План МО кл. руковителей
учебно-методический материал ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Льгова»
ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Руководитель МО: Быкова О.В.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ МО КЛАССНЫХ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ С. 3-8
2. ПЛАН РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД С. 9-10
3. КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С. 11
4.СВЕДЕНИЯ О ЧЛЕНАХ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ С. 12
5.ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
НА 2015-2016 УЧ.ГОД С. 13-14
6. ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ МО С. 15-16
7. ГРАФИК ОТКРЫТЫХ КЛАССНЫХ ЧАСОВ С. 17-18
8. ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С. 19-20
ТЕМА ГОДА: «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях перехода на новые стандарты и их реализация»
ЦЕЛЬ:
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей, знаний по теории и практике воспитательного процесса в школе; систематизация знаний о подготовке, проведении и анализе классных мероприятий, коллективных творческих дел.
ЗАДАЧИ:
1 Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.
2 Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3 Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.
4 Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся
5 Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
6 Продолжить знакомство классных руководителей с инновационными технологиями в воспитании.
7 Координировать планирование, организацию, мониторинг воспитательного процесса классных коллективов.
8 Развитие творческих способностей педагога.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1 Повышение теоретического и методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2 Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3 Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4 Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями знаниями современных форм и методов работы.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
В зависимости от своей профессиональной и социальной роли, каждый работающий в школе организует ту или иную сферу жизни ребенка. Учитель главным образом работает в сфере учебной деятельности, родители призваны заботиться о здоровом образе жизни ребенка, педагоги дополнительного образования обеспечивают культурный досуг. Но только классный руководитель в этой цепочке занимает особое место. Определяя место классного руководителя в системе воспитания, надо видеть главную линию - взаимодействие с ребенком. Место классного руководителя рядом с ним, а основная его функция – взаимодействие с отдельной личностью на основе взаимопонимания.
Задачи в работе МО классных руководителей
- Считать актуальной в воспитательной работе проблему формирования у обучающихся ключевых компетенций (ценностно-смысловых, общекультурных, информационных, коммуникативных, социально-трудовых, компетенции личностного самосовершенствования) и гражданской компетентности.
- Определить для каждого руководителя ведущей задачей в работе с ученическим коллективом формирование ключевых компетенций.
- В течение 2014-2015 учебного года классным руководителям продолжить ознакомление с инновационными подходами и моделями воспитательных систем.
Классный руководитель – обязанность или призвание?
Быть классным руководителем дано не каждому. Найти учителя, который бы по собственному желанию и стремлению хотел работать классным руководителем, бывает очень нелегко, потому что нет работы более сложной и трудной. Деятельность классного руководителя трудоёмка и многообразна, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. И вместе с тем, в школе нет работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом.
Всех классных руководителей можно разделить на 3 группы:
1. «Энтузиасты»;
2. «Добросовестные»;
3. «Невключенные».
1 группа «добросовестные». Это ответственные педагоги, но не склонные существенно превышать оплачиваемое время работы с классом (примерно 3-5 часов в неделю).
2 группа «энтузиасты» готовы тратить и тратят на работу классного руководителя время, существенно превышающее оплачиваемое (5-6 часов в неделю).
3 группа «невключенные» стараются заниматься деятельностью классного руководителя как можно меньше. По тем или иным причинам они сводят временные затраты на воспитательную работу к минимуму.
Так как средств превратить всех в энтузиастов нет, то разумно рассчитывать прежде всего на добросовестных классных руководителей, готовых честно работать в рамках 3-4 часов в неделю.
В свою очередь, приглядевшись внимательно, группу добросовестных классных руководителей можно разделить, по крайней мере, на 5 типов:
1. Ситуативные. Это классные руководители, более или менее знающие своих детей, чего от кого ждать хорошего или плохого и действующие, в основном, по ситуации, по случаю. Никаких особых исследовательских целей такой классный руководитель не ставит, им управляют ситуации, дети, собственные настроения.
