Отчет о работе школьного методического объединения учителей-словесников
материал на тему
Предварительный просмотр:
Анализ работы
методического объединения учителей русского языка и литературы
за 2013-2014 учебный год
1.Состав ШМО МКОУ Северной СОШ:
- Руководитель ШМО – Тимошенко Е.А. 2 квалификационная категория, предметы: русский язык, литература, история, искусство родного края, «Вокруг тебя мир». Педагогический стаж – 5 лет. Методическая тема: «Деятельностный подход как условие формирования исследовательских умений обучающихся на уроках русского языка и литературы». Курсы: «Диагностика учебной деятельности обучающегося и профессиональной деятельности педагога» с 21.04.2014 по 25.04.2014г. – 36 часов. Семинар: «Новые стандарты – новое качество работы учителя». Выступление на семинаре для молодых специалистов в МИМЦе по теме «Организация исследовательской работы в школе».
- Сихварт Т.В. 1 квалификационная категория, предметы: русский язык, литература, выбор профессии. Методическая тема: «Формы организации познавательной деятельности в процессе подготовки к ЕГЭ». Педагогический стаж – 23 года. Грамота министерства образования РФ – 2013г. Мастер – класс «Работа над клоуз-тестом на уроках русского языка».
- Кузьмина Р.И. 1 квалификационная категория, предметы: русский язык, литература. Методическая тема: «Нетрадиционные формы уроков литературы с применением личностно-ориентированного подхода в обучении». Педагогический стаж – 6 лет.
- Пермякова С.А. 1 категория, предметы: русский язык и литература. Методическая тема: «Дифференцированный подход в процессе изучения русской литературы в старших классах». Педагогический стаж – 19 лет.
- Белова Т.В. 1 квалификационная категория, предметы: русский язык, литература, технология. Методическая тема «Организация уроков литературы в процессе перехода на ФГОС». Педагогический стаж – 18 лет. Семинар: «Новые стандарты – новое качество работы учителя». Курсы: «Основные задачи реализации предметной области «Филология» с учетом требований ФГОС основного общего образования» с 24.10.2013 по 31.10.2013г.- 108 часов. Вебинар «Специфика работы по сопровождению одаренных детей » - март 2014. Выступление на РМО «Организация уроков литературы в процессе перехода на ФГОС»- 25.04.2014г.
- Маляревич О.Н. 1 квалификационная категория, предметы: русский язык, литература, обществознание. Методическая тема «Методика подготовки к ЕГЭ с применением системно - деятельностного подхода». Педагогический стаж – 19 лет. Курсы: «Диагностика учебной деятельности обучающегося и профессиональной деятельности педагога» с 21.04.2014 по 25.04.2014г. – 36 часов. Дистанционные курсы: « Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС» - 36 часов, «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений»- 72 часа.
- Гончаренко Н.С. 1 квалификационная категория, предметы: русский язык, литература, «Вокруг тебя мир». Методическая тема: «Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы». Педагогический стаж – 17 лет. Курсы: «Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности средствами мультимедиа» с 7.04.2014 по 16.05.2014 – 72 часа.
- Тимофеева Р.Б. 1 квалификационная категория, предметы: русский язык, литература. Методическая тема: «Особенности обучения языку в условиях перехода на ФГОС». Педагогический стаж – 10 лет. Семинар: «Новые стандарты – новое качество работы учителя». Курсы: «Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности средствами мультимедиа» с 7.04.2014 по 16.05.2014 – 72 часа.
- Соколик Л.В. без категории, предметы: русский язык, литература. Методическая тема: «Обучение русскому языку в 5 классе на этапе перехода на ФГОС». Педагогический стаж – 9 лет. Курсы: «Основные задачи реализации предметной области «Филология» с учетом требований ФГОС основного общего образования» с 24.10.2013 по 31.10.2013г.- 108 часов.
Вывод: в соответствии с планом учителя-предметники регулярно и своевременно проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.
