Использование ИКТ на уроках математики
презентация по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации общества – информатизация образования. В современных условиях главная задача образования –формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, её анализа, представления и передачи, что является составляющими частями информационной компетентности 2011
Мониторинг познавательной активности (октябрь, 2007 г.) (диагностический метод мотивации учения и эмоционального отношения к учению, основанный на опроснике Ч. Д. Спилберга (модификация А. Д. Андреевой)) Высокая познавательная активность 25 % Средняя познавательная активность 54 % Низкая познавательная активность 21 %. 2011
Противоречия между непрерывным ростом объёма знаний и трудностью его усвоения в сжатые сроки обучения и и едиными программными требованиями к изучению математики разным уровнем учебных возможностей школьников социальным заказом общества недостаточной мотивацией учебной деятельности обучающихся и 2011
ПРОБЛЕМА Повышение эффективности образовательной деятельности 2011 ГИПОТЕЗА Применение ИКТ при обучении математике способствует формированию у учащихся положительных мотивов учения и активизирует познавательные интересы в ходе учебной деятельности
Цель педагогического проекта Повышение эффективности обучения математике в условиях общеобразовательной школы через использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий 2011
Задачи Повышение уровня познавательной активности и учебной мотивации учащихся Повышение качества знаний по математике Формирование ИКТ - компетентности Развитие коммуникативных способностей учеников Развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной и исследовательской деятельности 2011
Этапы реализации проекта: 200 8 -200 9 уч.год – изучение научно-методической и психолого –педагогической литературы по проблеме активизации познавательной деятельности; по вопросам использования на уроках ИК технологий 200 9 -20 10 уч.год –внедрение проекта в образовательный процесс, разработка методического обеспечения проекта 2010-2011 уч.год – обобщение и распространение опыта работы, анализ результативности проекта 2011
План реализации проекта Задачи проекта Подзадачи Сроки 1. Изучить передовой опыт учителей, внедряющих ИКТ a учебный процесс 1.Изучить методическое обеспечение ИКТ, используемое учителями математики. 2.Познакомиться с методическими задачами, которые решают учителя, внедряя ИКТ в процесс преподавания математики. 3.Изучить методические приёмы использования ИКТ на уроках математики. сентябрь-декабрь 2008 года 2. Провести анализ методической базы по внедрению ИКТ в образовательный процесс по математике. 1.Изучить ресурсы ИКТ. 2.Выявить наиболее приемлемые и соответствующие образовательному комплексу. январь-май 2008 года 3. Ввести ИКТ в учебный процесс и выявить условия эффективного использования их на уроках математики, способствующие развитию учебной деятельности учащихся. 1.Описать приёмы использования ИКТ на уроке математики, способствующие развитию учебной деятельности. 2.Выявить условия использования ИКТ в нашей школе в классах с разной подготовкой и способностями учащимися. 2009-2010 уч. год 4. Организовать и провести педагогический эксперимент по проверке гипотезы исследования. 1.Провести анализ компьютерной грамотности учащихся 2. Изучить динамику развития мотивации учебной деятельности на уроках. 3.Провести диагностику изменения качества обучения учащихся на момент внедрения ИКТ на уроках и на момент окончания исследования. сентябрь 2010 г. апрель 2011 г. май 2011 года 2011
использование Икт На уроках при изложении нового материала для самостоятельной работы учащихся при повторении при подготовке к ЕГЭ и ГИА Во внеклассной работе для контроля знаний При выполнении домашней работы при закреплении 2011
Используемые медиаресурсы Наименование ЦОР «Математика 5-11 классы. Практикум» «Курс математики XXI века» «Учебное электронное издание. Математика 5-11 классы» «Интерактивная математика 5-9 классы». «Математика 5-11 классы. Практикум», «Сдаем единый экзамен» «Живая геометрия» «Открытая математика. Планиметрия» (7 – 9 кл.) «Открытая математика. Стереометрия» (10 – 11 кл.) «Открытая математика. Графики и функции» (7 – 9 кл.) «Интерактивная математика» (5 – 9 кл.) «Тригонометрия не для отличников» «Алгебра не для отличников» 2011
