Формирование ИКТ-компетенций на уроках информатики.
презентация к уроку на тему
Презентация к выступлению на педагогическом совете школы "ФГОС в образовании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИКТ-компетенции | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
владеет навыками функционального чтения - это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания. владеет одним - двумя иностранными языками. обладает компетентностью в области использования ИКТ-технологий ; Грамотный человек сегодня:
Информационно-коммуникационная технология — это представление информации в электронном виде
ИКТ–компетентность - способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для: доступа к информации, организации , обработки , с оздания, передачи-распространения, для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества.
о пределение информации - способность использовать инструменты ИКТ для соответствующего представления необходимой информации, Навыки и умения, которыми должен обладать ИКТ-грамотный человек:
доступ к информации — умение собирать и/или извлекать информацию, Навыки и умения, которыми должен обладать ИКТ-грамотный человек: Работа с электронными учебниками
Единая коллекция ЦОР – http://school-collection.edu.ru
Сайт Федерального Центра Информационно-Образовательных Ресурсов http://fcior.edu.ru
создание информации — умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, разрабатывая ее (использование офисных программ, создание презентаций, таблиц, схем, документов ) , Навыки и умения, которыми должен обладать ИКТ-грамотный человек:
Навыки и умения, которыми должен обладать ИКТ-грамотный человек: способность должным образом передавать информацию в среде ИКТ (использование электронной почты, вебинары, конференции...)
Одним из результатов процесса информатизации школы должно стать появление у учащихся способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией .
Виды учебной деятельности, обеспечивающих формирование ИКТ-компетенции у учащихся: 1. С оздание и редактирование текстов (5-11 класс).
2. С оздание и редактирование графики (5-9 класс) и фото (10-11 класс)
3. С оздание и редактирование таблиц (7-11 класс)
4. Построение диаграмм, графиков, блок-схем , других графических объектов (8-11 класс)
5. С оздание и редактирование презентаций (5-10 класс)
6 . Сетевая коммуникация между учениками и (или) учителем – передача информации по электронной почте др. средствами связи (5-11 класс)
7. создание музыкальных и звуковых объектов (10-11 класс ) 8. создание и обработка видео (11 класс)
9. Поиск и анализ информации в Интернете ( 5 -11 класс), 10. Создание веб-страниц и сайтов (11 класс)
Эффективные средства формирования ИКТ-компетенций на уроках информатики : применение информационно-коммуникационных технологий, проектирование уроков на основе ИКТ ; 2 ) использование активных методов обучения на уроках информатики .
1. Метод проектов Активные методы. «Поколения компьютеров» 8 класс , « Компьютерные вирусы и антивирусные программы» 6-7 класс , « Состав ПК. Выбери себе компьютер» 8 класс , « Алгоритмы в жизни. Какие чаще всего встречаются? Дома? В школе? Твои алгоритмы за день» 7 класс.
2. Мозговой штурм Активные методы. Этапы: I уровень - что ты знаешь? II уровень - как ты это понимаешь? (применение других знаний, анализ) III уровень - применение, анализ, синтез Вреден ли компьютер для человека ?» « Внешние носители информации – недостатки и достоинства»
Активные методы. 3. Баскет -метод Ученик в роли экскурсовода по виртуальному музею «История развития вычислительной техники», Ученики в роли врача - кардиолога, терапевта, окулиста, невропатолога, хирурга в исследовании проблему «Влияние компьютера на здоровье человека ». «Интернет – добро или зло?»
Активные методы. 4 . Тренинги
5. Синквейн – способ творческой рефлексии. 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна . 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл (4 слова) 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом, синоним).
Клавиатура . Прямоугольная, белая. Пишет, лежит, ломается. Служит для набора текста. Клавиши. Флэш-карта . Маленькая, удобная. Сохраняет, содержит, переносит. Это внешний носитель информации. Память. Презентация. Интерактивная, интересная. Показывает, заинтересовывает, информирует. Служит для украшения выступления. Слайды.
Формирование ИКТ – компетентностей ученика происходит, в основном, на уроках информатики. Но и учителя, преподающие другие предметы, могут внести свою лепту.
Спасибо За Внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат Формирование ИКТ - компетенций на уроках информатики
Содержание в название....
Формирование ключевых компетенций на уроках информатики.
О развитии ключевых компетенциях на уроках информатики....
Формирование клучевых компетенций на уроках информатики.
Выступление на зональном семинаре в 2011-2012 учебном году....
Формирование ключевых компетенций на уроках информатики
За последние годы кардинально изменилась политическая и социально-экономическая ситуация в стране, что вызвало необходимость выработки новых подходов к образованию. Рынок рабочей силы требует та...
Формирование общих компетенций на занятиях Информатики
Примеры формирования общих компетенций на занятиях Информатики и ИКТ на примере проблемного обучения....
От формирования ключевых компетенций на уроках информатики к эффективной подготовке к ЕГЭ
Одной из составляющих успешности учителя является успех его учеников. В настоящий момент главным результатом учительского труда многие считают успешность выпускников на ЕГЭ....
Презентация "Формирование метапредметных компетенций на уроках информатики"
Метопредметные компетенции – это овладение основными универсальными учебными действиями: регулятивными, коммуникативными, познавательными; способами деятельности, применяемыми как в рамках образовате...