Использование ИКТ при подготовке и проведении уроков английского языка в 5 классах.
статья (5 класс) по теме
Представленная работа основана на положениях нового ФГОС и MYP. Данная работа предназначена для подготовки и проведения занятий по английскому языку в 5 классах. В работе представлен сравнительный анализ результатов использования ИКТ на уроках английского языка в 5 классах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ
ГИМНАЗИ Я № 1404 «ГАММА»
ул. Большая Оленья д.3/5
тел. факс (495) 268-46-86. E-mail: Gamma1404.list.ru
«Использование ИКТ при подготовке и проведении уроков английского языка
в 5 классах».
Преподаватель английского языка Рязанова Н.С.
2012 – 2013 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ.
- Введение.
- распространение информационных потоков в обществе;
- образование глобального информационное пространства;
- Основная часть:
- требования к результатам освоения курса иностранного языка;
- индивидуальный проект;
- информационно-образовательная среда;
- обучающие компьютерные программы.
- Заключение.
- Выводы.
- Приложение:
- таблицы и графики;
- сборник заданий для введения ФГОС в 5 классах для проведения занятий по английскому языку.
- Библиография.
- ВВЕДЕНИЕ
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
За последние 5 лет число детей, умеющих пользоваться компьютером, увеличилось примерно в 10 раз. Как отмечает большинство исследователей, эти тенденции будут ускоряться независимо от школьного образования. Однако, как выявлено во многих исследованиях, дети знакомы в основном с игровыми компьютерными программами, используют компьютерную технику для развлечения. При этом познавательные, в частности образовательные, мотивы работы с компьютером стоят примерно на двадцатом месте. Таким образом, для решения познавательных и учебных задач компьютер используется недостаточно.
Одна из причин такого положения связана с тем, что компьютерные технологии в школе не нашли еще своего должного применения. В школах же, где ведется обучение детей на компьютере, не все его возможности реализуются в полной мере. Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р. Громов, В.И. Гриценко, В.Ф. Шолохович, О.И. Агапова, О.А. Кривошеев, С. Пейперт, Г. Клейман, Б. Сендов, Б. Хантер и др.
Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране нашли отражение в работах А.П. Ершова, А.А. Кузнецова, Т.А. Сергеевой, И.В. Роберт; методические - Б.С. Гершунского, Е.И. Машбица, Н.Ф.Талызиной; психологические - В.В.Рубцова, В.В. Тихомирова и др.
Представленная работа основана на положениях нового ФГОС и МУР и предназначена для проведения занятий по английскому языку в рамках нового ФГОС и МУР.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Требования к результатам освоения курса иностранного языка
Выдержки из положений нового ФГОС.
Из раздела: II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
11.1.2 Предметные результаты изучения предметной области "Иностранный язык" должны отражать:
Иностранный язык (второй иностранный язык) (базовый уровень):
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство межличностного и межкультурного общения;
4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Иностранный язык (профильный уровень) - требования к результатам освоения курса иностранного языка на профильном уровне должны включать требования к результатам освоения курса на базовом уровне и дополнительно отражать:
1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля и для построения индивидуальной траектории развития школьника;
2) сформированность умений перевода с иностранного на русский при работе с несложными текстами по тематике выбранного профиля;
3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.
2.2. Индивидуальный проект
11.9. Индивидуальный проект, представляющий собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, должен обеспечивать приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
1) умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;
2) способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования;
3) способность использовать доступные ресурсы для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
4) способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами;
5) сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.
2.3. Информационно-образовательная среда.
Из раздела: III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
18.2.1. Программа развития у обучающихся универсальных учебных действий на ступени среднего (полного) общего образования (далее - Программа) должна быть направлена на:
…
создание условий для интеграции урочных и внеурочных форм учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке и защите проектов;
формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т.д.), возможность получения практико-ориентированного результата, применения обучающимися предметных знаний и опыта учебно-исследовательской и проектной деятельности;
инновационную направленность проводимых исследований и подготавливаемых учебных проектов;
…
Из раздела: IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
26. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
27. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования включает характеристики оснащения информационно-библиотечного центра, читального зала, учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети и направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должно обеспечивать:
информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);
укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам, курсам основной образовательной программы среднего (полного) общего образования на определённых учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой.
2.4. Обучающие компьютерные программы.
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка:
1. Изучение лексики.
При введении и отработке тематической лексики, например покупки, продукты питания, одежда и т.д.
2. Отработка произношения.
Многие обучающие программы предусматривают режим работы с микрофоном. После прослушивания слова или фразы учащийся повторяет за диктором и на экране появляется графическое изображение звука диктора и учащегося, при сравнении которых видны все неточности
3. Обучение диалогической речи.
I - этап - знакомство с диалогом.
II - этап - разучивание диалога.
III - этап - инсценирование диалога.
4. Обучение письму.
Этот вид работы решает сразу две задачи: правильное написание английских слов и освоение клавиатуры.
5. Отработка грамматических явлений.
Все обучающие компьютерные программы, так или иначе, предусматривают отработку определённых грамматических структур.
