План работы школьной библиотеки
календарно-тематическое планирование ( класс) на тему
Планирование работы школьного библиотекаря на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shb_na_2015-2016_uch.god_.docx | 95.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
План работы
школьной библиотеки
на 2015-2016 учебный год
Педагог-библиотекарь
Ю.Г. Осипенко
Татарск – 2015
Основные цели библиотеки:
1. Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.
Задачи библиотеки:
1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путѐм библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
2. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
4. Сбор, накопление и обработка информации и доведение еѐ до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
5. Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
Основные функции библиотеки:
1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
Направления деятельности библиотеки:
1. Работа с учащимися:
- уроки культуры чтения;
- библиографические уроки;
- информационные и прочие обзоры литературы;
- игры, конкурсы, викторины, презентации и т.д.;
- доклады о навыках работы с книгой.
2. Поддержка общешкольных мероприятий:
предметные недели естественно-научного цикла, русского языка и литературы, математики и информатики, искусства, детской книги; День знаний; день матери; общественные акции: день борьбы с наркоманией и наркобизнесом и др.; оформление школьных газет и стендов.
3. Работа с учителями и родителями:
- выступления на заседаниях педсовета;
- обзоры новинок художественной, научной, учебно-методической и учебной литературы;
- отчеты о работе и планировании деятельности библиотеки;
- информационные обзоры на заданные темы;
- индивидуальная работа с педагогами;
- пополнение банка педагогической информации;
- оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из библиотечно-информационного центра школьной библиотеки.
Формирование фонда библиотеки
№ | Содержание работы | Срок исполнения | |||
Работа с фондом учебной литературы | |||||
1 | Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками на 2015-2016 учебный год. | Сентябрь-октябрь | |||
2 | Составление отчетных документов по обеспеченности учащихся учебниками. | Сентябрь | |||
3 | Прием и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объеме согласно учебным программам. | Май-июнь Август-сентябрь | |||
4 | Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы: 1. Работа с библиографическими изданиями (прайс-листы, тематические планы издательств, перечни учебников, рекомендованные Министерством образования) 2. Составление совместно с председателями ШМО и бланка заказа на учебники с учѐтом их требований на 2016 -2017 учебный год. 3. Формирование общешкольного бланка заказа на учебники с учетом замечаний заместителей директора школы по УВР. 4. Согласование и утверждение бланка-заказа на 2016-2017 учебный год администрацией школы, его передача в отдел закупок. 5. Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа. 6. Приѐм и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление электронного каталога. | Январь-август | |||
5 | Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников). | 1 раз в четверть | |||
6 | Подготовка документов и списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ. | Октябрь-декабрь | |||
7 | Изучение и анализ использования учебного фонда. | В течение года | |||
8 | Пополнение и редактирование электронной базы учебной литературы каталога 1С: «Школьная библиотека». | В течение года | |||
9 | Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию. | В течение года | |||
10 | Ведение дневника выдачи учебников. | Май, сентябрь | |||
11 | Составление УМК на 2016-2017 учебный год. | Март | |||
12 | Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников. Оформление выставки «Знакомьтесь — новые учебники». | Сентябрь | |||
13 | Работа по мелкому ремонту учебников с привлечением актива библиотеки. | Июнь | |||
Работа с фондом художественной литературы | |||||
1 | Изучение состава фонда и анализ его использования. | Декабрь | |||
2 | Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений. | В течение года | |||
