Переходим на новый ФГОС от урока иностранного языка к уроку иноязычного образования
презентация к уроку ( класс) по теме

Крохина Елена Фёдоровна

Выступление на МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx146.98 КБ
Файл uud.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Переходим на новый ФГОС: от урока иностранного языка к уроку иноязычного образования

Слайд 2

Отличия действующего и нового ФГОС Действующий Новый 1. Ориентирован на достижение учебных целей: освоение учащимися конкретных ЗУНов или формирование компетенций в рамках отдельных дисциплин 1. Ориентирован на образовательные результаты : достижение общекультурного, личностного и социокультурного развития учащегося

Слайд 3

Особенности ФГОС Развитие системы УУД как основы способности к самообразованию Действующий Новый 2. Универсальные учебные действия (УУД) возникают «по умолчанию» и являются как бы побочным продуктом процесса усвоения ЗУНов . 2. В рамках деятельностного подхода развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего формированием УУД, при этом ЗУНы и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих УДД, имеющих надпредметный характер.

Слайд 4

Отличительные особенности нового стандарта Действующий Новый Обучение Цель : ЗУНы Содержание : ЗУНы Образование Цель: воссоздание, образование нового человека. Содержание: культура, развивающее обучение + воспитание

Слайд 5

ФГОС и деятельность учащихся По ФГОС результаты обучения делятся на 3 группы: личностные; метапредметные ; предметные. Личностные результаты не оцениваются, но планируются. Метапредметные и предметные результаты планируются и подлежат оценке: в начальной школе внутришкольной , в основной средней и старшей школе – внешней (ГИА. ЕГЭ). Результаты достигаются в ходе урочной и внеурочной деятельности учащихся.

Слайд 6

6 ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Новая структура образовательных результатов Особенности ФГОС

Слайд 7

Личностные результаты Начальная школа формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций ; Основная школа воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества ; воспитание чувства долга перед Родиной;

Слайд 8

Деятельность для достижения личностных результатов Результат Деятельность Когнитивное развитие Отгадывание з агадок, ребусов, выполнение заданий на сообразительность, развитие памяти и внимания Формирование основ гражданской идентичности Знакомство с родной страной, позиционирование себя как гражданина города, региона, страны. Патриотизм Сопоставление положительных особенностей родной страны и стран изучаемого языка Толерантность и доброжелательность Развитие культурной и социокультурной осведомленности, понимания особенностей межкультурной коммуникации , включая неречевое поведение и систему ценностей. Любознательность Знакомство с аспектами жизни, представляющими теоретический и практический интерес для ребенка

Слайд 9

Метапредметные результаты Начальная школа овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления освоение способов решения проблем творческого и поискового характера формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата Основная школа целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

Слайд 10

Деятельность для достижения метапредметных результатов Результат Деятельность Овладение способностью принимать и сохранять цели Работа с инструкциями, пошаговыми объяснениями задания, очевидный коммуникативный выход урока Освоение решения проблем творческого и поискового характера Работа с проектами Овладение стратегиями понимания текстов разных стилей и жанров Работа с текстами разных жанров и стилей, включая анализ стратегий чтения Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения информации Работа с заданиями на сбор, анализ, синтез информации Развитие информационной и компьютерной компетенции учащихся Работа с заданиями на развитие критического мышления и работа с обучающими компьютерными программами и интернет-ресурсами Овладение информацией из других предметных сфер Работа с информацией из других предметных сфер в рамках содержания курса

Слайд 11

Предметные результаты ( предметные области ) Начальная школа Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы духовно-нравственной культуры народов России Искусство Технология Физическая культура Основная школа Филология Общественно-научные предметы Основы духовно-нравственной культуры народов России Математика и информатика Естественно-научные предметы Искусство Технология Физическая культура и ОБЖ

Слайд 12

Требования ФГОС к образовательной дисциплине ИЯ На уроке ИЯ необходимо ставить и достигать не только учебные, но и другие не менее важные и сложные цели Особое внимание должно быть уделено достижению личностных и метапредметных результатов

Слайд 13

Факторы, влияющие на содержание урока Содержание урока Научная концепция ФГОС УМК Учитель

Слайд 14

14 Аспекты ИК Компоненты Развивающий Овладение ИЯ как средством: 1. развития мотивации к дальнейшему овладению ИЯ; 2. развития учебных умений и формирования у учащихся рациональных приемов овладения ИЯ, а также привития навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению ИЯ. 3. развития языковых способностей: к слуховой дифференциации, к различению фонематического и интонационного слуха, зрительной дифференциации (сравнение графического образа букв и транскрипционных знаков), к имитации, к догадке, к выявлению языковых закономерностей, функционально-адекватному сочетанию ЛЕ, адекватному восприятию использованных грамматических явлений в речи, к выявлению главного, к логичному изложению; 4. развития психических функций , связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение); Метапредметные результаты

Слайд 15

15 15 Аспекты ИК Компоненты Воспитательный Овладение ИЯ как средством: 1. воспитания толерантности и уважения к другой культуре; 2. приобщения к общечеловеческим ценностям; 3. воспитания ответственности перед обществом; 4. воспитания личностных качеств (трудолюбия, активности, умения работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельности, уважения к себе и другим, личной и взаимной ответственности и др.) Познавательный ( социокультурный ) Овладение ИЯ как средством: 1. приобретения знаний о культуре страны изучаемого языка: литературе, музыке, живописи, театре, истории и т. п.; 2. постижения менталитета других народов; 3. более глубокого понимания родной культуры; 4. удовлетворения личных познавательных интересов (от профессиональных до хобби). Учебный Овладение ИЯ как средством: 1. развития умений общаться, используя различные виды речевой деятельности для удовлетворения потребностей, пропаганды отечественной культуры; 2. приобретения знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком. Личностные результаты Предметные результаты