Сегодня возможности использования интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть интернет создает условия для получения любой информации, необходимой человеку, помогает педагогу сделать любую тему более увлекательной, сайты оказывают реальный доступ к знаниям, литературе.
Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Также ИКТ используются при подготовке и проведении интегрированных уроков, во внеурочной деятельности, при дистанционном обучении, при подготовке и во время работы круглых столов, конференций, при проведении занятий с использованием ЭТМП, для поисковых и научных исследований и т.д.
Интернет - это незаменимый инструмент для оперативного получения и обновления информации. Невозможно, да и не зачем, отслеживать обновление лексики языка, скупая словари, если вы - постоянный пользователь сети Интернет.
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Одним из пунктов в разделе «Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования» является пункт 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Также ИКТ используются при подготовке и проведении интегрированных уроков, во внеурочной деятельности, при дистанционном обучении, при подготовке и во время работы круглых столов, конференций, при проведении занятий с использованием ЭТМП, для поисковых и научных исследований и т.д.
5. ВЫВОДЫ.
Положительные стороны применения методов интерактивного обучения:
• значительно повысилась мотивация;
• более высокий уровень усвоения материала; снижение утомляемости";
• учащийся не имеет возможности отсидеться, ему надо думать самому, не полагаясь на других. Работают как слабые, так и сильные учащиеся. Появляется интерес к изучаемому материалу;
• хорошо развивается устная речь, совершенствуется умение работать с различной литературой;
• развивается умение работать в группе;
• вырабатываются коммуникативные навыки.
- ПРИЛОЖЕНИЕ.
6.1. Таблица: Результаты использования ИКТ при подготовке и проведении уроков английского языка в 5 классах
Тема | Класс | Кол-во уч-ся | Оценки | Оценка урока | ||||||
Всего | Выразили готовность подготовить презентацию | Готовили презентацию | Выступали на уроке с презентацией | Готовили презентацию-тест | Выбрали Тест по учебнику | Выбрали Тест -презентацию | ||||
Урок №3 Известные английские и американские писатели и поэты | 5А | 12 | 8 | 6 | 6 | - | - | 12 | «5»-8 «4»-4 «3»- - «2»- - | Урок понравился всем Кач=100% |
5Б | 11 | - | - | - | - | 3 | 8 | «5»-1 «4»-8 «3»- 2 «2»- - | Урок понравился всем Кач=82% | |
Урок №5 Первооткрыватели | 5А | 12 | 9 | 5 | 5 | 2 | - | 12 | «5»-10 «4»-2 «3»- - «2»- - | Урок понравился всем Кач=100% |
5Б | 12 | 4 | 4 | 3 | - | 2 | 10 | «5»-3 «4»-7 «3»- 2 «2»- - | Урок понравился всем Кач=83% |
Графики: Результаты использования ИКТ при подготовке и проведении уроков английского языка в 5 классах
- БИБЛИОГРАФИЯ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)
- Гальперин П.Я., Решетова З.А., Талызина Н.Ф. Психолого-педагогические проблемы программированного обучения на современном этапе.
- Информационная технология в университетском образовании. М.,1991.- 207с.
- Клейман Г.М. Школа будущего: Компьютеры в процессе обучения: Пер. с англ.- М.: Радио и связь, 1987.
- Владимирова Л.Н. Интернет на уроках иностранного языка. Журнал "Иностранные языки в школе", 2002, № 3 с. 39-41
- Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. Журнал "Иностранные языки в школе", 2001, № 2 с. 14-20, № 3 с. 5-12
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация принципа креативности в процессе подготовки и проведения урока немецкого языка в 11 классе
В данном материале я хотела бы показать свою методику преподавания на отдельных уроках немецкого язык в изучении творчества Р.М.Рильке....
Реализация принципа креативности в процессе подготовки и проведения урока немецкого языка в 11 классе.
В учебнике немецкого языка для 11 классов дается несколько уроков для изучения произведений М.Рильке, но подросткам турдно дается изучение данного материала, с целью улучшения понима...
СТАТЬЯ: Специфика подготовки и проведения урока английского языка с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Статья написана для сборника Научного Издательского Центра «Педагогический поиск»....
Конспект проведения урока английского языка во 2 классе. Тема урока: « Отправляемся в путешествие».
Задачи урока: 1.Познакомить детей со словами по теме одежда: a shirt, a jacket, a sweater, a T – shirt, socks, a skirt, jeans, и тренировать их употребление в речи.2. Позн...
Доклад "Использование метода проета при подготовки и проведении уроков английского языка"
1.Метод проектов рассматривается в современной методике как один из действенных способов организации личностного и речевого взаимодействия учащихся, эффективный способ составить представление об...
Доклад "Использование метода проета при подготовки и проведении уроков английского языка"
1.Метод проектов рассматривается в современной методике как один из действенных способов организации личностного и речевого взаимодействия учащихся, эффективный способ составить представление об...
Методические рекомендации по проведению урока английского языка с использованием здоровьесберегающих технологий
Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин Методические рекомендации по проведению урока английского языка с использованием здоровьесберегающих техн...