3 | Учет библиотечного фонда. | По графику инвентаризации | |||
4 | Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации. | По мере комплектования | |||
5 | Создание и ведение электронного каталога поступающей литературы. | Постоянно | |||
6 | Выдача документов пользователям библиотеки. | Постоянно | |||
7 | Работа с фондом: 1. Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей), эстетика оформления. 2. Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах. 3. Проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год. 4. Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации. | Постоянно в течение года | |||
8 | Работа по сохранности фонда: 1. Организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности. 2. Обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке. 3. Организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива и воспитанников ГПД. 4. Составление списков должников 2 раза в учебном году. 5. Обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Проведение санитарного дня раз в месяц. 6. Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий. | Постоянно в течение года | |||
9 | Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу. | По мере необходимости | |||
10 | Обеспечение работы читального зала. | В течение года | |||
11 | Организация обслуживания (получение литературы во временное пользование из других библиотек). | По мере необходимости | |||
12 | Обеспечение свободного доступа: - к художественному фонду (для обучающихся 1-4 классов); - к фонду периодики (для обучающихся и сотрудников); - к фонду учебников (по требованию); - к персональному компьютеру. | Постоянно | |||
13 | Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы справочной и энциклопедической литературы с привлечением актива библиотеки и учащихся на уроках труда в начальных классах. Оформление книжной выставки «Эти книги вы лечили сами». | Каникулярные периоды | |||
Справочно-библиографическая работа | |||||
№ | Содержание работы | Срок исполнения | |||
1 | Вести тетрадь учѐта библиографических справок. | Постоянно | |||
2 | Создание и ведение каталога нетрадиционных носителей информации. | Февраль-март | |||
3 | Проведение библиотечно-библиографических занятий для учащихся с применением новых информационных технологий (см. темы занятий в пункте «Библиотечно-библиографиче-ские и информационные уроки»). | В течение года | |||
4 | Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным датам и праздникам. | В течение года | |||
5 | Выполнение тематических, фактических и информационных справок. Консультации у каталога и картотек. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя как одного из условий саморазвития достоинства личности. | В течение года | |||
6 | Продолжить работу с библиотечным активом (согласно Положению об активе библиотеки) | В течение года | |||
7 | Составление памяток:
| Январь Сентябрь | |||
8 | Составление папок:
| Май-июнь Февраль-май | |||
9 | Составление буклетов:
| Январь Ноябрь Сентябрь Май Март | |||
Библиотечно-библиографические и информационные уроки | |||||
Класс | Тема занятия | Дата проведения | |||
1 класс ФГОС 2 класс ФГОС 3 класс ФГОС 4 класс ФГОС 5 класс ФГОС 6 класс ФГОС 7 класс ФГОС 8 класс 9 класс 10 класс | Тема №1. Первое посещение библиотеки. Путешествие по библиотеке. Знакомство с «Книжкиным царством – мудрым государством». Понятие «читатель», «библиотека», «библиотекарь». Основные правила пользования библиотекой. Как самому записаться в библиотеку? Как самому выбрать книгу? (книжные выставки, стеллажи) Тема №2. Правила общения с книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами общения с книгой. Обучение простейшим приёмам бережного обращения с книгой (обложка, закладка, простейший ремонт). Тема №1. Где «живёт» книжка. Организовать экскурсию в «Книжкино царство – мудрое государство». Понятие об абонементе и читальном зале. Расстановка книг в фонде, читальном зале. Самостоятельный выбор книги при открытом доступе. Тема №2. Структура книги. Кто и как создаёт книгу? Из чего состоит книга? Внешнее оформление книги: корешок, переплёт, обложка. Внутреннее оформление: текст, страница, иллюстрация. «Говорящие