РМО .Из опыта работы.
опыты и эксперименты на тему

План работы РМО учителей русского языка и литературыБаевского района, новости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx419.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

муниципального методического объединения (ММО) русского языка и литературы Баевского района , Алтайского края.

Раздел паспорта ММО

Содержание раздела

Наименование ММО

Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы

Цель и задачи деятельности

ММО на учебный год,

приоритетные направления

деятельности МО

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Применение современных педагогических технологий в период перехода на ФГОС нового поколения в общеобразовательной  школе».

ЦЕЛЬ: Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе, подготовка учителей к работе по стандартам второго поколения.

ЗАДАЧИ:

  1. Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС ООО.
  2. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом, самообразование.
  3. Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
  4. Организация  системной подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку,
  1. НАПРАВЛЕНИЯ:

1. Ориентация работы МО на национальный проект «Образование». Использование учителями русского языка и литературы, исследовательских, здоровьесберегающих,  проблемных методов обучения, применяя активные формы работы, внедряя методики тестирования, анализа и подготовки К ОГЭ И ЕГЭ.

2. На всех уроках гуманитарного цикла обращать особое внимание на чистоту родного языка, бороться со сленгами, повышать грамотность, технику чтения и осмысления, умение работать с учебным материалом и повышать словарный запас учащихся.

3. Совершенствовать преподавание предметов гуманитарного цикла, используя различные методы контроля,  межпредметные связи и преемственность в обучении и воспитании при переходе учащихся из I ступени во II ступень для детального изучения личности ребенка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации.

4. Повышать результативность личностно-ориентированного образования в ходе заседаний РМО, взаимопосещения уроков, оказывая методическую помощь и передачу опыта работы учителей.  Во внеклассной и учебной работе сосредоточить внимание на повышение духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

 

Руководитель ММО

Азарова Алла Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории, стаж 23года,Краевая грамота Главного управления образования и молодежной политики, победитель муниципального тура учитель года -2015, 2-место в  муниципальном Конкурсе «Самый классный классный», член экспертных комиссий по проверки олимпиадных и конкурсных работ.

Школьные методические

объединения

ШМО учителей русского языка и литературы  МБОУ «Баевская СОШ»,Творческая группа учителей гуманитарного цикла МБОУ«Нижнечуманская СОШ», ШМО  гуманитарного цикла МКОУ «Ситниковская СОШ», Плотавский округ.

План работы ММО на

учебный год

             ПЛАН   РАБОТЫ  РМО  УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ЗАСЕДАНИЯ

Заседания 1

ТЕМА

Анализ работы РМО  за 2014-2015 уч .год

ВОПРОСЫ

Анализ деятельности РМО за 2014-2015уч.год.

2.Утверждение плана работы РМО на 2014-2015 уч.год.

3. Анализ выполненных итоговых  комплексных работв  1-4 кл.

4. Анализ предметных результатов ОГЭ  И ЕГЭ.

5.Сочинение на современном этапе развития системы образования в РФ.

6.Основные требования к разработке рабочих программ. ФГОС

7.Сетевое взаимодействие и использование социальных сервисов в профессиональной деятельности учителя.

8.Реализация ДОТ В преподавании предмета

9.Информация о вебинаре, прошедшем 25.08.2015г

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

Фомина Г.М.

Тырганова Т.Н.

Ульянова Л.И.

Климова Л.В.

Косолапова И.Г.

Азарова А.А.

Казанцева Л.Н.

Бычков А.И.

ПРИМЕРНЫЕ

СРОКИ

28.08.2015г

Заседание 2

Реализация ДОТ в преподавании русского языка и литературы

1. Реализация ДОТ в преподавании русского языка и литературы

 2.Научно- методический семинар-школа «Через уроки русского языка и литературы - к гармонизации личности!»(Круглый стол)

3. Итоги олимпиад

4.ИТОГИ КОНКУРСНОГО СОЧИНЕНИЯ ОТ 8.09.2015

Тырганова Т.Н.