2. Соответствующие. Соответствующие требованиям администрации. Это те педагоги, что более или менее четко выполняют основные требования к деятельности классного руководителя. Это те педагоги, которые оглядываются на деятельность коллег и стараются быть не хуже (но и не лучше). Если требования администрации разумны, а работа коллег эффективна, то результаты «соответствующего» педагога могут быть и не плохими. Но своих определенных целей такой педагог не имеет.
3. Образцовые. Это не те, кто образец, а кто хватается без каких-либо серьезных оснований за форму – образец, тащит ее к себе в класс. Результат, конечно, случаен. Может оказаться форма, которую принес классный руководитель, адекватна возрасту и подбору ребят в классе и тогда в плюс. А может и все наоборот. Тогда у педагога появляется основание утверждать «Современных детей ничего не интересует».
4. Утописты. Это те классные руководители, что формулируют, ставят свои цели педагогической работы, верят в правильность этих целей и стремятся их достигнуть. Но сами цели оказываются утопическими (в духе всестороннего, духовного…) Такой педагог является драматической фигурой. Например, классный руководитель хотел бы добиться развития чуткости, заботливости у своих ребят и ради этого тщательно подбирает содержание и формы классных часов с соответствующей тематикой. Ребята теперь знают разные хорошие слова, примеры знаменитого заботливого поведения, потренировались в чуткости в игровых учебных ситуациях, а в реальном поведении мало что сдвинулось.
Педагог переживает, ищет новые формы или обвиняет себя в неспособности. А ключ в самой цели - невозможности сформулировать заботливость, как черту личности у всех ребят и тем более в рамках классных часов.
5. Реалисты. Это классные руководители, ставящие ограниченные вроде бы частные цели и достигающие их через соответствующие этим целям способы, формы работы. Существует несколько видов реалистов: демократы, психологи, конкурсанты, эмоционалисты.
а) Демократы – озабочены организацией позитивного опыта совместных осуждений и разрешений школьных, жизненных, литературных ситуаций.
б) Психологи – на тех же классных часах занимаются другой работой: создают опыт взаимопонимания и доброжелательного общения. «Психологи» есть, но их тоже немного. И за этим какая-то тайна. Ведь литературы по школам, играм, тренингам общения целый поток. Почему-то педагоги не всегда берут эту литературу в дело?
в) Конкурсанты – более или менее систематически организуют командные и индивидуальные конкурсы, создающие у ребят опыт поведения в ситуации групповой и личной конкуренции.
г) Эмоционалисты - стремятся создавать опыт групповых коллективных позитивных переживаний, эмоций. Это происходит, как правило, в формах самых обычных мероприятий: экскурсий, концертов, прослушивание музыки…
Педагоги «реалисты» берут ответственность за организацию частного, ограниченного опыта поведения, общения, переживания школьников. Они берут ответственность за то, чтобы этот опыт был позитивен, ценен для ребят.
Итак - классное руководство
– это многообразие и многоемкость деятельности
- это широкий круг обязанностей, это стремление быть нужным своим воспитанникам, это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.
Но на пути классного руководителя огорчения и неудачи встречаются чаще радостей и побед. Помочь педагогу увеличить вес побед и уменьшить груз неудач – это и должна быть основная задача методического объединения классных руководителей.
Целью работы методического объединения классных руководителей на следующий год ставим повышение знаний по теории и практике воспитательного процесса в школе, овладение теорией методики коллективного творческого воспитания, оказание помощи при подготовке, проведении и анализе классных мероприятий, коллективных творческих дел.
Основные задачи МО классных руководителей на следующий учебный год:
1) Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2) Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.
3) Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.
4) Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
5) Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.
6) Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.
Функции МО классных руководителей:
- организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности
классных коллективов;
- координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе;
- вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся;
- организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы
- обсуждает социально-педагогические программы передового педагогического опыта работы классного руководителя, материалы аттестации классных руководителей;
- оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
По результатам собеседования выявлено, что в процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности учащихся;
- анализ, координация и коррекция образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей);
- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.;
- социальная защита учащихся (совместно с педагогом);
- работа с родителями учащихся;
- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;
- организация, ведение классного журнала и дневников учащихся.