обложки» – самостоятельный выбор книги в школьной библиотеке. Тема №1. Структура книги. Углубление знаний о структуре книги: титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие. Как сознательно и с пользой выбрать нужную книгу? Художники-иллюстраторы детских книг. Тема №2. Выбор книг в библиотеке. Что такое каталог и его назначение? Первое знакомство с каталогом. Титульный лист и каталожная карточка, их взаимосвязь. Шифр книги. Систематический каталог. Отделы каталогов. Разделители. Связь систематического каталога с расстановкой книг на полках. Тема №1. Твои первые помощники – энциклопедии и словари. Представление о словаре, справочнике, энциклопедии. Структура справочного издания: алфавитное расположение материала, алфавитные указатели, предметные указатели. Тема №2. История книги. Знакомство детей с историей книги от её истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки мира. Школьная библиотека. Тема №1. Как построена книга? Аннотация. Предисловие. Содержание. Словарь. Использование знаний о структуре книги при выборе, чтении книг, при работе с ними. Тема №2. Искусство книги. Оценка работы художника, понимание внешней и глубинной связи иллюстрации с текстом, знакомство с манерой. Художники-иллюстраторы детских книг. Тема №1. Выбор информации (книги) в библиотеке. Систематический каталог. Обучение самостоятельному поиску информации. Библиотечный каталог. Картотека. Библиографические указатели. Тематические списки литературы. Титульный лист книги. Каталожная карточка. Аннотация на каталожной карточке. Шифр. Основные деления. Расположение карточек в картотеке и книг на полках. Тема №2. Путешествие по Интернету. Обзор Интернет-ресурсов в помощь школьнику. Тема №1. Библиография и её назначение. Выбор книги. Понятие «библиография» и её назначение. Библиографические указатели и их отличие от систематического каталога. Как пользоваться указателем при выборе книг? Справочная литература. Привитие интереса к работе со справочной литературой. Тема №2. Путешествие по Интернету. Методы поиска информации с помощью Интернета. Тема №1. Справочно-библиографический аппарат школьной библиотеки. Структура аппарата и его назначение. Алфавитный и систематический каталог. Алфавитно-предметный указатель. Справочная литература. Энциклопедии: универсальная, отраслевые. Поиск литературы с помощью каталогов. Тема №2. Путешествие по Интернету. Поиск информации с помощью Интернета. Тема №1. Литература для старшеклассников. Научно-познавательная, популярная, художественная (различные жанры) литература. Периодика для старшеклассников. Тема №1. Техника интеллектуального труда. Методы работы с информацией. Оформление реферата, конспекта, доклада. Тема №2. Путешествие по Интернету. Полезные Интернет-ресурсы. | Сентябрь Январь Октябрь Декабрь Октябрь Апрель Ноябрь Февраль Ноябрь Май Декабрь Февраль Ноябрь Январь Февраль Март Март Апрель Май | |||
Информационная работа | |||||
№ | Содержание работы | Срок исполнения | |||
1 | Активизировать работу по ведению электронного каталога 1С: «Школьная библиотека». | В течение года | |||
2 | Продолжить работу по наполняемости информацией станицы «Школьная библиотека» сайта школы. | В течение года | |||
Работа с читателями | |||||
№ | Содержание работы | Срок исполнения | |||
Индивидуальная работа | |||||
1 | Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей. | Постоянно | |||
2 | Обслуживание читателей в читальном зале: учителей, учащихся. | Постоянно | |||
3 | Рекомендательные беседы при выдаче книг. | Постоянно | |||
4 | Беседы о прочитанном. | Постоянно | |||
5 | Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку. | По мере поступления | |||
6 | Проведение анкетирования учащихся начальной школы по теме «Твои любимые книги». | Январь-февраль | |||
7 | Изучение и анализ читательских формуляров. | В течение года | |||
8 | Рейтинг самых популярных изданий «Десять любимых книг» (оформление выставки). | Октябрь | |||
Работа с педагогическим коллективом | |||||
1 | Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах. | На педагогических советах | |||
2 | Консультационно-информационная работа с ШМО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году. | В течение года | |||
