Эссе "Моя педагогическая философия"
статья ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Эссе
«Моя педагогическая философия»
Прошло уже больше пяти лет с тех пор, как я окончил университет и начал работать в школе. За это время в системе образования РФ произошли некоторые изменения. В неё продолжают внедряться всё более усовершенствованные ИКТ, происходит переход школ на новый образовательный стандарт (ФГОС), проводятся реформы с целью увеличить благосостояние учителей, что, в свою очередь, способствуют росту престижности этой профессии.
Учительская профессия остается важной и необходимой для поступательного развития нашего общества и государства. Ведь в школе дети получают базовые знания, определяются со своей будущей профессией и своим дальнейшим жизненным путём. Зачастую именно учитель становится одним из главных помощников детей в решении этих насущных вопросов.
Одновременно, учитель – это очень сложная профессия, и не каждый готов взвалить на себя такую ношу. Сложность этой профессии и в том, что учителям необходимо постоянно подстраиваться под современные требования системы образования, осваивать ИКТ и образовательные технологии.
Мой девиз – учитель может учить до тех пор, пока учится сам. Именно поэтому учитель должен постоянно повышать свою квалификацию и расширять свой багаж знаний: проходить курсы повышения квалификации, получать дополнительное образование, участвовать в научных конференциях, пробовать свои силы в конкурсах педагогического мастерства.
Именно по этой причине я поступил в аспирантуру. Работа над диссертацией предполагает исследование проблемы, анализ разного рода информации, формулирование собственной точки зрения по различным проблемам диссертационного исследования.
Значение конкурсов педагогического мастерства сложно переоценить. Я считаю, что обязанность любого учителя – распространять свой педагогический опыт и перенимать инновационный опыт других педагогов.
Я уже дважды принимал участие в муниципальных этапах конкурсов педагогического мастерства. Участие в конкурсах «Педагогический дебют» и «Учитель года» доставило мне массу положительных эмоций.
Что же еще дало мне участие в конкурсах педагогического мастерства? Это знакомство с педагогическим опытом других учителей-предметников. Ведь во время подготовки к испытаниям ты погружаешься в суть этих испытаний и прибегаешь к опыту других учителей предметников. Участие в конкурсах позволяет продемонстрировать свои навыки и способности, пообщаться в неформальной обстановке с другими учителями. Участие в конкурсах способствует и росту в уверенности в своих силах. Немаловажными стимулами для участия в конкурсах педагогического мастерства являются также соревновательный азарт, а также материальный стимул.
На мой взгляд, в конкурсах профессионального мастерства главным является не победа, а участие. Миссия любого участника конкурса – не стремиться к победе любой ценой, а демонстрировать свой опыт и перенимать всё самое ценное из чужого опыта. Соревновательная составляющая должна иметь место в атмосфере взаимной поддержки и уважения.
Почерпнув для себя что-то полезное и ценное, учитель должен стремиться применять это на своих уроках. История – очень важный школьный предмет. Каждый гражданин РФ должен знать историю своей страны. Зачастую даже взрослые люди не знают важнейших в истории России событий и дат. Именно знания, полученные в школе, являются для них единственным багажом. Поэтому от учителя истории в этом плане зависит очень многое.
Современные образовательные стандарты несколько скорректировали миссию учителя истории. Миссия учителя истории теперь состоит в том, чтобы не только давать готовые знания учащимся, но и учить их самостоятельно получать новое знание.
Именно благодаря моей профессии, я имею возможность влиять на становление мировоззрения моих учащихся, а благодатной почвой для этого является российская история с ее «белыми пятнами» и неразгаданными тайнами. Национальное и духовное возрождение ещё предстоит России, и на уроках, в сотрудничестве с учениками формируется видение достоверного восприятия исторических процессов, умение видеть в историческом времени историю, как понимание жизни.
Сейчас вся историческая наука не только в России, но и в мире концептуально находится в кризисном состоянии. Причина этого - технотронная цивилизация, рассчитанная на прямолинейный процесс, который ведет в конечном итоге к дегуманизации общества и образования.
Я убежден, что остается одно: личным примером, собственным бытием воздействовать на учеников, окружающую обстановку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...