Фомина Г.М.

Косолапова И.Г.

Азарова А.А.

Ноябрь,2015г

Заседание 3

Методика подготовки учащихся к написанию  сочинения (10-11класс)

1.

Методика подготовки учащихся к написанию  сочинения (10-11класс)

2.

Открытие ветки форума «О сочинени ях: сочинение в 11 классе (первый опыт) и Всероссийский конкурс сочинений (подготовка)»

3. Реализация программ по русскому языку и литературе в рамках ФГОС.

Голуб Е.В.

Ульянова Л.И.

Филимонова Т.Э.

Царева Н.П

Декабрь-

январь

Заседание4

Методика подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ

1Методика подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ

(изменения в заданиях)

2.Проведение методических мероприя тий с участием учителей русского языка и литературы , Открытых уроков сво его района последующим информационным освещением их в раз деле «Новости» страницы краевого УМО

3.Новинки методической литературы по русскому языку и литературе

Климова Л.В. ,

Бычков А.И.,

Загребнева Н.П.,

Косолапов И.Г.

Фомина Г.М.

Азарова А.А.

Латышевская О.П.

Март-апрель

Новости

16 09.2015г во всех школах района прошел 1-й тур конкурса «Всероссийского конкурса сочинений»

С21.09 2015 по 25 09. –прошел муниципальный тур «Всероссийского конкурса сочинений». Работы а победителя была отправлена на Краевой тур.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\IMG_8466.JPG

09.10 2015  прошел школьный тур конкурса  чтецов, посвященного 120- летию  со дня рождения известного русского поэта  С. А. Есенина,

Победители школьного тура примут участие в муниципальном туре, который состоится  19 .10.2015г в 10-00ч на базе  Детского юношеского центра.

19.10.2015г в 10-00 состоялся муниципальный тур конкурса чтецов,посвященного120-летию Есенина С.А. в трех возрастных категориях:

1.2-4 класс-1м- Волкова К(МКОУ «Плотавская СОШ»

2. 5-8класс-Бондарева К-МБОУ «Баевская СОШ»

3.9-11кл-Гартман А-МКОУ «Прослаухинская СОШ»

05.10.2015во всех школах района прошел школьный тур олимпиад по русскому языку, победители примут участие в муниципальном туре, который пройдет 11.11. 2015г

15.10.2015 во всех школах района прошел

Школьный тур олимпиад по литературе, победители приглашены  на муниципальный тур 24.11.2015г

В ноябре- декабре в районе пройдет тренировочное тестирование по русскому

языку (в рамках подготовки к ОГЭ)

02. 11. 2015 состоялось РМО учителей русского языка и литературы , на заседании были рассмотрены следующие вопросы :

Заседание 2

вопросы

1. Реализация ДОТ в преподавании русского языка и литературы

 2.Научно- методический семинар-ш кола «Внеклассная работа через уроки русского языка и литературы - к гармонизации личности!»(Круглый стол)

3. Итоги олимпиад

4.ИТОГИ КОНКУРСНОГО СОЧИНЕНИЯ ОТ 8.09.2015

5.  О проведении сочинения по литературе в

11 классе 02. 12

6. Новинки предметной литературы

7.О должностных обязанностях в трудовом договоре

Тырганова Т.Н.

Голуб Е. В.

.

Косолапова И.Г.

Азарова А.А.

Казанцева Л.Н.

Азарова А.А

Ноябрь,2015г

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото0817.jpg

19.01 2016г РМО учителей по проведению мониторинга в 5 классе  (ФГОС)

                  Итоговый отчёт - мониторинг по русскому языку

  1. Сводный протокол: МБОУ «Баевская СОШ», МКОУ « Н – Чуманская СОШ», МКОУ «В- Пайвинская СОШ», МКОУ «В – Чуманская СОШ», МКОУ «Плотавская СОШ», МКОУ «Прослаухинская СОШ»,

МКОУ «Сафроновская ООШ», МКОУ «Ситниковская СОШ», МКОУ «Паклинская ООШ»

22.09.2015

  Стартовая диагностическая работа по русскому языку 5 класс

  1. Результаты работы

результаты работы

 

"5"

"4"

"3"

"2"

нет оценки

% уч-ся

9%

27%

32%

31%

0,0%

кол-во уч-ся

7

20

24

23

0

  1. Решаемость заданий.

