Развитие познавательного интереса на уроках математики
презентация к уроку ( класс) на тему
Презентация иллюстрирует одноименную статью Степановой Т.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_poznavatelnogo_interesa_na_urokah_matematiki.pptx | 311.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема формирования и развития познавательного интереса к математике (и любому предмету общеобразовательного цикла) представляет собой особую значимость для методики ее преподавания .
Уровни развития познавательного интереса обучаемых: 1 – низкий - активность на уроках интуитивная, часты отвлечения, предпочтение отдаётся задачам репродуктивного характера, со стереотипными действиями 2 – средний - поисковый характер деятельности, но не всегда склонность к выполнению творческих заданий, самостоятельная деятельность носит эпизодический характер, зависит от внешних стимулов 3 – высокий - самостоятельность, активное участием на уроке, предпочтение учебной деятельности более трудного характера
Мотивации студентов Новомосковского политехнического колледжа к занятию математикой полноценность в повседневной жизни общества – формируется при использовании реальных жизненных проблем для создания проблемных ситуаций; предложение образования – формируется путём использования элементов опережающего обучения; успешность в профессиональной деятельности - формируется в процессе деятельности, направленной на изучение предмета интереса; освоение знаний по другим предметам – формируется при решении задач с прикладным содержанием; интерес к математике, как к науке – формируется при получении положительных эмоций во время занятий, при открытии новых знаний, при достижении ситуации успеха .
Условия формирования познавательного интереса к математике посредством задач знание понятия «познавательный интерес»; умение различать уровни его развития; учёт возрастных и индивидуальных особенностей; задачи должны иметь интересное содержание, т. е. формулировку и путь решения задачи; трудность задачи (следует учитывать, что при высокой трудности интерес к решению задачи снижается); свойство локальной устойчивости задачи (интерес к какой – либо задаче способен вызвать интерес к похожим задачам).
«Провоцирующие » задачи, как средство развития критического мышления 1 тип – задачи, условия которых в той или иной мере навязывают неверный ответ: в явной форме; выбор ответа из набора неверных ответов; выбор ответа из набора верных и неверных; условие не содержит в явном виде неверного ответа, но указывает на него. 2 тип – задачи, условия которых тем или иным способом показывают неверный путь решения: сделать действие, когда это не нужно; сделать одно действие, когда нужно сделать другое; сделать действия одним способом, а нужно другим; выполнить действия, когда это невозможно. 3 тип – задачи, вынуждающие составлять, строить такие математические объекты, которые при заданных условиях не могут иметь места. 4 тип – задачи, вводящие в заблуждение из-за неоднозначности трактовки терминов, словесных оборотов, буквенных или числовых выражений. 5 тип – задачи , условия которых допускают возможность «опровержения» семантически верного решения синтаксическим или иным нематематическим решением.
Занимательные задания: задачи-шутки, задания с кодированным ответом , задания с занимательным содержанием, и т. д.
Для развития познавательного интереса студентам так же необходимо использование учебно-методических комплектов самостоятельно ставить перед собой учебную цель определять , достижима она или нет соотносить поставленную цель со своими возможностями и заменять нереальные цели реальными уметь проверять и уточнять поставленные перед собой цели, определять последовательность их достижения
Живой и эмоциональный язык хороших учебников вызывает обучаемых на диалог, как с учителем, так и с друг с другом. Ситуации спора, дискуссии возбуждают все виды познавательных мотивов, вызывают разного рода положительных эмоции. Эти переживания создают атмосферу непринужденности и раскованности обучаемых, активизирует процессы целеполагания.
Эстетический мотив Красота математического объекта обусловлена взаимодействием его обобщенного образа, созданного нашей психикой, и оригинальности, выделяющей этот объект из других объектов. Эффективное раскрытие эстетического потенциала математики возможно лишь в процессе творческой деятельности учащихся. А в этой деятельности ведущая роль принадлежит задаче.
Развитие познавательного интереса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса на уроках математики
Методические рекомендации к урокам математики...
Дидактическая игра и ее роль в развитии познавательного интереса на уроках математики
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим вед...
Приемы развития познавательного интереса на уроках математики
Как воспитывать у школьников познавательный интерес? Что нужно делать, чтобы он постоянно развивался?Если обобщить работы педагогов и психологов, исследующих эту проблему, то можно выделить осно...
Развитие познавательного интереса на уроках математики
Статья содержит описание рациональных путей решения, применяемых на уроках математики...
Доклад на тему: "Развитие познавательных интересов на уроках математики"
Этот доклад может быть использован на заседаниях методических объединений учителей физико-математического цикла....
Развитие познавательного интереса на уроках математики
В данной работе я исследовала проблему развития познавательного интереса у учащихся. В работе были рассмотрены факторы, влияющие на интерес к обучению, условия формирования интереса к знаниям, а также...
ИКТ КАК СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
С некоторых пор снижается познавательная активность учащихся самых разных возрастных групп. Как добиться того, чтобы образовательный процесс стал более интересным, творческим, мог приносить радо...