Каждый учебный год выбирается ключевая тема, которая прорабатывается в течение всего года. Классные часы! Некоторые коллеги могут тяжело вздохнуть и с горечью вспомнить о неприятных минутах разборов: кто разбил окно, поломал стул, опоздал на урок или прогулял его, почему много двоек по математике… Подобными событиями изобилует бурная школьная жизнь и, конечно, классному руководителю приходится тратить много времени на обсуждение этих поступков. Классный час! А какая ассоциация возникает с ним у учащихся? Опять эти вечные разборки и нудные выяснения обстоятельств, виновных и неблагодарных. Лучше найти отговорку и отпроситься или просто убежать.
Однако есть и другое отношение к классным часам – учителю хочется создать в классе благоприятный климат, дружный коллектив, выбрать достойного лидера, обсудить волнующие ребят проблемы… Но как всегда заедает текучка – планы, журналы, отчеты, собрания, совещания и не всегда хватает времени серьезно приготовиться, чтобы провести с детьми беседу, игру…
А как хочется достучаться до закрытых, одиноких, часто очерствевших и озлобленных детских сердец, отогреть их души, сделать так, чтобы заиграла искренняя улыбка, засветились огоньки радости в глазах…
Чтобы помочь классным руководителям, мы в течение года проведём семинар для классных руководителей «Классный час и его организация».
Чтобы отслеживать результаты своего труда, мы познакомимся с вопросами диагностики и коррекции в работе классного руководителя
Работа с родителями – труднейший раздел работы классного руководителя. С появлением новой литературы, достаточно умной и интересной, возвращаемся к теме «Нетрадиционные формы с работы с родителями».
Немаловажное значение имеет индивидуальная работа: консультации, ответы на вопросы, беседы, собеседования.
При этом мы помним золотое правило «Контроль начинается с анализа». Анализ идет на разных уровнях:
- административное совещание;
- еженедельная планерка с учителями;
- совещание при директоре;
- индивидуальный анализ;
- анализ деятельности школы учащимися и родителями через анкетирование;
- педсовет.
По итогам анализа выдвигаются проблемы, определяется цель, ставятся конкретные задачи.
Основные задачи контроля в системе управления работой
классного руководителя:
изучить состояние воспитательной работы, выявить сильные и слабые стороны, изучить и распространить передовой опыт, осуществить учет, всесторонний анализ и оценку труда
классного руководителя, поставить новые цели и задачи, стимулировать творческий подход к делу, стремиться приобщить каждого педагога к самоконтролю и самоанализу своей деятельности.
Опыт работы школы позволяет выделить различные виды контроля:
фронтальный контроль за коллективом в целом;
тематический контроль предполагает глубокое изучение одного вопроса (например, работа с родителями, работа с трудными учащимися, персональный контроль работы классного руководителя, участие в школьных делах и их результативность).
Используются различные методы контроля:
- наблюдение (непосредственное и опосредованное);
- анкетирование;
- собеседование;
- отчет о работе за четверть, полугодие, год;
- контроль через изучение документации (планы воспитательной работы);
- изучение результатов деятельности учащихся;
- взаимопосещение занятий;
- самоконтроль.
Итогом завершения работы МО будет творческий отчет классных руководителей из разных параллелей.
Начальное звено – Ковалёва Н.Ю.(1 класс)
Старшие классы – Данилина Г.А.(11 класс)
Мы стремимся, чтобы наши ученики отвечали требованиям модели выпускника, а именно…
1.Это человек, призванный решать личные, социальные и производственные проблемы с позиции глобального мышления, ощущая себя гражданином.
2.Это россиянин, законопослушный гражданин своего Отечества, т.е. человек, ощущающий и переживающий ответственность за состояние того общества, в котором он живет
.3.Это гражданин маленькой Родины, Курской области, той земли и традиции, в которых он родился и живет.
4.Это ученик МБОУ СОШ №4 г. Льгова, следовательно, гражданин ее, признает Устав и стиль жизни этой школы
5.Это член своего класса, детского и молодежного объединения, способный к саморазвитию.
