Тема методического объединения
методическая разработка на тему

Кириллова Лида Дамировна

Тема методического объединения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_tema.docx21.47 КБ
Файл prezentatsiya_metodicheskaya_tema.pptx323.14 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд № 1

     

      Я учитель истории. Моя профессия позволяет мне влиять на мировоззрение моих учащихся, на становление их как граждан нашей страны, на зарождение патриотов нашего Отечества, на понимание своего предназначения в этом непростом мире. Я стремлюсь к тому, чтобы каждый мой урок начинался с удивления и желания разобраться в исторических событиях, фактах. Стремлюсь воспитать людей, которые бы думали по-солженицынски: «Как нам обустроить Россию», которые бы осознали, «что науки юношей питают», которые бы не боялись делать ошеломляющих открытий. Именно это толкает меня к постоянным поискам.

      Очень часто применяю на своих уроках интегрированные методы обучения, соединяя великие творения художников слова и нашу историю.

Слайд № 2-3

      На основе общешкольной методической темы, которая звучит: «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях перехода на новые ФГОС и ООО», мной была разработана методическая тема: «Приоритет литературных источников при реализации интегрированных методов обучения на уроках истории с целью формирования метапредметных знаний и умений».

Слайд № 4

       Педагогические приоритеты современного учителя должны быть связаны с качественным образованием, поэтому выражение «Удивить, взволновать, заставить задуматься» – стала концентрированным выражением сущности  методики преподавания, направленной на реализацию метапредметных связей. Особенную важность это направление приобретает сегодня, во время внедрения новых образовательных стандартов, которые основаны на системно-деятельностном подходе. Литература и история всегда имели многосторонние связи. Их интеграция – это путь приобщения учащихся не только к богатствам отечественной словесности, но и к деятельности наших предков, глубокого проникновения в сущность исторических процессов, воспитания патриотов своего Отечества.

      Исходя из новых требований к системе образования и к компетентности современного учителя, я, как учитель  истории, вижу проблемы преподавания своего предмета  в следующем: у современного  обучающегося не развита речь, память, отсутствует внимание, нет интереса к чтению, желания углубленного  изучения предмета. В преподавании литературы и истории, хотя эти предметы очень близки ,нет единой системы при изучении отдельных тем .

      Исходя из актуальности, я поставила перед собой цели:

Слайд № 5

  1. Пробуждение интереса к изучению истории.
  2. Углубленное изучение исторического материала на основе художественной литературы.
  3. Формирование интеллектуального и нравственного мира обучающихся.
  4. Использование нестандартных подходов при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Слайд № 6

      В произведениях художественной литературы мы находим конкретный материал, который отсутствует в учебниках истории (обстановка, колорит эпохи, детали быта, яркие факты, описание облика людей прошлого). Все это углубляет понимание исторических событий, рождает живой интерес к явлениям жизни, вызывая эмоциональное переживание. Художественный образ, отличаясь меткостью и убедительностью, облегчает восприятие исторического прошлого. Привлекаемый на уроках литературный материал усиливает идейную направленность преподавания, способствует более прочному закреплению изучаемых исторических событий. Применение разнообразных форм и методов использования художественной литературы развивают речь, обогащают словарный запас учащихся, развивают память, образное мышление, умение анализировать, сравнивать, выделять главное. Также это один из эффективных средств нравственного и эстетического воспитания обучающихся.

      Не секрет, что наши дети сегодня читают крайне мало. А тогда это один из приемов пропаганды книги, которая всегда толкала людей к самопознанию, саморазвитию. Будущие граждане России должны служить Отечеству и разумом, и сердцем.

      Ну и, наконец, хорошо продуманная работа по использованию художественной литературы в процессе изучения истории приносит большую пользу обучающимся при подготовке и сдаче ОГЭ и ЕГЭ по истории и литературе.

Слайд № 7

      Методика интегрированных уроков истории и литературы описана в методических разработках таких ученых, методистов, как А.В. Шестаков, А.А. Вагин, М.Т. Студеникин.

Слайд № 8

       При отборе произведений художественной литературы для уроков истории учитываю два момента:

  1. Историческую и бытовую достоверность.
  2. Художественную ценность произведения.

Слайд № 9

      Отрывки из произведений художественной литературы, используемые на уроках истории, должны в себе содержать:

     а) живое изображение исторических событий, изучение которых предусмотрена программой;

    б) образы исторических деятелей и изображение народных масс;

    в) картинное описание обстановки, в которой разворачиваются события прошлого.

Слайд № 10

      В своей работе я применяю следующие методы и приемы:

- проблемные;

- поисковые;

- исследовательские;

- проектная деятельность;

- урок на материале художественной литературы;

- краткая цитата;

- разбор литературного текста с целью извлечения исторических фактов;

- определи событие или исторического деятеля;

- оцени историческую деятельность.