3 | Оказание методической помощи к уроку. | В течение года | |||
4 | Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет. | По требованию руководителей ШМО и педагогов | |||
Работа с учащимися | |||||
1 | Обслуживание учащихся согласно графику работы библиотеки. | Постоянно | |||
2 | Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям). | 1 раз в четверть | |||
3 | Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Ознакомить с ответственностью за причинѐнный ущерб книге или учебнику. | Постоянно | |||
4 | Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя. | Постоянно | |||
5 | Ознакомление школьников с мультимедиа ресурсами, имеющимися в фонде школьной библиотеки. | По мере поступления | |||
6 | Провести ежегодный школьный конкурс «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс школы» (в рамках Недели детской и юношеской книги). | Апрель | |||
Работа с библиотечным активом | |||||
1 | Создать актив библиотеки. | Сентябрь | |||
2 | Силами актива проводить ремонт книг. | В течение года | |||
3 | Привлечь актив к работе на абонементе при выдаче книг, подбору книг для читателей. | В течение года | |||
4 | Привлечь актив к проведению массовых мероприятий. | В течение года | |||
5 | Проводить рейды по проверке состояния школьных учебников. | Ежемесячно | |||
Массовая работа | |||||
Выставочная деятельность Цель: Раскрытие фонда, пропаганда чтения. Вызвать интерес к предмету через литературу. Через книгу помочь учащимся в образовательном процессе. | |||||
1 | Плановые ежегодные выставки:
| Февраль Ноябрь Сентябрь Апрель Март Май | |||
2 | Выставки в помощь учебному процессу: Выставки учебных изданий по предметным неделям. | По предметным неделям | |||
Ежемесячные выставки к юбилейным датам писателей: 220 лет со дня рождения поэта, декабриста К.Ф. Рылеева (1795-1826); 120 лет со дня рождения русского поэта Сергея Есенина (1895-1925); 100 лет со дня рождения русского поэта, писателя Константина (Кирилла) Михайловича Симонова (1915-1979); 195 лет со дня рождения русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета (н.ф. Шеншин) (1820-1892); 140 лет со дня рождения американского писателя Джека Лондона (1876–1916); 110 лет со дня рождения детской поэтессы Агнии Львовны Барто (1906–1981); 145 лет со дня рождения немецкого писателя Генриха Манна (1871-1950); 175 лет со дня рождения русского поэта Ивана Захаровича Сурикова (1841–1880); 125 лет со дня рождения русского писателя Михаила Афанасьевича Булгакова (1891–1940). | 29 сентября 3 октября 28 ноября 5 декабря 12 января 17 февраля 27 марта 6 апреля 15 мая | ||||
Выпуск рекламных листовок «Книги-юбиляры»: 845 лет – «Песнь о Роланде» – французский героический эпос (1170); 195 лет – «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина (1820); 150 лет – «Алиса в стране чудес» Л.Кэрролла (1865); 145 лет – «Дедушка Мазай и зайцы» Н.А.Некрасова (1870); 110 лет – «Поединок» А.И.Куприна (1905); 75 лет – «Тихий Дон» М.А.Шолохова (1940); 75 лет – «Тимур и его команда» А.Гайдара (1940); 70 лет – «Василий Тёркин» А.Т.Твардовского (1945); 695 лет – «Божественная комедия» Данте Алигрьери (1321); 185 лет – «Горе от ума» А.С. Грибоедова (1831); 175 лет – «Мороз Иванович» В.Ф.Одоевского (1841); 150 лет – «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского (1866); 140 лет – «Приключения Тома Сойера» М. Твена (1876); 90 лет – «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Путаница», «Телефон» К.И. Чуковского (1926); 90 лет – «Винни-Пух» А. Милна (1926); 70 лет – «Повесть о настоящем человеке» Б.Н.Полевого (1946); 45 лет – трилогия о Незнайке Н.Н. Носова (1971); 40 лет – «Белый Бим чёрное ухо» Г.Н. Троепольского (1976). | Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Январь Январь Февраль Февраль Март Март Апрель Апрель Май Май | ||||
Массовые мероприятия | |||||
Конкурс рисунков по итогам летнего чтения (1-4 классы). | Сентябрь | ||||
Заочная викторина «По страницам истории» (о Татарском районе), ФГОС (9-11 классы). | Ноябрь | ||||
Интеллектуальная игра «Великие путешественники», ФГОС (5-6 классы). | Февраль | ||||
