Презентация: Активные формы обучения математике
презентация к уроку на тему

Гибадуллина Наиля Магдануровна

Ведущей идей моего опыта является отказ от авторитарного характера обучения в пользу поисково-творческого исключение учебных перегрузок школьников и создание условий для сохранения здоровья учащихся.

 Эффективность обучения школьников математике во многом зависит от выбора форм организации учебного процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_formy_obucheniya_na_urokah_matematiki_2.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Гибадуллина Н.М. Активные формы обучения на уроках математики

Слайд 2

Активные формы обучения - это те, которые позволяют «учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося» и сознательного «формирования у них необходимых деятельностей». Г.П. Щедровицкий

Слайд 3

Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому ( Руссо Жан-Жак) Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит (Цицерон Марк Туллий)

Слайд 4

Изменение роли ученика Ученик-послушный исполнитель ученик- активный участник образовательного процесса Активные формы обучения

Слайд 5

Современный учитель — это тот, кто учит самому учению. Учит не столько действовать, сколько планировать будущее действие, ставить цель и искать способы ее достижения. Поэтому учитель сегодня должен не только хорошо владеть учебным материалом, но и творчески подходить к каждому уроку, постоянно находиться в поиске новых методов и приемов, хорошо знать психологию ученика. Главная цель моей деятельности — создание условий для раскрытия индивидуальных способностей учащихся, формирование у них умений самостоятельно учиться; планировать, организовывать корректировать, контролировать и оценивать свою учебно-познавательную деятельность. Свои задачи я вижу в том, чтобы уроки математики помогали: воспитывать гражданина, способного к активной жизненной позиции; осознавать необходимость математических знаний для становления личности; творческие способности учащихся: сформировать навыки самостоятельной деятельности и объективного оценивания каждым учащимся своих знаний и умений. Ведущей идей моего опыта является отказ от авторитарного характера обучения в пользу поисково-творческого исключение учебных перегрузок школьников и создание условий для сохранения здоровья учащихся. Эффективность обучения школьников математике во многом зависит от выбора форм организации учебного процесса.

Слайд 7

КВН содержит несколько конкурсов . Каждый конкурс оценивается определенным количеством баллов, выставляемых членами жюри. В конце программы члены жюри подводят итоги и награждают победителей.

Слайд 8

Идея математического боя проста. Команды решают одни и те же задачи, потом по очереди рассказывают решения, а соперники их проверяют . Математические бои - очень привлекательная форма решения нестандартных задач. Если на обычном уроке по большей части учащиеся решают для учителя, ради оценки, а на олимпиадах - для себя, то во время математического боя - для победы своей команды.

Слайд 9

Уроки – консультации , цель которых научить школьников задумываться над проблемой, уяснять, прежде всего, для себя, какие возникли затруднения при знакомстве с новой темой, сформулировать вопросы, на которые хотели бы получить ответ. В формировании интереса учащихся к изучению математики большое значение имеют дидактические игры . Так как любая игровая деятельность способствует созданию: познавательного мотива, активизирует мысль, повышает работоспособность, воспитывает ответственность за успехи в обучении всей группы и свои лично. Игра через сказку для детей является одной из самых привлекательных форм деятельности.

Слайд 10

Неизменным успехом пользуется у школьников конкурс "Художников" , который можно проводить при изучении координат плоскости. По заданным координатам ребята выстраивают изображение кораблика, самолёта, зайца, человека и др.

Слайд 11

Математическое домино – состоит из 12-30 карточек каждая карточка разделена чертой на две части – на одной записано задание, на другой – ответ к другому заданию.

Слайд 12

Заметно повышают интерес учащихся математические кроссворды, ребусы. На уроках геометрии можно предложить метод «Теорема - пазл » . Учащимся предлагается собрать теорему из 4 фрагментов. На одном содержится формулировка теорем, на другом – чертеж к теореме, на третьем - что дано и что требуется доказать, на четвертом -доказательство . Все теоремы курса собраны в одном пакете. Эффективно решение задач на готовых чертежах . Такие задачи позволяют увеличить темп работы на уроке, так как данные задачи находятся перед глазами на протяжении всего решения; активируют мыслительную деятельность учащихся; помогают запомнить теоретический материал

Слайд 13

Игра «Математический банкир ». Класс делится на пары, каждая из которых представляет банк (президент банка и его заместитель). На столе разложены карточки с заданиями в перевернутом виде, каждая карточка имеет стоимость от 50 до 300 условных единиц в зависимости от сложности задачи. Выбрав карточку с заданием и решив задачу, банк пополняет свой капитал на указанную сумму, если задача решена верно и терпит убытки на указанную сумму, если решение не верное. Игра «Математический баскетбол» . Класс делится на две команды Первая команда выбирает задание, решает его и предлагает решить соперникам. Если соперники решают правильно, то считается, что мяч в корзину не попал; если не правильно, то считается, что мяч попал в корзину

Слайд 14

Использование метода «Личность в математике» подталкивает обучающихся к самостоятельному поиску информации

Слайд 15

Если обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача, следует сделать паузу и прибегнуть к методам отвлечения внимания. Иногда достаточно 5 – 10 минут веселой и активной игры для того, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы «Постройся по росту», «Пантомима», «Муха» и многие другие позволят это сделать, не выходя из класса. Упражнение «Пантомима». Класс делится на 3 группы. У каждой группы есть задание, они должны изобразить предмет или какое-либо действие. При этом нельзя ничего говорить, а можно показывать только мимикой, жестами или действиями.

Слайд 16

Таким образом, активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и ученики

Слайд 17

Мир активных методов обучения яркий, удивительный, многогранный. В нем комфортно чувствуют себя и учителя, и ученики. Войдите в этот мир и станьте его полноправным хозяином. Откройте для себя его тайны и возможности, научитесь управлять его мощным потенциалом, сделайте свою работу намного интереснее и эффективнее, а своих учеников благодарными , успешными и счастливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Активные формы обучения математике" Каскинова Т.М.

Современный учитель — это тот, кто учит самому учению.  Учит не столько действовать, сколько планировать будущее действие, ставить цель и искать способы ее достижения.Поэтому учитель сегодня долж...

Статья по теме "Мотивация и стимуляция на уроках математики через применение активных форм обучения с использованием ИКТ"

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интересы учеников к изучаемому предмету в течение всего урока.Мотивация (от латинского motus – движени...

Активные формы обучения математике.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6178072","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Современный учитель — это тот, кто учит самому учению.  Уч...

Активные и интерактивные формы обучения математике

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сформулированы социальные требования к системе российского образования. В частности говорится, что развивающемуся обществу нужны...

Активные формы обучения математике.

активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом...

Презентация " Активные формы обучения на уроке истории"

Ознакомление с методами активизации учащихся на уроке истории....

"Активные формы обучения математике"

Формы работы, повышающие уровень активности обучения.Активные методы обучения .Виды уроков....