 

Слайд № 11

      Опытом своей работы я делюсь с коллегами на районном методическом объединении учителей истории и обществознания. Печатаюсь в районной газете, а также работаю с родителями через сайт, провожу родительские собрания, открытые уроки. Веду ежедневную работу с обучающимися как на уроках, так и во внеурочное время. Провожу недели истории, исторические мероприятия посвященные отдельным историческим датам .Собрала и систематизировала  подборку художественной литературы по классам. Разработка для 7 класса предложена вашему вниманию.    

В целях повышения педагогической компетенции участвую в конкурсах профессионального развития.

                                                            Слайд №12-13

Анализ моей работы

      На современном этапе важное значение имеет внешняя оценка работы педагога. Мои результаты – это достижения моих учеников на олимпиадах, конкурсах. Важным показателем для себя считаю повышение заинтересованности, качество, успеваемость обучающихся. И, конечно же, одним из главных показателей является подготовка и сдача выпускных экзаменов. Использование интегрированных методов обучения, начиная с 5 класса показала что к этапу подготовки экзаменационной сессии обучающиеся подходят с более высоким уровнем метапредметных знаний и умений.  

Выводы

      Для дальнейшего развития и процветания нашей Родины мы, учителя, должны готовить для общества таких выпускников, которые бы хотели знать историю своего народа, тайну русского характера, его величие, трагические и творческие эпохи его жизни. Ведь как говорил А. Герцен: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное; глубже спускаясь в смысл былого, раскрываем направления для развития будущего».

       

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кириллова Лида Дамировна учитель истории Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа села Новоиликово муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» В.О. Ключевский

Слайд 2

Общешкольная методическая тема: «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях перехода на новые ФГОС ООО»

Слайд 3

«Приоритет литературных источников при реализации интегрированных методов обучения на уроках истории с целью формирования метапредметных знаний и умений»

Слайд 5

Цели: 1 ) Пробуждение интереса к изучению истории; 2 ) Углубленное изучение исторического материала на основе художественной литературы; 3) Формирование интеллектуального и нравственного мира обучающегося; 4) Использование нестандартных подходов при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по истории

Слайд 6

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ Углубленное изучение исторического материала Пропаганда книги Нравственное и эстетическое воспитание Развитие речи, памяти, культуры, мышления, саморегуляции МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Слайд 7

А.В.Шестаков «История СССР в художественно-исторических образах с древнейших времен до конца XIIX века.» А.А.Вагин «Художественная литература в преподавании новой истории»

Слайд 8

Принципы отбора материала: 1)Историческая и бытовая достоверность 2)Художественная ценность произведения

Слайд 9

Требования к содержанию: к событиям к образам к описанию

Слайд 10

Методы и приемы: 1) Полный текст художественного произведения 2) Художественные образы 3) Краткий пересказ 4) Стихотворная цитата 5) Пространная цитата 6) Разбор литературного памятника 7) Назови события или исторического деятеля 8) Поймай дату

Слайд 11

Обобщение опыта Обмен опытом Работа с родителями Уроки, внеурочная деятельность Интернет-ресурсы Публикации Повышение педагогической компетенции

Слайд 12

РЕЗУЛЬТАТЫ обученности учащихся по предмету Учебный год Классы Кол-во учащихся Успеваемость % Средний балл Качество знаний % Степень обученности % 2012-2013 5-9 31 100 4 65.2 66.3 2013-2014 5-9 32 100 4,09 68,3 70,2 2014-2015 5-9 28 100 4,18 71,8 80,4

Слайд 13

Степень обученности и качество знаний Средний балл 4,09 4 4,18 2012-2-13 2013-2014 2014-2015

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на конкурсе «Учитель года -2013» Тема методического объединения: «Духовно – нравственное развитие личности на уроках истории»

Тема методического  объединения: «Духовно – нравственное развитие  личности  на уроках истории»...

Выступление на методическом объединении воспитателей на тему: «Определение возможных диагностических исследований воспитанников и групповых объединений»

Одной из основных задач нашего учреждения является максимальное приближение условий воспитания детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к домашним, позволяющим наиболее успешно осущест...

Тема методического объединения: «Новые педагогические технологии в сфере деятельности дополнительного образования»

Тема методического объединения: «Новые педагогические технологии в сфере деятельности дополнительного образования»...

Тема методического объединения: «Педагогические технологии в деятельности дополнительного образования»

Тема методического объединения:«Педагогические технологии в деятельности дополнительного образования»...

Тема методического объединения: «Развитие творческой одарённости в учреждениях дополнительного образования детей.»

Темаметодического объединения:«Развитие   творческой одарённости  в учреждениях дополнительногообразования детей.»...

Тема методического объединения: «Возможности системы дополнительного образования для развития творческой и интеллектуальной одарённости.»

Темаметодического объединения:«Возможности системы дополнительного образования для развития творческой и интеллектуальной одарённости.»...