В 2013-2014 учебном году МО работало в составе 9 человек:
Ф.И.О. | Классы |
1.Тимошенко Е.А. | 6а индивидуальное обучение на дому |
2.Тимофеева Р.Б. | 7а,8а,8б
|
3.Гончаренко Н.С. | 6б, 6в индивидуальное обучение на дому |
4.Сихварт Т.В. | 9в
|
5 Маляревич О.Н. | 7б, 8в, 9б индивидуальное обучение на дому |
6. Белова Т.В. | 11а, 10а |
7.Пермякова С.А. | 9а, 10б, 11б |
8.Кузьмина Р.И. | 7а, 10б |
9.Соколик Л.В. | 5а, 5б |
2.Тема: Системно-деятельностный подход на уроках русского языка как одно из требований реализации ФГОС.
ЦЕЛЬ: Совершенствование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы, направленной на повышение эффективности и качества педагогического процесса с учетом инновационных технологий.
Задачи:
1.Изучать и внедрять современные педагогические технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности.
2.Систематизировать опыт работы педагогов МО в целях его распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию педагогов.
3.Использовать различные формы обмена практическим положительным опытом между педагогами МО, межшкольными МО, использовать взаимодействие с методическими центрами муниципальных образований.
4.Шире использовать современные образовательные технологии, сочетать традиционные и инновационные методы обучения, учитывая современные требования к урокам русского языка, литературы.
5.Продолжить работу по организации обучения, учитывая наличие разноуровневого контингента учащихся.
6.Систематически проводить тематический тестовый контроль, помогая учащимся овладеть техникой работы с тестами.
7.Продолжить систематическую работу со слабоуспевающими учениками.
8.Развивать творческие способности школьников, приобщать их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, поисковую деятельность, творческие проекты, литературные художественные работы и др.
9.Учитывая накопленную практику, накопленный положительный опыт и обнаруженные недостатки, проводить в постоянном режиме работу по подготовке учащихся к новой форме аттестации за курс основной школы, работу по ознакомлению с новыми критериями оценки знаний, приближенных к критериям ЕГЭ.
10.Использовать информационно-коммуникационные технологии, современные средства обучения, компьютерные программы на уроках русского языка.
11.Расширять использование нового поколения программ, учебников и учебных пособий (УМК) в связи с реформированием образования.
3.Анализ научно-методической деятельности МО учителей-предметников
В 2013-2014 учебном году состоялось 4 плановых заседания МО, на которых обсуждались текущие дела, злободневные и актуальные вопросы, связанные с работой учащихся.
№ протокола | Дата проведения заседания МО | Повестка дня |
1 | 03.09.2012 | 1. Изучение нормативных документов, режима дня, расписания звонков. 2.Обсуждение и утверждение плана работы на 2012-2013 уч. год. 3.Утверждение календарно-тематического планирования и учебных программ по русскому языку и литературе. 4.Входной контроль по русскому языку. 5. Организация и проведение школьного этапа олимпиад 5-11 классы.
|
2 | 13.12.2012 | 1. Рассмотрение и утверждение материалов для итоговых контрольных работ. 2.О подготовке к предметной недели по русскому языку и литературе. 3.Формы работы с учащимися при подготовке к итоговой аттестации. 4. Рассмотрение положения о проверке тетрадей по предмету. 5. Рассмотрение Закона об образовании. |
3 | 27.03.2013 | 1. .Итоги проведённой декады. 2.Подготовка к Районной межпредметной конференции.. 3. Итоги проведения пробного экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ в 11 классе и в форме ГИА в 9 классе. 4. Рассмотрение положения о проведении зачетной недели. |
4 | 31.05.2013 | 1.Подведение итогов работы МО за 2012 — 2013 учебный год. 2. Утверждение задач на новый 2013 — 2014 учебный год. 3. Подведение итогов работы учителей по своим методическим темам. 4. Отчет о работе МО. 5. Выборы председателя и секретаря МО. 6. Рассмотрение федерального перечня учебников. |
Вывод: Заседания МО, проводимые в 2013-2014 учебном году, проводились согласно плану МО.
Вся работа и обучение учащихся направлена на улучшение подготовки учащихся к ГИА по русскому языку.