6.Это семьянин, носитель и продолжатель семейных ценностей, человек, готовящийся стать матерью или отцом.
7.Это неповторимая индивидуальность, которая живет в своем мире, реализует себя в социальных ролях, которые ей доступны.
Нам есть над чем работать!
ПЛАН РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
№п/п | Тема | Задачи | Форма работы | Дата проведения |
Организация учебно-воспитательной работы на новый учебный год |
| Инструктивно-методическое совещание | сентябрь | |
Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе |
| Индивидуальные собеседования | Сентябрь октябрь | |
Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных |
| Индивидуальное собеседование | Ноябрь (каникулы) | |
Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога |
| Педагогический совет | март (каникулы) | |
Подведение итогов воспитательной работы за год |
| собеседование | май | |
Формы работы с родителями |
| Индивидуальные собеседования | В течение года | |
Проведение внеклассных мероприятий |
| Индивидуальное собеседование | В течение года |
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ:
1. Назначения и функции классного руководителя в современной школе.
2. Содержание деятельности классных руководителей.
3. Методика проведения интеллектуально- творческих дел.
4. Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия.
5. Создание воспитательной системы в классе.
6. Диагностика воспитанности классного коллектива.
7. Учебно-воспитательной деятельности классных коллективов.
9. Индивидуальные консультации педагога-психолога
Консультации с классными руководителями, обобщающими педагогический опыт.(1 раз в неделю)
В ТЕЧЕНИЕ ГОДА:
1. Создание банка интересных педагогических идей.
2. Работа по созданию учебно-методического комплекса.
3. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся.
4. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.
5. Проведение классными руководителями открытых мероприятий.
Семинар классных руководителей – 1 раз в полугодие.
Заседание классных руководителей–1 раз в четверть.
Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.
СВЕДЕНИЯ О ЧЛЕНАХ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Ф. И. О. | Пед. стаж | Образование | Стаж работы кл рук | Квал. категория | Класс |
Козлова Оксана Николаевна | 20 | высшее | 7 | 1 | 2А |
Шестопалова Татьяна Васильевна | 26 | высшее | 23 | 1 | 2Б |
Телятникова Галина Павловна | 31 | высшее | 31 | 1 | 3А |
Иванова Алла Александровна | 35 | высшее | 35 | 1 | 3Б |
Маслова Елена Николаевна | 24 | высшее | 14 | 1 | 4А |
Стрельникова Галина Николаевна | 27 | среднее | 15 | высшая | 4Б |
Ковалёва Наталья Юрьевна | 27 | высшее | 23 | 1 | 1б |
Агеева Татьяна Алексеевна | 25 | высшее | 20 | 1 | 1а |
Водостоева Татьяна Анатольевна | 26 | высшее | 26 | 1 | 6А |
Иванова Галина Анатольевна | 18 | высшее | 8 | 1 | 6Б |
Степанцова Елена Викторовна | 19 | высшее | 10 | 1 | 7а |
Самсонова Н. В. | 32 | высшее | 1 | 1 | 7б |
Селиванова Ольга Валентиновна | 14 | высшее | 11 | 1 | 8А |
Быкова Ольга Валентиновна | 23 | высшее | 17 | 1 | 8Б |
Семикина Елена Ивановна | 28 | высшее | 18 | высшая | 9 |
Шепелева Татьяна Алексеевна | 30 | высшее | 26 | 1 | 10 |
Данилина Галина Алексеевна | 29 | высшее | 29 | высшая | 11 |
Михина Елена Ивановна | 26 | высшее | 20 | 1 | 5а |
Молокоедова ТМ | 28 | высшее | 12 | 1 | 5б |
ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА 2015-2016 УЧ.ГОД:
Сроки | Форма проведения | Темы | Результаты | Ответственные |
Заседание №1 10.10.14 | Круглый стол | Обсуждение и утверждение плана работы МО на год | Оформление в протоколе заседаний МО. | Зам. директора по УВР Чулкова М.В. |
Сообщение | Анализ планов воспитательной работы классных руководителей. | Использовать полученную информацию в работе | Чулкова М.В. | |
Доклад | Содержательный раздел воспитательной программы в условиях реализации ФГОС | Рекомендации педагогам | Быкова О.В. | |