Слайд 16

Содержание иноязычного образования Процессуальные аспекты образования Компоненты содержания Результат образования ИНОЯЗЫЧНАЯ КУЛЬТУРА Познание Воспитание Развитие Учение Факты культуры страны (стран изучаемого языка) в диалоге с родной культурой учащихся. Интерес и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ. УУД , обеспечи-вающие способность к самообучению. Языковые и рече-мыслительные способности. Нравственность. Патриотизм. Уважение к культуре других народов. Гуманизм. Этическая культура. Эстетическая культура. Экологическая культура и др. Умение осущес-твлять межкуль-турное общение в говорении, чтении , аудиро-вании и письме. Осознание строя изучаемого языка . Гражданин России, соответствующий националь-ному воспитательному идеалу, способный осуществлять межкультурное общение . Образовательные результаты Личностные Метапредметные Предметные Иностранный язык как средство достижения образовательных результатов



Предварительный просмотр:

Универсальные учебные действия (УУД), их виды,

особенности формирования при обучении ИЯ

УУД – это основа развития личности.

УУД

Личностные                        Метапредметные                  Предметные

Личностные – это формирование внутренней позиции об-ся, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

Личностные:

Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация;

самоуважение и самооценка (мое место).

Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собствен-ного знания и «незнания» (добро-зло).

Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации;

оценка своих поступков.

Результат:

  • Внутренняя позиция об-ся на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способность решения новой задачи;
  • Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей;
  • Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я»;
  • Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих;
  • Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • Развитие этических чувств – стыд, вина, совесть;
  • Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • Установка на здоровый образ жизни;
  • Основы экологической культуры;
  • Чувство прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные- направлены на умение учиться, организация учебы.

Метапредметные:

Регулятивные: овладение всеми типами учебной действительности, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнении.

Регулятивные:

  1. Целеполагание – соотношение что знаешь с тем чему можешь научиться.
  2. Планирование – построение плана достижения цели.
  3. Прогнозирование трудностей и затраты по времени.
  4. Контроль – сличить что ты достиг с эталоном, целью, выведение отклонений.
  5. Коррекция – что предпринять, чтобы достигнуть результат.
  6. Оценка – что усвоено, что еще необходимо достигнуть.
  7. Волевая саморегуляция – способность к мобилизации, преодоление препятствий.

Результат:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
  • использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках.

Познавательные: научиться воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты; использовать знаково-символические средства, в том числе об-ся овладевают действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задачи.

Познавательные:

  1. Общеучебные
  • Поиск и выделение необходимой информации;
  • Структурирование знаний;
  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • Смысловое чтение, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и писменной речи
  • Постановка и формулирование проблемы, действия со знаково-символическими средствами.
  1. Логические: сравнение, опознание, кодирование, анализ, синтез, сериация, классификация, вывод следствий, установление аналогий.

Результат:

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, с использованием учебной литературы, энциклопедий, словарей (электронных, цифровых);
  • Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о самом себе;
  • Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • Строить сообщения в устной и письменной форме;
  • Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • Выделять существенную информацию из сообщений разных видов ( в первую очередь текстов);
  • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • Осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • Приводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи;
  • Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • Устанавливать аналогии;
  • Владеть рядом общих приемов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
  2. Разрешение конфликтов.
  3. Управление поведением партнёра.
  4. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
  5. Владение монологической и диалогической речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Результат:

  • Адекватно использовать коммуникативные, речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации, использовать средства ИКТ и дистанционного общения;
  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. И ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействия;
  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • Формулировать собственное мнение и позицию;
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

Предметные:

  • Развитие всех видов речевой деятельности: чтения, аудирования, говорения, письма и перевода;
  • Освоение правил речевого и неречевого поведения, необходимых для успешного решения коммуникативных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение новых информационных технологий и Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка

Использование информационных технологий и Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка....

Профессиональная направленность урока иностранного языка в среднем профессиональном образовании

Данная работа затрагивает теоретические вопросы обучения иностранным языкам в среднем профессиональном образовании....

Концепция учебного предмета "иностранный язык".Современный контекст иноязычного образования в школе.

В своем выступллении анализирую достижение образовательных результатов в формате новых ФГОС,  как достижение предметных, метапредметных и личностных результатов на базе своей школы....

Роль использования видеоматериалов на уроках иностранного языка в формировании иноязычной коммуникативной компетенции на примере немецкого обучающего сериала "Jojo sucht das Glueck"

Овладеть коммуникативной компетенцией на немецком языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей преподавателя является создание реальных и воображаемых ситу...

Пути реализации коммуникативной направленности концепции предмета «Иностранный язык» на уроках английского языка

Статья об использовании современных методов обучения английскому языку в начальной и средней школе....

Статья по теме: Использование новых форм обучения. Приложение Plickers может сделать урок иностранного языка интересным.

В настоящее время, в современных условиях реализации ФГОС, нельзя забывать о том, что мы обучаем поколение Z и альфа, которые появились на свет вместе с гаджетами и привычные формы обучения, например,...

Технологическая карта урока иностранного языка. Тема урока: “Страноведение. Крепости, церкви, фахверковые дома в Германии” (Общая информация).

          Технологическая карта урока иностранного языка  Тема урока: “Страноведение. Крепости, церкви, фахверковые дома в Германии” (Общая и...