«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОРТФОЛИО»
статья на тему
Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах практической (учебной, социальной, творческой и др.) деятельности за последние годы (берется 3 года).
Структура портфолио включает в себя разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, указанных в листах оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образовательного учреждения
«Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум»
Московской области
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ:
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОРТФОЛИО»
ПОДГОТОВИЛА: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
ГБПОУ МО ПППЭТ
ВАСИЛЬЕВА О.А.
Г. Павловский Посад
2015 год
Задачей педагогической науки - возможность раскрытия эффективных механизмов применения педагогических новшеств, оптимальной инновационной деятельности внедрения. Это особенно необходимо в условиях постоянного обновления системы образования. В проблеме внедрения концентрируется противоречие теории и практики, должного и сущего, педагогической мысли и практического действия, ее реализации. Отмечается три общих фактора, способствующих решению проблемы внедрения:
- доступ к фондам научно-педагогических ценностей и образцов опытов;
- закрепление обязанностей по внедрению в правовые и квалификационные требования;
- направленность личности на самообновление профессионализма.
Задачи портфолио:
∙основание для аттестации учителя;
∙основание для назначения стимулирующих выплат.
Требования к оформлению портфолио и принцип работы:
1. Системность и регулярность самомониторинга.
2. Достоверность.
3. Объективность.
4. Нацеленность автора на самосовершенствование.
5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.
6. Аккуратность и эстетичность оформления.
7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.
8. Наглядность результатов работы.
9. Технологичность.
Структура и содержание портфолио:
Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах практической (учебной, социальной, творческой и др.) деятельности за последние годы (берется 3 года).
Структура портфолио включает в себя разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, указанных в листах оценивания.
В титульном листе указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы по графику.
Далее идет визитная карточка, содержащая дополнительные сведения об аттестуемом работнике (образование, наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому, трудовой и педагогический стаж в данном ОУ, звания и награды).
За визитной карточкой следует указать перечень документов и материалов, составленный в четком соответствии с показателями листа оценивания.
Основное содержание портфолио составляют материалы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, анкет, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п.
Оформление портфолио.
Титульный лист, визитная карточка, перечень документов и материалов оформляются в виде текста (шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный).
Общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов.
Документы представляются в копиях, заверенных руководителем образовательного учреждения. Материалы подписываются самим работником либо его руководителем.
Подготовленные документы по каждому из показателей вкладываются в файлы и подшиваются в папку. Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование показателя.
Возможный вариант содержания портфолио:
Раздел 1. Общие сведения об учителе. В этом разделе фиксируются:
∙фамилия, имя, отчество, год рождения;
∙образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому);
∙трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ;
∙должность;
∙звания, награды.
∙самоанализ деятельности педагога, который пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру:
методическая тема, над которой работает учитель, какие технологии и приемы обучения использует в своей практике, насколько используемые технологии обучения соотносятся с потребностями обучающихся, что делается для развития познавательного интереса к предмету, какова динамика и результаты по преподаваемому предмету, какие методы оценки деятельности обучающихся используются.
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.
2.1. Характеристика качества образования, предоставляемого учителем.
∙динамика предметных знаний (достижений в предметных областях). В этом разделе должны быть собраны результаты освоения обучающимися образовательных программ по предметам и дан сравнительный анализ результатов за 3 года на основании контрольных срезов.
∙Динамика общеучебных умений и навыков (предпосылок общеучебных умений) предполагает отражение результатов сформированности универсальных учебных действий учащихся по предмету, выявленных в результате мониторинга по данному направлению.Исследования может проводить учитель самостоятельно на предмет проявления и сформированности подобных умений.
∙Динамика показателей эмоционального состояния ребенка. По данному показателю берутся данные исследований психологов за определенный промежуток времени. За основу можно взять диагностику уровня психологического развития классного коллектива и отдельных личностей.
∙Динамика познавательной активности детей отражает результаты плановых внутришкольных исследований, проводимых как самим учителем, так и по линии администрации, основанные на данных проведенных анкет, опросов и диагностики.
∙Качество предметных знаний по образовательным областям предполагает представление результатов итоговой аттестации по предмету за курс начальной, основной и старшей школы.
∙Уровень развития общеучебных компетенций выражает степень развития универсальных учебных действий учащихся , выраженный в числовом и процентном выражении.
∙Уровень познавательной активности детей выражает степень проявления, выраженный в числовом и процентном выражении.
∙Наличие высоких достижений детей должно быть подтверждено документами об участии или достижении учениками результатов.
∙Наличие высокого рейтинга педагога по результатам опроса можно представить в форме отзывов, характеристик, анкет, представленных администрацией, коллегами, родителями.
2.2. Характеристика профессиональной деятельности как условия обеспечения качества образования.
∙Показатели владения современными технологиями должны отражать обоснованность выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта УМК, обоснование выбора образовательных технологий, применение аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов, использование ИКТ технологий, эффективность использования современных ИКТ и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.д. Данный показатель необходимо подтвердить конспектами открытых уроков, мероприятий на разных уровнях.
∙Показатели включенности в методическую работу предполагают наличие подтверждающих документов о повышении квалификации, наличие разработанных программ обучения (элективные курсы, спецкурсы, факультативы и др.), работу в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, вузами, участие в профессиональных и творческих конкурсах, участие в методических и предметных неделях, организация и проведение семинаров и т.д. на разных уровнях, наличие публикаций.
Размещение в портфолио не обоснованных педагогом и не подтвержденных документально материалов снижает ценность свидетельств аттестуемых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации «Создание условий для профессионального самоопределения воспитанников хореографического отделения»
методические рекомендации по воспитательной работе из опыта работы...
Методические рекомендации преподавателю курса «Основы религиозных культур и светской этики»
В апреле 2010 года в 19 регионах страны по поручению Президента России в российских школах началось преподавание нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Предложенные в дан...
Методические рекомендации на тему"Подготовка и проведение диктантов в профессиональном училище"
Использование диктантов с профессиональном уклоном позволяет повысить интерес учащихся к русскому языку...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО МОДУЛЮ "ЭКОНОМИКА"
В методическом указании преподавателю для проведения аудиторных занятий по модулю «Экономика» по общеобразовательной дисциплине «Обществознание» даны рекомендации п...
Методическая разработка "Особенности постановочной работы в детском хореографическом коллективе. Методические рекомендации преподавателям."
В данной работе можно ознакомиться с возрастными физиологическими и психологическими особенностями детей разного возраста, методами работы, принципами выбора музыкального материала и тематики хо...
Методическая рекомендация для формирования навыков профессиональной самореализации педагогов: «Ты не можешь остаться в тени, если сам излучаешь свет…»
Обзор педагогических технологий и приёмы использования их на практике...
Методические рекомендации по оформлению школьного языкового портфолио по английскому языку
Сегодня портфолио является развивающей образовательной технологией. В портфолио по английскому языку учащиеся должны продемонстрировать компетентность в работе на английском языке (говорить, слуш...