Заседание №2 24.12.14 | Круглый стол | «Анализ выполнения планов воспитательной работы за 1 полугодие» | Использовать полученную информацию в работе | Чулкова М.В. |
Семинар –практикум | Совершенствование методики формирования межличностных отношений в классе | Обобщение опыта работы классного руководителя | Степанцова Е.В. | |
Обмен опытом | Результаты смотра порт-фолио классных руководителей. | Использовать полученную информацию в работе | Чулкова М.В. | |
Доклад | САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ Модель самоуправления в классе Функциональные обязанности членов родительского комитета | Подготовленные материалы классных руководителей | Быкова О.В. Маслова Е.Н. Шепелева Т.А. | |
Заседание №3 29.03.15 | Круглый стол | Отчёты о взаимопосещениях мероприятий внутри МО с целью обмена опытом и совершенствования методики работыклассного руководства | Подготовленные материалы классных руководителей | Классные руководители Телятникова Г.П. Селиванова О.В. |
Анализ работы классных руководителей по основным направлениям деятельности | Проведение инструктажа, классных часов, родительских собраний, дежурство по школе, индивидуальные беседы с детьми и родителями | Материалы классных руководителей, замечания директора | Воронцов С.И. | |
Заседание№4 27.05.15 | Творческий отчёт | Организация и проведение работы по профессиональной ориентации старшеклассников | Обобщение опыта классного руководителя 11 класса | Данилина Г.А. |
Анализ работы за 2014-2015 учебный год | Быкова О.В. |
ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ МО
Август:
- Планирование работы
- Подготовка кабинетов к новому учебному году.
- Составление плана воспитательной работы.
Сентябрь:
- Представление для утверждения планов воспитательной работы.
- Сдача плана работы МО.
Октябрь:
- Заседание МО.
- Подготовка к аттестации педагогических кадров.
- Анализ итогов первой четверти.
- Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.
Ноябрь:
- Проведение школьной олимпиады по предметам.
- Подведение предварительных итогов успеваемости обучающихся 9 класса.
- Смотр кабинетов.
- Проведение и взаимопосещение открытых мероприятий по плану МО.
Декабрь:
- Заседание МО.
- Анализ итогов второй четверти ..
- Проведение и взаимопосещение мероприятий по плану МО.
- Смотр порт-фолио классных руководителей.
Январь:
- Проведение и взаимопосещение мероприятий по плану МО.
Февраль:
- Заседание МО.
- Проведение и взаимопосещение мероприятий по плану МО.
Март:
- Анализ и сдача результатов третьей четверти.
- Определение примерной учебной нагрузки на следующий учебный год.
- Проведение и взаимопосещение мероприятий по плану МО.
Апрель:
- Заседание МО.
Май:
- Собеседование с администрацией школы по итогам учебного года и задачам
на следующий учебный год.
- Сдача письменного отчета о работе МО в истекшем учебном году.
- Анализ и сдача итогов четвертой четверти и учебного года.
- Оформление документации.
Июнь:
- Итоговое заседание МО.
- Организация летней научно-исследовательской работы учащихся.
ГРАФИК ОТКРЫТЫХ КЛАССНЫХ ЧАСОВ
Начальная школа
Класс | Классный руководитель | Название классного часа | Дата проведения | Отметка о выполнении | |
2А | Козлова О. Н. | ||||
2Б | Шестопалова Т.Т.В. | ||||
3А | Телятникова Г.П. | ||||
3Б | Иванова А.А. | ||||
4А | Маслова Е.Н. | ||||
4Б | Стрельникова Г.Н. | ||||
1б | Ковалёва Н.Ю. | ||||
1а | Агеева Т.А. |
Старшие классы
Классный час | Классный руководитель | Название классного часа | Дата проведения | Отметка о выполнении |
6А | Водостоева Т. А | |||
6Б | Иванова Г.А. | |||
7а | Степанцова Е.В. | |||
7б | Самсонова Н.В. | |||
8А | Селиванова О.В. | |||
8Б | Быкова О.В. | |||
9 | Семикина Е.И. | |||
10 | Шепелева Т.А. | |||
11 | Данилина Г.А. | |||
5а | Михина Е.И. | |||
5б | Молокоедова Т.М. |
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
1. Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно – методическую и организационную работу классных руководителей классов разной возрастной ступени.
