Протокол заседания школьного МО учителей русского языка
материал на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_timoshenko.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Северная СОШ

ПРОТОКОЛ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РУКОВОДИТЕЛЬ: Тимошенко Е.А.

                                                   

     

                                                    2014-2015

                                                  С.Северное

                                                  П Р О Т О К О Л

заседания школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

23.05.28.09.2014

№1

Присутствовали: Тимошенко Е.А., Гончаренко Н.С., Белова Т.В., Маляревич О.Н., Тимофеева Р.Б., Соколик Л.В., Кузьмина Р.Б.

Повестка дня:

1. Преемственность в обучении и воспитании. Анализ стартовой диагностики учащихся 5, 10 классов.

2. Обсуждение результатов итоговой аттестации и сдачи ЕГЭ в 2013 -2014 учебном году.

3. Подготовка материалов и участие в ВОШ. Обсуждение материалов и сроков проведения школьного тура олимпиад по русскому языку и литературе.

4. Составление графика открытых уроков. Обзор   новинок методической литературы, посвященных вопросам реализации ФГОС.

 

РЕШИЛИ:

  1. Составить таблицу результатов контрольных работ и диктантов, проведенных в 5, 10х классах по русскому языку. Обратить внимание на учащихся, показавших низкое качество усвоения учебного материала, а также продолжать выявлять наиболее способных ребят.
  2. Усилить работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации и сдаче ЕГЭ по русскому языку. Обратить внимание, что непрочными оказались знания выпускников по таким разделам, как «Словообразование», «Синтаксис», «Средства выразительности в тексте», которые свидетельствуют о недостаточной  орфографической и пунктуационной зоркости учащихся. В процессе обучения на уроках русского языка необходимо:

- организовать повторение пройденного материала, особенно за курс основной школы, выделяя для этого специальное время в учебном процессе;

- совершенствовать приемы и методы работы по анализу текстов различных стилей,  с выявлением языковых средств, характерных для того или иного стиля и типа речи;

- формировать у учащихся умения применения полученных знаний при выполнении тестовых знаний;

- использовать эффективные методики, помогающие повысить качество знаний учащихся».

3.В установленные администрацией сроки провести школьный тур олимпиад по русскому языку и литературе. (Ответственная Тимошенко Е.А.) Учителям русского языка и литературы составить списки учащихся, желающих принять участие в школьном туре олимпиад по русскому языку и литературе и подготовить их к олимпиадам, распределить подготовку заданий к олимпиаде между учителями-предметниками.

4.Определить следующую очередность открытых уроков: по русскому языку в 10 классе – Маляревич О.Н.(февраль 2015г.), по русскому языку и литературе в 5х классах – Тимошенко Е.А., Белова Т.В., Тимофеева Р.Б. (март 2015г.)

Председатель ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)

Секретарь        ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)

                                                          П Р О Т О К О Л

заседания школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

23.05.16.12.2014

№1

Присутствовали: Тимошенко Е.А., Гончаренко Н.С., Белова Т.В., Маляревич О.Н., Тимофеева Р.Б., Соколик Л.В., Кузьмина Р.Б.

Повестка дня:

1. «Продуктивное чтение как средство формирования УУД» (Тимошенко Е.А.)

2. Подготовка к проведению четвертных и полугодовых контрольных работ.

3. Подбор материалов для школьного пробного экзамена в форме ГИА  в 9 классе и в форме ЕГЭ в 11 классе.

4. Анализ результатов написания сочинения по литературе, как допуска к ЕГЭ. Критерии оценивания итогового сочинения.

РЕШИЛИ:

1.Применять в работе с текстом на уроках русского языка и литературы новые технологии: алгоритм продуктивного чтения, диалог с автором. Обращать внимание учащихся на все уровни анализа художественного текста с последующим закреплением необходимых литературоведческих знаний.

  1. Утвердить материалы КИМов, необходимых для оценки результативности учебного процесса в конце каждой четверти. Выделить перечень заданий, необходимый для определения базового и повышенного уровня обучающихся.

3.Одобрить материалы для пробного ГИА, проанализировать наиболее сложные задания с последующей подготовкой обучающихся.

4. Следовать установленным критериям при проверке пробных и итоговых сочинений одиннадцатиклассников, обратить внимание на соответствие теме и наличие аргументов для решения выбранной проблемы. Довести до сведения обучающихся перечень примерных тем, особенности их раскрытия. Разработать в процессе анализа и проверки работ рекомендации обучающимся для объяснения наиболее частых ошибок и недочетов.

Председатель ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)

Секретарь        ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование заседаний методического объединения учителей русского языка и литературы

Утверждение рабочих программ по предметам  на 2013-2014 учебный  год...

ПРОТОКОЛ заседания методического объединения учителей русского языка и литературы

протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы средней школы имени Абая. Протокол написан в развернутом виде с соблюдением всех правил....

План заседания методического объединения учителей русского языка и литературы Неклиновского района. 24.04. 2014г.

Тема: «Актуальные вопросы проведения итоговой аттестации обучаемых по русскому языку в форме и по материалам ГИА»1.     Приветственное слово начальника Управления образованием Некл...

Протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы ГБОУ ИТШ

Протокол первого заседания МО учителей русского языка и литературы после объединения в комплекс....

Протокол заседания методического объединения учителей иностранного языка

Протокол № 3 заседания методического объединения учителей иностранного языка МБОУ СОШ №2 г.Советский....

Система мониторинга на уроках русского языка Выступление на заседании школьного МО учителей русского языка и литературы

Мониторинг является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса и определение программы корректив ...

Протокол заседания РОО "Ассоциации учителей бурятского языка и литературы"

Выписка из протокола заседанияРОО «Ассоциация учителей бурятского языка и литературы РБ»...