http://mat.1september.ru Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http://www.mathematics.ru Математика в Открытом колледже http://www.math.ru Математика и образование http://www.allmath.ru Вся математика в одном месте http://www.bymath.net Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа http://tasks.ceemat.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://www.math-on-line.com Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.zaba.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи http://methmath.chat.ru Методика преподавания математики http://www.neive.by.ru Геометрический портал http://zadachi.mccme.ru Задачи по геометрии: информационно-поисковая система http://www.etudes.ru Математические этюды http://graphfunk.narod.ru Графики функций http://www.mathnet.spb.ru Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина http://math.ournet.md Виртуальная школа юного математика http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ Материалы по математике в Единой коллекции ЦОР http://www. exponenta.ru Образовательный математический сайт http :// www . alleng . ru / edu / math . htm http://olympiads.mccme.ru/mmo/ Московская математическая олимпиада школьников http://www.problems.ru Интернет-проект «Задачи» http:// www .school.еdu.ru Российский образовательный портал http:// www .matematica.agava.ru -Сайт разнообразных математических задач для поступающих в вузы с решениями http:// www .school.msu.ru Учебно- консультационный сайт для учащихся и преподавателей средних школ 2011
Практическая значимость - обучение для учащихся становится более привлекательным, повышается интерес к предмету - положительная динамика качества знаний учащихся; - повышается плотность урока, продвижение вперёд происходит быстрыми темпами; - происходит систематическая работа над общим развитием учащихся; - подход учащихся к процессу учения становится осознанным 2011
Целевые группы: Учащиеся Родители Учитель ИКТ повышают интерес к изучению предмета, делают процесс познания привлекательным. Использование компьютера даёт возможность замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры, развивает речь. Даёт возможность участвовать в различных конкурсах, проектах ИКТ дают уверенность в том, что их дети развиваются гармонично, получают качественное образование, соответствующее требованиям времени. Повышают уважение к учительскому труду. Изменяют взаимоотношения с собственными детьми в лучшую сторону: родители прислушиваются к своему ребёнку, ценя его знания и умения Решая новые методические задачи, углубляя знания по предмету, повышает свой профессиональный уровень. Повышается авторитет среди учащихся, коллег, родителей 2011
Результативность: I . II . Возросло качество знаний с 50% до 59,3% III . 1. Умеют работать в М . О f. Word, PowerPoint, Publisher, Ex с el 2.Умеют работать с программными средствами обучения по математике 3.Умеют работать с информацией: форматировать, сканировать, копировать на различные носители, архивировать 4.Работают в сети Интернет IV . Наблюдается : повышение интереса к предмету; развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков исследовательской деятельности 2011 Уровень учебной мотивации 2008 2010 Высокий 25% 33% Средний 53% 58% Низкий 22% 9%
формы распространения педагогического опыта 2008, 2009, 2010 годы . Выступление на заседаниях методического объединения учителей физико-математического цикла 2010 год. Выступление на областном научно-практическом семинаре «Новые подходы в работе педагога с одарёнными детьми» 2011 год . Выступление на педсовете «Значение профессионального роста учителя в условиях введения новых ФГОС» 2011 год. Обобщение опыта работы на уровне ОУ Публикации материалов из опыта работы на школьном сайте 2011
Вывод: Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению эффективности обучения и самообучения, повышению качества образования 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках математики с целью мотивации учащихся и повышения качества знаний.
В классе есть только один компьютер и проектор.Как сделать урок интересным? Как сэкономить время на уроке для решения более сложных заданий и своё личное время при подготовке к уроку? Делюсь опытом....
О некоторых приёмах использования компьютера на уроках математики
В статье рассматриваются некоторые приёмы использования компьютера на уроках математики...
Использование ИКТ на уроках математики
Мое выступление на педагогических чтениях районного уровня....
Программа самообразования по математике "Использование ИКТ на уроках математики"
В работе представлена программа самообразования на три года....
Использование ИКТ на уроках математики. Бурмистрова Е.Ю., учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1
Использование ИКТ на уроках математики.Бурмистрова Е.Ю., учитель математикиМАОУ Абатская СОШ №1(единый методический день 10.04.2015в МАОУ Абатская СОШ №1)...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ
Использование информационных технологий на уроках математики создает условия для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, формирования положительной мотивации к изучению математики для...
«Использование нетрадиционных форм уроков математики как средство повышения интереса и мотивации учащихся при изучении математики »
в данной статье рассмотрены различные формы проведения уроков , позволяющие учителю разнообразить методы подачи материала , повышать интерес учащихся к предмету....