2. Основные задачи МО классных руководителей:
- Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы
- в классных коллективах.
- Повышение теоретического, научно – практического уровня подготовки
классных руководителей по вопросам педагогики, психологии,
теории и практики воспитательной работы.
- Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации
личности учащихся.
- Вооружение классных руководителей современными воспитательными
технологиями и знанием современных форм и методов работы.
- Координирование планирования, организации и педагогического анализа
воспитательных мероприятий в классных коллективах.
- Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта
работы классных руководителей.
3. Функции методического объединения классных руководителей.
- Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.
- Обсуждает социально – педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта, материалы аттестации классных руководителей.
- Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания учащихся.
- Координирует воспитательную деятельность классных руководителей и организует
их взаимодействие в воспитательном процессе.
- Организует коллективное планирование воспитательной работы и коллективный
анализ жизнедеятельности классных коллективов.
- Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
4. Методическое объединение классных руководителей ведет следующую документацию:
- Список членов методического объединения.
- Годовой план работы методического объединения.
- Протоколы заседаний.
- Программы деятельности.
- Аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля ( копии справок, приказов).
- Инструктивно – методические документы, касающиеся воспитательной работы
в классных коллективах и деятельности классных руководителей.
- Материалы «методической копилки классного руководителя».
5. Структура плана методического объединения классных руководителей.
- Методическая тема МО.
- Краткий анализ социально – педагогической ситуации развития учащихся и анализ
работы МО, проведенной в предыдущем году.
- Педагогические задачи методического объединения.
- Календарный план работы методического объединения, в котором отражаются:
- План сессии (4 заседания) МО.
- График открытых мероприятий.
- Участие методического объединения в массовых мероприятиях школы.
- Повышение профессионального мастерства классных руководителей :
- Участие в курсах повышения квалификации.
- Подготовка творческих работ, выступлений, докладов на педсоветах.
- Работа по аттестации педагогов.
- Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.
- Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.
6. Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных руководителей:
Отвечает:
- За планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО.
- За своевременное составление документации и отчетности о работе объединения.
- За пополнение «методической копилки классного руководителя».
Организует:
- Взаимодействие классных руководителей – членов методического объединения между
собой и другими подразделениями школы.
- Открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического
объединения в других формах, проверку выполнения рекомендаций МС.
- Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта
работы классных руководителей.
- Консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей.
- Планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий
классных коллективов.
- Принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей.
- Участие классных руководителей в научно – исследовательской работе.
Совместно с заместителем директора по воспитательной работе отвечает за:
- соблюдение принципов организации воспитательной работы;
- становление и развитие системы воспитательной работы;
- выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
- повышение научно – методического уровня воспитательной работы;
- совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей.
_
Анализ работы
МО классных руководителей
за 2014-2015 учебный год.
В 2014-2015 учебном году методическое объединение учителей технологии работало над решением следующих задач:
1 Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.
2 Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3 Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.
4 Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся
5 Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
6 Продолжить знакомство классных руководителей с инновационными технологиями в воспитании.
7 Координировать планирование, организацию, мониторинг воспитательного процесса классных коллективов.
8 Развитие творческих способностей педагога.
Для решения этих задач на заседаниях МО были рассмотрены и обсуждены следующие вопросы: «Воспитательная работа в условиях реализации ФГОС» Быкова О.В., «Организация и проведение КТД» Чулкова М.В.
