лондон», «Английский язык – язык мирового общения», «Средства выразительности в английском языке», «Искусство, «Мечты и желания», «Выбор профессии», «Телевидение и интернет», «Мир современных технологий»
Расширены грамматические разделы: косвенная речь, условные предложения, сослагательное наклонение, употребление артиклей, формы страдательного залога, сложное подлежащее, сложное дополнение, согласование времен.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||||||
Авторская программа | Рабочая программа | Рабочая программа по классам | ||||||
5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | ||||
1. | Знакомство | 30 ч | 6 | 6 | 5 | 6 | 7 | |
2. | Я и моя семья | 95 ч | 9 | 31 | 18 | 24 | 13 | |
3. | Мир моих увлечений | 71 ч | 17 | 28 | 4 | 10 | 12 | |
4. | Я и мои друзья | 78 ч | 16 | 10 | 22 | 12 | 18 | |
5. | Моя школа | 31 ч | 2 | 5 | 6 | 9 | 9 | |
6. | Мир вокруг меня | 88 ч | 14 | 4 | 26 | 25 | 19 | |
7. | Страны изучаемого языка и родная страна | 117 ч | 38 | 18 | 21 | 16 | 24 | |
8. | Экология | 9 ч | 9 | |||||
9. | Проблемы окружающей среды | 16 ч | 7 | 9 | ||||
10. | Здоровый образ жизни | 10 ч | 10 | |||||
11. | Спорт и спортивные игры | 8 ч | 8 | |||||
12. | Великобритания – история и традиции | 7 ч | 7 | |||||
13. | Королевский Лондон | 10 ч | 10 | |||||
14. | Английский язык – язык мирового общения | 34 ч | 8 | 9 | 7 | 10 | ||
15. | Средства выразительности в английском языке | 7 ч | 7 | |||||
16. | Искусство | 10 ч | 10 | |||||
17. | Мечты и желания | 8 ч | 8 | |||||
18. | Выбор профессии | 18 ч | 9 | 9 | ||||
19. | Телевидение и интернет | 17 ч | 10 | 7 | ||||
20. | Мир современных технологий | 16 ч | 8 | 8 | ||||
Итого | 680 ч | 136 ч | 136 ч | 136 ч | 136 ч | 136 ч |
Перечень контрольных работ
Объектами контроля являются все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письменная речь. Контрольные работы проводятся каждую четверть. Общее количество контрольных работ – 76; из расчета: 5 кл. – 12 , 6 кл. – 16 , 7 кл. – 16 , 8 кл. -16 ч, 9 кл. -16. В связи с периодом адаптации в 5классе в 1 четверти контрольные работы не предусматриваются.
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа — вторая ступень общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений. Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения\ Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкулътурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Содержание учебного предмета
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||||||
Авторская программа | Рабочая программа | Рабочая программа по классам | ||||||
5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | ||||
1. | Знакомство Знакомство Приветствие и прощание Этикет общения | 30 ч | 6 | 6 | 5 | 6 | 7 | |
2. | Я и моя семья Мой дом Обязанности по дому Мой день Я и моя семья Любимая еда Покупки Профессии Карманные деньги
| 95 ч | 6 3 | 5 6 5 5 10 | 4 7 7 | 6 6 6 6 | 6 7 | |
3. | Мир моих увлечений Мир мох увлечений Мои любимые занятия Мое хобби Мир музыки | 69 ч | 5 5 7 | 8 10 10 | 4 | 7 3 | 6 6 | |
4. | Я и мои друзья Я и мои друзья На вечеринке Мои способности Внешность Дружба Эмоции и чувства Мое здоровье | 78 ч | 6 10 | 5 5 | 10 4 8 | 7 5 | 6 6 6 | |
5. | Моя школа | 31 ч | 2 | 5 | 6 | 9 | 9 | |
6. | Мир вокруг меня Мир вокруг меня Окружающий мир Животные Разговор о прошлом Транспорт Проблемы общества Познание мира Мир будущего СМИ Современный мир | 88 ч | 10 4 | 4 | 5 6 5 6 4 | 6 6 6 7 | 7 7 5 | |
7. | Страны изучаемого языка и родная страна Страна изучаемого языка Каникулы в США Родная страна Моя страна Путешествия Известные люди Письмо из Америки Диалог культур Окно в Европу | 118 ч | 9 8 10 4 4 3 | 4 8 6 | 8 10 3 | 9 3 4 | 7 3 6 3 5 | |
8. | Экология | 9 ч | 9 | |||||
9. | Проблемы окружающей среды | 16 ч | 7 | 9 | ||||
10. | Здоровый образ жизни | 10 ч | 10 | |||||
11. | Спорт и спортивные игры | 8 ч | 8 | |||||
12. | Великобритания – история и традиции | 7 ч | 7 | |||||
13. | Королевский Лондон | 10 ч | 10 | |||||
14. | Английский язык – язык мирового общения | 34 ч | 8 | 9 | 7 | 10 | ||
15. | Средства выразительности в английском языке | 7 ч | 7 | |||||
16. | Искусство | 10 ч | 10 | |||||
17. | Мечты и желания | 8 ч | 8 | |||||
18. | Выбор профессии | 18 ч | 9 | 9 | ||||
19. | Телевидение и интернет | 17 ч | 10 | 7 | ||||
20. | Мир современных технологий | 16 ч | 8 | 8 | ||||