Интерактивная игра «Открывай-ка - угадай-ка», ФГОС (7-8 классы). | Январь | ||||
Конкурс статей для юных журналистов «Что такое новый год? (1-8 классы). | Декабрь | ||||
Обзор детской литературы «Позвала нас в гости книга» (2 классы) | Октябрь | ||||
Внеклассное мероприятие «Славянская письменность», ФГОС (4-5 классы). | Май | ||||
Помощь в организации и проведении общешкольных мероприятий. | В течение года | ||||
Конкурс литературного творчества «Проба пера» (1-11 классы). | Март-апрель (в рамках Недели детской и юношеской книги) | ||||
Конкурс суперобложек (не более 1 суперобложки от учащегося формата А4 в любой технике исполнения). | |||||
Конкурс на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия среди учителей. | |||||
Открытый библиотечный урок - интерактивная игра «Литературный морской бой», ФГОС (5-6 классы). | |||||
Заочные викторины «По страницам книг» (1-11 классы). | |||||
Анкетирование «Книга или Интернет?» (1-11 классы). | |||||
Интерактивная игра «Сказки гуляют по свету» для учащихся 2-3 классов, ФГОС. | |||||
Флеш-моб «Мы – читатели» (1-11 классы). | |||||
Реклама библиотеки | |||||
№ | Содержание работы | Срок исполнения | |||
1 | Устная реклама – во время перемен, на классных часах, собраниях проводить рекламу для активизации читательского интереса. | В течение года | |||
2 | Наглядная реклама – информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой. | В течение года | |||
3 | Оформление и обновление информационных стендов. | В течение года | |||
4 | Проведение экскурсий в школьную библиотеку. | В течение года | |||
5 | Своевременно информировать читателей о проводимых мероприятиях. | В течение года | |||
6 | Акция-буккросинг «Разыскивается книга» на кубок школы. Оформление выставки подаренных изданий (в рамках Недели детской и юношеской книги). | Март-апрель | |||
Ведение библиотечной документации | |||||
№ | Содержание работы | Срок исполнения | |||
1 | Подготовка и утверждение библиотечной документации (положения, программы, анализ, справки, инструкции и др.). | Июнь-сентябрь | |||
2 | Анализ и переоформление папки «Нормативно-правовая база школьной библиотеки». | Ноябрь | |||
3 | Разработка программы развития школьной библиотеки как информационно-библиотечного центра. | Сентябрь-октябрь | |||
4 | Активизировать работу в рамках реализации программы развития школьной библиотеки. | Ноябрь-август | |||
5 | Оформление и утверждение паспорта школьной библиотеки. | Сентябрь-октябрь | |||
Повышение квалификации | |||||
№ | Содержание работы | Срок исполнения | |||
1 | Участие в совещаниях, проводимых управлением образования. | В течение года | |||
2 | Самообразование: - чтение журналов «Школьная библиотека», «Библиотека»; - участие в обсуждениях на официальном сайте РШБА (Российской школьной библиотечной ассоциации); - изучение приказов, писем, инструкций о библиотечном деле. | В течение года | |||
3 | Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. | В течение года | |||
4 | Изучение и использование опыта лучших школьных библиотекарей:
| В течение года | |||
5 | Выступления на РМО школьных библиотекарей (согласно плану РМО школьных библиотекарей). | В течение года | |||
6 | Оформление самоанализа и подача документов на повышение квалификационной категории педагога-библиотекаря. | Сентябрь |
Педагог-библиотекарь: Ю.Г. Осипенко
План работы школьной библиотеки МБОУ СОШ №9 (2015-2016 учебный год)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьной библиотеки
План работы школьной библиотеки МБОУ СОШ № 2 Карасукского района НСО. Основные мероприятия, книги-юбиляры и т.д....
План работы школьной библиотеки
План рабты школьной библиотепки по четвертям...
Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом
Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....
Годовой план работы школьной библиотеки
Годовой план работы школьной библиотеки на 2014-2015 учебный год...
План работы школьной библиотеки
План работы школьной библиотеки...
План работы школьной библиотеки на 2021-2022 учебный год
План работы школьной библиотеки на 2021-2022 учебный год...
План работы школьной библиотеки на 2023-2024 уч.год
План работы+праздничные даты...