Использование ЭОР на уроках математики
материал на тему
Предварительный просмотр:
Использование ЭОР при изучении математики
Главная, весьма трудоёмкая, но очень интересная задача будет состоять в разумном использовании ЭОР с пользой для учебного процесса и в конечном итоге – для каждого ученика.
Использование ЭОР в процессе обучения математике наряду с предметными результатами способствует эффективному формированию информационной компетенции, общепредметной компетенции, связанной с математическим моделированием.
К ЭОР относятся: компьютерные обучающие системы, электронные учебники, виртуальные коллективные среды, учебные видеофильмы и звукозаписи – тоесть образовательные ресурсы, для воспроизведения которых требуется компьютер.
В своей работе я использую учебные электронные пособия для основной школы издательства «Дрофа» - «Математика 5-9» и пособия издательства «ФИЗИКОН» - «Открытая математика 2.6. Планиметрия», «Открытая математика 2.6. Стереометрия», «Открытая математика 2.6. Планиметрия», «Открытая математика 2.6. Функции и графики».
Пособие «Дрофа» - «Математика 5-9» состоит из 12 виртуальных лабораторий. В нём отобран такой материал, при изучении которого, использование компьютера наиболее целесообразно: координатная плоскость, построение графиков функций, графическое решение уравнений и неравенств, чтение графиков и др. Виртуальные лаборатории, позволяют использовать такие формы учебной деятельности, как наблюдение и эксперимент. Пособие позволяет выполнять домашние лабораторные работы с последующим копированием решений на дискету для проверки учителем.
Пособия «Открытая математика 2.6» в отличии от предыдущего включают в себя иллюстрированные учебники, интерактивные учебные модели, а так же редакторы чертежей, справочные материалы, биографии математиков, вопросы и задачи для проверки знаний, при этом в данное пособие также включен журнал учета работы учащихся. Подключение к сети интернет для работы с данным продуктом не требуется.
А так же хочется сказать про интерактивные средства обучения. Именно они предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Ученики действительно получают возможность самостоятельно учиться. Можно самостоятельно провести лабораторную или практическую работу по математике и тут же проверить свои знания.
Самые эффективные электронные образовательные ресурсы на уроках математики - мультимедиаресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка.
Мультимедиаресурсы не заменяют учителя и учебники математики, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала, позволяют выстраивать учебную работу вокруг потребностей и возможностей ученика, учитывать бюджет его времени.
Наиболее эффективным будет процесс использования ЭОР, если учитель создаст свои собственные ресурсы, те, которые будут адаптированы под его класс, с учетом всех особенностей его преподавания и обучающихся, с которыми он работает.
Особо хочется акцентировать внимание на двух коллекциях, на которые можно ориентироваться при создании своих ЭОР. Это:
- Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР);
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК).
В данных коллекциях широко представлено электронное приложение к УМК Гельфман Э. Г., Холодная М. А., которое включает в себя:
Электронную форму учебников с добавленными электронными текстами и контрольными материалами для подготовки к итоговой аттестации.
Электронное методическое приложение с методическими рекомендациями, видеолекциями, электронной почтой и форумом для свободного общения с авторским коллективом УМК учителей и родителей.
В рабочей тетради из УМК Гельфман Э.Г., ученики выбирают тренировочную работу любого уровня сложности с пошаговой подсказкой, выполняют задания, которые отображаются в правой части окна, выполнение заданий сопровождается похвалой, если получен верный результат.
Использование электронных образовательных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки к уроку. Более того, дает возможность «конструировать» школьные уроки и другие учебные занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения; способствует организации учебного процесса не только в традиционно-урочной, но и в проектной, дистанционной формах обучения. Это особенно важно для обучения одаренных детей, детей с ограниченными физическими возможностями, детей, пропустивших большое количество занятий из-за болезни.
Одна из трудоемких проблем школьного учителя - отработка с учащимися навыков решения однотипных, несложных примеров.
Во-первых, скорость восприятия учебного материала у разных учеников существенно отличается.
Во-вторых, в процессе повторения и закрепления знаний требуется большое количество похожих примеров.
В-третьих, нужны ответы и образцы решений, которые ученик может самостоятельно просмотреть.
На сайте «ЕГЭ: математика» собрано много тестов по всем разделам школьной математики. Тренировочные задания на этом сайте полностью соответствуют структуре ЕГЭ, что не мало важно для учащихся. Сайт дает возможность дистанционного обучения.
В своей практике я также применяю видео уроки. Видеоуроки позволят подготовиться учащимся в несколько раз быстрее, чем решебник, самоучитель или книга. Если через несколько месяцев учащийся забудет, то всегда будет возможность эффективно повторить материал по видео урокам за считанные минуты.
Информации в курсе достаточно много и в большей части заданий после просмотра предлагается решить подобное самостоятельно, потом проверить свое решение.
Также на уроках математики я использую такой вид сетевого взаимодействия как блог. Для блогов характерны небольшие записи временной значимости, размещенные в обратном хронологическом порядке, блог в какой-то мере можно считать электронной тетрадью. Также такую форму работы сложно использовать при работе со всеми детьми, так как это требует больших временных затрат у учителя, поэтому я использую такой вид сетевого взаимодействия для работы с одарёнными детьми, по подготовке к олимпиадам и конкурсам.
Подобный способ организации учебного пространства стимулирует самостоятельную деятельность учащихся. Высокий уровень взаимодействия учителя и ученика обеспечивает непрерывность учебного процесса.
В следствии чего, даже если ребенок по каким то причинам отсутствует на занятии, он всегда может самостоятельно разобраться в том материале, который проходили на уроке, причем сделать он это сможет в удобное для него время и в соответствующем ему темпе работы.
Результаты использования образовательных электронных ресурсов на уроках математики: для учащихся – это мотивация к учению и существенное расширение возможностей самостоятельной работы, возможность участия в различных конкурсах; для учителя – значительное облегчение и сокращение времени подготовки к уроку, увеличение времени общения с учениками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках математики
Презентация педагогического проекта...
Использование ИКТ на уроках математики с целью мотивации учащихся и повышения качества знаний.
В классе есть только один компьютер и проектор.Как сделать урок интересным? Как сэкономить время на уроке для решения более сложных заданий и своё личное время при подготовке к уроку? Делюсь опытом....
О некоторых приёмах использования компьютера на уроках математики
В статье рассматриваются некоторые приёмы использования компьютера на уроках математики...
Использование ИКТ на уроках математики
Мое выступление на педагогических чтениях районного уровня....
Программа самообразования по математике "Использование ИКТ на уроках математики"
В работе представлена программа самообразования на три года....
Использование ИКТ на уроках математики. Бурмистрова Е.Ю., учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1
Использование ИКТ на уроках математики.Бурмистрова Е.Ю., учитель математикиМАОУ Абатская СОШ №1(единый методический день 10.04.2015в МАОУ Абатская СОШ №1)...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ
Использование информационных технологий на уроках математики создает условия для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, формирования положительной мотивации к изучению математики для...