Итого | 680 ч | 136 ч | 136 ч | 136 ч | 136 ч | 136 ч |
Требования к результатам обучения
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
- формирование мотивации и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимо
- действовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудированиии:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Универсальные общеучебные действия:
регулятивные:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
коммуникативные:
- планировать свое речевое и неречевое поведение;
- работать индивидуально, в парах и группе;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;
- определять общие цели и пути их достижения;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Компенсаторные умения
- Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Коли-чество | Процент-ное соотношение |
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Стандарт основного общего образования по иностранному языку | 1 | 100% | |
Примерная программа основного общего образования по иностранному языку | 1 | 100% | |
Авторская программа М.В. Вербицкой «Английский язык. Программа 5-9 классы» - М. «Вентана-Граф», 2013 | 1 | 100% | |
«Forward»: учебник в двух частях/М.В. Вербицкая и др. – Москва: «Вентана-Граф», 2013. | 5 | 100% | |
«English»: учебник/О. В. Афанасьева, И.В. Михеева и др. – Москва: Просвещение, 2012. | 5 | 100% | |
«Forward»: рабочая тетрадь/И. Н. Верещагина и др. – Москва: «Вентана-Граф», 2013. | 11 | 90,9% | |
Большой англо-русский словарь. ABBYY Lingvo. (2 тома) Новый большой русско-английский словарь. (Ермолович) Англо-русский словарь. 36000 слов. (Аракин) Новый англо-русский словарь. (Мюллер) | 1 1 1 1 | 100% 100% 100% 100% | |
Тетрадь с проверочными работами по грамматике английского языка (автор Барашкова Е.А. Издательство «Экзамен», 2010г.) | 1 | 100% | |
2. | Печатные пособия | ||
Алфавит (настенная таблица) | 1 | 100% | |
Произносительная таблица | 6 | 100% | |
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждой ступени обучения | 60 | 100% | |
Карты на иностранном языке | 1 | 10% | |
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка | 1 | 100% | |
3. | Информационно-коммуникативные средства | ||
Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам | 1 | 100% | |
Электронное приложение ABBY Lingvo | 12 | 100% | |
4. | Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде) | ||
Аудиозапись к УМК: «Forward»: аудиокурс МР/М. В. Вербицкая и др. – Москва: «Вентана-Граф», 2013. | 1 | 100% | |
5. | Технические средства обучения | ||
Мультимедийный компьютер | 1 | 100% | |
Techno DVD -555 ОУО плеер | 1 | 100% | |
Лингафонный кабинет «Диалог-М» на 16 мест + 1 для учителя | 17 | 100% | |
Лингафонные устройства (лингафонный кабинет) | 13 | 100% | |
Мультимедийный проектор | 1 | 100% |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей иностранного языка МАОУ гимназия№5 от ___________ 20__ года № 1 ___________ Малявина И.В. подпись руководителя МО Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР _______________ Сердюк Л.Г. подпись Ф.И.О. ______________ 20__ года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 2 класса по английскому языку по учебнику "FORWARD"
Данная программа только для 2 - го класса содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, учебно - тематический план, средства контроля и учебно - методические средства обучен...
Рабочая программа для 5 класса по УМК "FORWARD"
Данная рабочая программа была разработана совместно с учителями-апробаторами, работающими по УМК "FORWARD" в 5 классах. Мною было доработано календарно-тематическое планирование. Книги для учителя к э...
Рабочая программа для 2 класса к УМК "FORWARD" М.В.Вербицкой
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по английскому языку, 2 класс, УМК “FORWARD” М.В. Вербицкой....
Рабочая программа 2-4 класс Forward
Программа разработана на основе авторской программы по английскому языку М.В. Вербицкой «Английский язык. Программа 2-4 классы». М. «Вентана-Граф», 2013 г. к УМК М.В. Вербицкой, О.В. Ораловой, Б.Эббс,...
Рабочая программа для 2 класса УМК "Forward" М.В. Вербицкая.
Рабочая программа для 2 класса УМК "Forward" М.В. Вербицкая составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа для 5 класса к учебнику "Forward 5 класс"
Рабочая программа создана в "Конструкторе рабочих программ" с КТП 2022-2023 учебного года....