Решаемость заданий (лист 1)

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

нет

верно

53,3%

60,1%

59,0%

47,4%

43,2%

41,0%

66,2%

46,0%

42,0%

53,0%

78,3%

41,0%

53,0%

74,3%

0,0%

неверно

48,3%

36,4%

41,2%

51,3%

55,4%

58,1%

32,4%

51,3%

55,4%

45,0%

20,2%

58,1%

45,0%

26,4%

100,0%

нет ответа

1,0%

2,0%

0,0%

1,0%

1,0%

1,0%

1,0%

3,0%

3,0%

3,0%

1,0%

1,0%

3,0%

0,0%

0,0%

тема не изучена

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

нет

ве0,0%

 вер00,0%

  1. Набранные баллы

Набранные баллы

баллы

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

% уч-ся

0,0%

2,7%

2,7%

8,1%

10,8%

5,4%

6,7%

6,7%

16,2%

6,7%

2,7%

14,7%

0,0%

баллы

11

12

13

14

 

 

 

 

 

 

 

% уч-ся

14,8%

4,0%

4,0%

0,0%

 

   0,0%

Средний бал выполнения работы по району (из 14 баллов)

"Н - Чуманская СОШ"

7,7

"Баевская СОШ"

6,6

"В - Пайвинская СОШ"

9,8

"В - Чуманская СОШ"

4,2

"Паклинская СОШ"

8,1

"Прослаухинская СОШ"

4

"Сафроновская ООШ"

10,8

"Ситниковская СОШ"

8,4

"Плотавская СОШ"

7,6

Средний процент выполнения работы по району (из 100 %)

"Н - Чуманская СОШ"

51,80%

"Баевская СОШ"

43,20%

"В - Пайвинская СОШ"

70,30%

"В - Чуманская СОШ"

30,20%

"Паклинская СОШ"

59,00%

"Плотавская СОШ"

54,60%

"Прослаухинская СОШ"

28,50%

"Сафроновская ООШ"

77,30%

"Ситниковская СОШ"

60,00%

Р,0%

Решаемость заданий по школам.

«Н – Чуманская СОШ»

 «Баевская СОШ»

«В – Пайвинская СОШ»

«В – Чуманская СОШ»

«Паклинская СОШ» нет таблиц по статистике в отчёте школы.

«Плотавская СОШ»

«Прослаухинская СОШ»

«Сафроновская ООШ»

«Ситниковская СОШ» нет таблиц по статистике в отчёте школы.

Выводы.

В соответствии с представленными протоколами и данными статистических отчётов, представленными заместителями директоров школ района, проведён общий анализ результатов мониторинга:

  1. мониторинг по математике в 5 классе проведён в режиме Телекоммуникационной системы СтатГрад.
  2. содержание тренировочной работы по русскому языку  в 5 классе от 22.09.2015 года соответствует содержанию учебников,  по которым ведётся обучение в школах района.
  3. Цифровой анализ показывает:

«5» = 7уч.= 9 %           «4» = 20уч.= 27 %                    «3» -24уч. = 32 %                     «2» = 23 уч. = 31 %

  1. необходимо педагогам обратить внимание на освоение учащимися следующих тем и заданий, при выполнении которых получен процент выполнения ниже, чем 50%.  
  • Имя существительное. Морфологические признаки имени существительного ( задание № 4)
  • Морфологические признаки глагола (задание № 5)
  • Морфологические признаки прилагательного (задание № 6)
  • Однородные члены предложения (задание № 8)
  • Запятая при однородных членах предложения (задание № 9)
  • Анализ текста. Основная мысль текста (задание № 12).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)

Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...