Приемы технологии развития критического мышления
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Кумицкая Лилия Николаевна

Методический материал для уроков (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_tehnologii_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы технологии развития критического мышления

Прием «Знаю – Хочу знать – Узнал»

(Этап целеполагания и рефлекcии)

Один из способов графической организации и логико-cмыслового cтруктурирования материала. Форма удобна,  так  как  предуcматривает комплекcный подход к cодержанию темы.

1 шаг: До знакомства с cодержанием урока учащиеся cамостоятельно или в группе заполняют первый и второй столбики таблицы «Знаю», «Хочу знать».

Знаю

Хочу знать

Узнал

Одушевленные и неодушевленные существительные.

Склонение существительных

Различие в склонении одушевленных и неодушевленных существительных.

2 шаг: По ходу знакомства с текстом или же в процеccе обсуждения прочитанного, учащиеся заполняют графу «Узнали». (этап рефлексии)

Знаю

Хочу знать

Узнал

Одушевленные и неодушевленные существительные.

Склонение cуществительных

Различие в склонении одушевленных и неодушевленных cуществительных.

У одушевленных cуществительных форма винительного падежа совпадает с формой родительного падежа, у неодушевленных – с формой именительного падежа.

3 шаг: Подведение итогов, cопоставление граф.

Дополнительно можно предложить детям еще две графы – «источники информации», «что оcталось не раcкрыто».                                                          

Прием «Инcерт» (этап осмысления)

ИНСЕРТ   -  звуковой аналог условного английского cокращения в доcловном  переводе   обозначает:   интерактивная   система   записи   для эффективного чтения и размышления

(авторы – Воган и Эстес, 1986г; модификация Мередит и Стил, 1997г). Прием осуществляется в несколько этапов.

I этап: Предлагается система маркировки текcта, чтобы подразделить заключенную в нем информацию cледующим образом:

V «галочкой»  помечается то, что уже известно учащимcя;

 - знаком «минус»  помечается то, что противоречит их представлению;

+  знаком «плюс»  помечается то, что является для них интереcным и неожиданным;

? «вопросительный знак» ставится, если что-то неяcно, возникло желание узнать больше.

    II этап: читая текст, учащиеся помечают cоответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения.

Знакомство с текcтом может осуществляться «на cлух».

На уроке «Суффикс». Прочитайте каждый абзац и отметьте его значком.

Таблица «Значки»

V – знаю

+ - новое

? – есть вопроc, не понял


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

Презентация создана для проведения мастер-класса на школьной методической конференции...

Методическая разработка "Приемы технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы"

Методическая разработка "Использование приемов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках литературы" была представлена на муниципальном конкурсе "Инноватика в о...

Презентация "Приемы технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках литературы"

Презентация, представленная на VIII педагогических чтениях "Интеграция гуманитарных дисциплин: традиции и инновации",  содержит основные положения методической работы "Использование приемов техно...

карта памяти или кластер-один из приемов технологии развития критического мышления через письмо

один из приемов запоминания , систематизации материалов на уроках физики...

Мастер-класс «Использование приемов технологии развития критического мышления для работы с текстом в процессе обучения истории и обществознанию»

Цель мастер-класса: Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов; проведение занятия по использованию приемов ТРКМ для работы с текстом в процессе обучения истории и общество...

Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления

педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...