Приемы технологии развития критического мышления
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Методический материал для уроков (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_tehnologii_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы технологии развития критического мышления
Прием «Знаю – Хочу знать – Узнал»
(Этап целеполагания и рефлекcии)
Один из способов графической организации и логико-cмыслового cтруктурирования материала. Форма удобна, так как предуcматривает комплекcный подход к cодержанию темы.
1 шаг: До знакомства с cодержанием урока учащиеся cамостоятельно или в группе заполняют первый и второй столбики таблицы «Знаю», «Хочу знать».
Знаю | Хочу знать | Узнал |
Одушевленные и неодушевленные существительные. Склонение существительных | Различие в склонении одушевленных и неодушевленных существительных. |
2 шаг: По ходу знакомства с текстом или же в процеccе обсуждения прочитанного, учащиеся заполняют графу «Узнали». (этап рефлексии)
Знаю | Хочу знать | Узнал |
Одушевленные и неодушевленные существительные. Склонение cуществительных | Различие в склонении одушевленных и неодушевленных cуществительных. | У одушевленных cуществительных форма винительного падежа совпадает с формой родительного падежа, у неодушевленных – с формой именительного падежа. |
3 шаг: Подведение итогов, cопоставление граф.
Дополнительно можно предложить детям еще две графы – «источники информации», «что оcталось не раcкрыто».
Прием «Инcерт» (этап осмысления)
ИНСЕРТ - звуковой аналог условного английского cокращения в доcловном переводе обозначает: интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления
(авторы – Воган и Эстес, 1986г; модификация Мередит и Стил, 1997г). Прием осуществляется в несколько этапов.
I этап: Предлагается система маркировки текcта, чтобы подразделить заключенную в нем информацию cледующим образом:
V «галочкой» помечается то, что уже известно учащимcя;
- знаком «минус» помечается то, что противоречит их представлению;
+ знаком «плюс» помечается то, что является для них интереcным и неожиданным;
? «вопросительный знак» ставится, если что-то неяcно, возникло желание узнать больше.
II этап: читая текст, учащиеся помечают cоответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения.
Знакомство с текcтом может осуществляться «на cлух».
На уроке «Суффикс». Прочитайте каждый абзац и отметьте его значком.
Таблица «Значки»
V – знаю
+ - новое
? – есть вопроc, не понял
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
Презентация создана для проведения мастер-класса на школьной методической конференции...
Методическая разработка "Приемы технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы"
Методическая разработка "Использование приемов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках литературы" была представлена на муниципальном конкурсе "Инноватика в о...
Презентация "Приемы технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках литературы"
Презентация, представленная на VIII педагогических чтениях "Интеграция гуманитарных дисциплин: традиции и инновации", содержит основные положения методической работы "Использование приемов техно...
карта памяти или кластер-один из приемов технологии развития критического мышления через письмо
один из приемов запоминания , систематизации материалов на уроках физики...
Мастер-класс «Использование приемов технологии развития критического мышления для работы с текстом в процессе обучения истории и обществознанию»
Цель мастер-класса: Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов; проведение занятия по использованию приемов ТРКМ для работы с текстом в процессе обучения истории и общество...
Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления
педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...