Результатом работы стало усовершенствование воспитательных планов классных руководителей, проведение тематических классных часов:
Козлова О.Н. и Шестопалова Т.В. 1 класс – «Берегите родную природу»
Телятникова Г.П. и Иванова А.А. – 2 класс «Этих дней не смолкнет слава…» к 70-летию Великой Победы,
Маслова Е.Н. – 3а класс «Мастерами славится Россия»
Стрельникова Г.Н. – 3б класс «День православной книги»
Ковалёва Н.Ю. – 4а «Права ребёнка в новом веке»
Быкова Г.С. – 4б класс «Декларация прав человека»
Водостоева Т.А. – 5а «Мой литературный герой»
Иванова Г.А. – 5б «Конфликты в вашей жизни»
Степанцова Е.В. – 6 класс «Наш земляк – Герой Советского Союза И.Г.Шатохин»
Селиванова О.В. – 7а класс «Детство, опалённое войной»
Быкова О.В. – 7б класс «Жизнь и творчество А.П. Гайдара»
Семикина Е.И. – 8 класс «Льгов литературный»
Шепелева Т.А. – 9 класс «Этих дней не смолкнет слава…»
Данилина Г.А. – 10 класс «Вы в памяти народной»
Михина Е.И. – 11 класс «С. Радонежский – защитник русской земли»
Классные руководители являются активными участниками и организаторами школьных мероприятий. Козлова О.Н. и Шестопалова Т.В. руководят ансамблем танца, изготовили костюмы для выступлений. Телятникова Г.П. и Иванова А.А. большое внимание уделяют краеведческой работе, посещая музеи, заповедные уголки Курской области. Маслова Е.Н. акцент в своей работе делает на организацию обучения трудовым навыкам, её дети участники и победители выставки декоративно-прикладного творчества. Стрельникова Г.Н. и Ковалёва Н.Ю.организаторы и участники сетевых проектов «Рождество» и «Светлая Пасха».Галина Николаевна имеет награды Курской Епархии и Митрополита Кирилла. Быкова Г.С. за основу работы берёт метод проектов, расширяющий познавательные интересы детей. Ими выполнены и представлены проекты «Моя родословная», «Родина моя – Льгов» (Горелов М., Куликова А.), «Суровой памяти верны» (Горяев В.). Водостоева Т.А. и Шепелева Т.А. ведут литературную работу, их ученики - участники конкура сочинений «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» (Белых Д.), конкурса чтецов (победители Колесникова А. и Аниканова Я.), Иванова Г.А. отдаёт приоритет формированию гражданской позиции детей, Степанцова Е.В. и Быкова О.В. ведут краеведческую работу, тесно сотрудничая с музеями г. Льгова, их дети участники городского проекта «Память к нам стучится в сердце…» (Шатохит А., Аниканова Я., Рогова А.). Селиванова О.В. уделяет внимание организации безопасного пространства, её дети участники и победители соревнований «Безопасное колесо». Семикина Е.И., Данилина Г.А., Михина Е.И. обращают особое внимание на профессиональное самоопределение детей, сотрудничают с ЮЗГУ, их дети участвуют в научных конференциях и олимпиадах университета.
Все классы вместе с классными руководителями участвуют в общешкольных мероприятиях. Эти события освещаются в газете «Льговские новости» заместителем директора по воспитательной работе Чулковой М.В. «Дети России – детям Донбасса», руководителем МО классных руководителей Быковой О.В. «Стиляги против Чикаго», «Молодцы, ребята», а также самими детьми Аникановой Я. «Спасибо за сохранение памяти о Гайдаре», «Расти, малыш!», Ткаченко В. «Туристической тропой» и другие.
В целом, работу методического объединения классных руководителей можно признать удовлетворительной. Учителя работают с удовольствием, каждый занимается любимым делом, поэтому результаты радуют как их самих, так и окружающих. Приёмы работы учителей являются примером адаптации концепции воспитания по ФГОС к требованиям жизни. Материалы, подготовленные классными руководителями могут быть использованы для самообразования и самосовершенствования деятельности коллег из других образовательных учреждений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.
Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР....
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...