Протокол заседания школьного МО учителей русского языка
материал на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ Северная СОШ
ПРОТОКОЛ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
РУКОВОДИТЕЛЬ: Тимошенко Е.А.
2014-2015
С.Северное
П Р О Т О К О Л
заседания школьного методического объединения учителей русского языка и литературы
23.05.28.09.2014 | №1 |
Присутствовали: Тимошенко Е.А., Гончаренко Н.С., Белова Т.В., Маляревич О.Н., Тимофеева Р.Б., Соколик Л.В., Кузьмина Р.Б.
Повестка дня:
1. Преемственность в обучении и воспитании. Анализ стартовой диагностики учащихся 5, 10 классов.
2. Обсуждение результатов итоговой аттестации и сдачи ЕГЭ в 2013 -2014 учебном году.
3. Подготовка материалов и участие в ВОШ. Обсуждение материалов и сроков проведения школьного тура олимпиад по русскому языку и литературе.
4. Составление графика открытых уроков. Обзор новинок методической литературы, посвященных вопросам реализации ФГОС.
РЕШИЛИ:
- Составить таблицу результатов контрольных работ и диктантов, проведенных в 5, 10х классах по русскому языку. Обратить внимание на учащихся, показавших низкое качество усвоения учебного материала, а также продолжать выявлять наиболее способных ребят.
- Усилить работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации и сдаче ЕГЭ по русскому языку. Обратить внимание, что непрочными оказались знания выпускников по таким разделам, как «Словообразование», «Синтаксис», «Средства выразительности в тексте», которые свидетельствуют о недостаточной орфографической и пунктуационной зоркости учащихся. В процессе обучения на уроках русского языка необходимо:
- организовать повторение пройденного материала, особенно за курс основной школы, выделяя для этого специальное время в учебном процессе;
- совершенствовать приемы и методы работы по анализу текстов различных стилей, с выявлением языковых средств, характерных для того или иного стиля и типа речи;
- формировать у учащихся умения применения полученных знаний при выполнении тестовых знаний;
- использовать эффективные методики, помогающие повысить качество знаний учащихся».
3.В установленные администрацией сроки провести школьный тур олимпиад по русскому языку и литературе. (Ответственная Тимошенко Е.А.) Учителям русского языка и литературы составить списки учащихся, желающих принять участие в школьном туре олимпиад по русскому языку и литературе и подготовить их к олимпиадам, распределить подготовку заданий к олимпиаде между учителями-предметниками.
4.Определить следующую очередность открытых уроков: по русскому языку в 10 классе – Маляревич О.Н.(февраль 2015г.), по русскому языку и литературе в 5х классах – Тимошенко Е.А., Белова Т.В., Тимофеева Р.Б. (март 2015г.)
Председатель ___________ (подпись) | /_______________________________/ (расшифровка подписи) |
Секретарь ___________ (подпись) | /_______________________________/ (расшифровка подписи) |
П Р О Т О К О Л
заседания школьного методического объединения учителей русского языка и литературы
23.05.16.12.2014 | №1 |
Присутствовали: Тимошенко Е.А., Гончаренко Н.С., Белова Т.В., Маляревич О.Н., Тимофеева Р.Б., Соколик Л.В., Кузьмина Р.Б.
Повестка дня:
1. «Продуктивное чтение как средство формирования УУД» (Тимошенко Е.А.)
2. Подготовка к проведению четвертных и полугодовых контрольных работ.
3. Подбор материалов для школьного пробного экзамена в форме ГИА в 9 классе и в форме ЕГЭ в 11 классе.
4. Анализ результатов написания сочинения по литературе, как допуска к ЕГЭ. Критерии оценивания итогового сочинения.
РЕШИЛИ:
1.Применять в работе с текстом на уроках русского языка и литературы новые технологии: алгоритм продуктивного чтения, диалог с автором. Обращать внимание учащихся на все уровни анализа художественного текста с последующим закреплением необходимых литературоведческих знаний.
- Утвердить материалы КИМов, необходимых для оценки результативности учебного процесса в конце каждой четверти. Выделить перечень заданий, необходимый для определения базового и повышенного уровня обучающихся.
3.Одобрить материалы для пробного ГИА, проанализировать наиболее сложные задания с последующей подготовкой обучающихся.
4. Следовать установленным критериям при проверке пробных и итоговых сочинений одиннадцатиклассников, обратить внимание на соответствие теме и наличие аргументов для решения выбранной проблемы. Довести до сведения обучающихся перечень примерных тем, особенности их раскрытия. Разработать в процессе анализа и проверки работ рекомендации обучающимся для объяснения наиболее частых ошибок и недочетов.
Председатель ___________ (подпись) | /_______________________________/ (расшифровка подписи) |
Секретарь ___________ (подпись) | /_______________________________/ (расшифровка подписи) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование заседаний методического объединения учителей русского языка и литературы
Утверждение рабочих программ по предметам на 2013-2014 учебный год...
ПРОТОКОЛ заседания методического объединения учителей русского языка и литературы
протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы средней школы имени Абая. Протокол написан в развернутом виде с соблюдением всех правил....
План заседания методического объединения учителей русского языка и литературы Неклиновского района. 24.04. 2014г.
Тема: «Актуальные вопросы проведения итоговой аттестации обучаемых по русскому языку в форме и по материалам ГИА»1. Приветственное слово начальника Управления образованием Некл...
Протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы ГБОУ ИТШ
Протокол первого заседания МО учителей русского языка и литературы после объединения в комплекс....
Протокол заседания методического объединения учителей иностранного языка
Протокол № 3 заседания методического объединения учителей иностранного языка МБОУ СОШ №2 г.Советский....
Система мониторинга на уроках русского языка Выступление на заседании школьного МО учителей русского языка и литературы
Мониторинг является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса и определение программы корректив ...
Протокол заседания РОО "Ассоциации учителей бурятского языка и литературы"
Выписка из протокола заседанияРОО «Ассоциация учителей бурятского языка и литературы РБ»...