Презентация "Групповая работа как один из способов развития УУД"
статья (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Презентация содержит интересный материал, необходимый при подготовке учителя, завуча к педсовету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovaya_rabota_kak_odin_iz_sposobov_razvitiya.ppt | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия возникновения опыта. Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.
Актуальность. Базовые компетентности: информационная коммуникативная кооперативная проблемная рефлексивная
Теоретическая база. А.П.Макаренко: «Коллектив – важнейшее средство для развития личности.»
Новизна опыта. План поэтапного освоения групповой работы. Правила работы в группе. Новые виды приёмов работы в группе. Механизм оценивания работы в группе. Выводы о влиянии групповой работы на развитие коммуникативных навыков.
Группа-это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели . *дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера; *дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса; *дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться (в 1 классе - это функции контроля и оценки, позже - целеполагание и планирование). *дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения.
Функции группы: коммуникативная (направленная на создание и сплочение коллектива) личностно-ориентированная (направленная на самоорганизацию). ).
План поэтапного освоения групповой работы. 1.Работа в парах. 2. Работа в четвёрках. 3.Работа в «больших» группах.
Алгоритм работы в группе. 1.Повторение задания для осознанного понимания. 2Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи). 3. Выдвижение версий всеми членами группы. 4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих. 5.Совместное принятие решения. 6.Анализ решения. Оформление. 7.Проговаривание в группе выступления. 8.Представление решения.
Правила поведения. 1. Не говорить всем сразу. 2.Реагировать жестами и знаками. 3.Возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего. 4.Обращаться друг к другу по имени.
Принципы формирования групп. 1. Стихийно. 2. Интерес: а) желание (дружба); б) по отношению к проблеме, к предмету; в) по уровню познавательной активности: одноуровневые – разноуровневые 3. Слабые, сильные. Количество людей: 4+-2
Роли в группе. 1) Писарь – записывает решение; 2) Спикер – защита решения, ответ от имени группы; 3) Организатор – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы. 1. Организатор – отвечает за работу группы в целом. 2. Спикер – выступает перед классом с готовым решением группы. 3. Секретарь – записывает высказанные идеи и решения. 4. Критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения. 5.Контролёр – проверяет, все ли поняли принятое решение. 6.Часовщик- следит за временем обсуждения.
Методы групповой работы. Кооперативное обучение Групповая дискуссия Мозговой штурм Групповой опрос Смотр знаний
Приёмы групповой работы. 1. Приём "Проверка знаний" 2 Формирует предметные и коммуникативные компетенции. 3. Работа идёт в четвёрках (две парты). Дети получают карточку, в которой 4 вопроса по изучаемой теме. Каждый ученик по очереди отвечает на один из вопросов. При необходимости ему помогают товарищи. 4. Использовать на уроках закрепления и повторения.
Нельзя: формировать пару из двух слабых учеников требовать полной тишины заниматься работой в группе более 10-15 минут в 5 классе
Критерии оценивания. Справились полностью или частично. Справились самостоятельно или потребовалась помощь(учитель, карточки)
Результативность.
Тест К.Томаса(в адаптации Н.В.Гришиной)
Г.А.Цукерман «Кто прав?» (оценивание УУД) Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 12ч.-67% 6ч. -33% нет
Русский язык.
Литературное чтение.
Математика.
Окружающий мир.
Адресная направленность. Опыт работы может быть использован учителями любого общеобразовательного учреждения на всех уроках по любому предмету и во внеурочной деятельности. Данный опыт могут применять преподаватели, которые используют в своей работе АМО (активные методы обучения).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОТА СО СТРАНОВЕДЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАна первую категориюТЕМА: РАБОТА СО СТРАНОВЕДЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА...
Использование ИКТ в работе педагога дополнительного образования детей, как один из способов развития творческих способностей обучающихся
Из опыта работы педагога-вокалиста дополнительного образования Михеевой Е.А....
Реферат "Самостоятельная работа учащихся как один из способов развития творческого мышления."
Реферат по теме "Самостоятельная работа учащихся как один из способов развития творческого мышления" поможет Вам в организации самостоятельной работы на уроках математки...
Групповая работа как один из способов развития УУД
Презентация для учителя...
«Проектная работа как один из способов познания мира и развития творческих способностей»
Вашему вниманию предлагается статья, послужившая основой моего выступления в конкурсе "Педагогические надежды". Речь в ней идет о важности проектной работы для развития творческих способностей....
Работа со страноведческим материалом как один из способов развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка
Статья обобщения опытом по формированию творческой активности учащихся средствами иностранного языка с целью овладения коммуникативной компетенцией. Решение вопроса обучения практическому владению ино...