Реализации методической темы способствовала активность учителей, их творческий потенциал, желание увидеть результаты своего труда. В классных коллективах в основном созданы оптимальные условия для развития личности каждого ребенка.
4.Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
4.1 В рамках проведения предметной недели по литературе «Уходящий юбилейный год»
Конкурс стенгазет, посвященных жизни и творчеству классиков- юбиляров (Тимофеева Р.Б, Сихварт Т.В., Белова Т.В., Соколик Л.В., Гончаренко Н.С., Пермякова С.А., Тимошенко Е.А.) конкурс «Лучшая тетрадь» среди обучающихся 5-8 классов
Тимошенко Е.А. - «Путешествие в страну крыловских басен» - 6е классы;
Тимофеева Р.Б - «По страницам биографии И.А.Тургенева» - 7е классы; Соколик Л.В. - Викторина «Сказки А.С.Пушкина» - 5е классы;
Кузьмина Р.И. - Литературная гостиная «Поэзия Е.Евтушенко» - 7Б класс;
Белова Т.В. - Творческий эксперимент «Я научилась просто, мудро жить…А.А.Ахматова» 10е классы;
Пермякова С.А. - «Чудики» В.М.Шукшина» 11е классы;
Гончаренко Н.С. - Знакомство с писателем П.П.Бажовым – 6е классы;
Маляревич О.Н. - Расследование «Тайна смерти Н.В.Гоголя» – 8в класс;
Сихварт Т.В.- Поэтический вечер «Любовная лирика А.А.Ахматовой»– 9 классы (внеурочное время).
Конкурс выразительного чтения «Юные патриоты» подготовили участников Маляревич О.Н., Тимошенко Е.А., Соколик Л.В.
4.2 В течение года:
- Гончаренко Н.С. Открытый урок русского языка «Диалектизмы и их употребление в речи» 6б класс, (01.10.2013) школьный уровень;
- Кузьмина Р.И. Открытое внеклассное мероприятие «Поэзия Юлии Друниной» 10б класс, (25.04.2014) районный уровень;
- Сихварт Т.В. Открытое внеклассное мероприятие «Дети-узники концлагерей» 9а класс, (08.05.2014) школьный уровень.
5.Результаты обучающихся в конкурсах и т.д.
ФИО УЧИТЕЛЯ | Мероприятие | предмет | класс | ФИ ученика | Результат |
Тимошенко Е.А. | Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» 2013 | русский | 6а | Шастова Катя | 2е- по школе |
русский | 6а | Бобровский Данил | 3е- по школе | ||
Всероссийский конкурс «Пегас» 2014 | литература | 6а | Шастова Катя Иванова Оксана | 2е- по школе | |
ВОШ 2013-2014 | литература | 6а | Иванова Оксана | Победитель по школе | |
Грамотей – спринт 2014 | русский | 6а | Борозенникова Мария | 1е-по школе | |
6а | Шастова Катя | 3е- по школе | |||
Районная межпредметная конференция | литература | 6а | Иванова Оксана | 1 место среди 5-8 классов | |
Соколик Л.В. | Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» 2013 | русский | 5а | Примак Лиза | 1е в районе |
5а | Останина Алина | 2 в школе | |||
5б | Иванов Илья | 3 в школе | |||
Всероссийский конкурс «Пегас» 2014 | литературав | 5а | Кашин Сергей | 1 в школе | |
5а | Афанасьева Яна | 2 в школе | |||
5а | Андреева Юля Уразбаева Настя | 3 в школе | |||
ВОШ 2013-2014 | русский | 5а | Останина Алина | Победитель По школе | |
5а | Милаева Тоня | Призер По школе | |||
5б | Сергеев Саша | Призер По школе | |||
Грамотей – спринт 2014 | русский | 5а | Примак Лиза | 1 в школе | |
5б | Ковган Оля | 2 в школе | |||
5а | Останина Алина | 3 в школе | |||
Гончаренко Н.С. | Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» 2013 | русский | 6в | Смык Максим | 2 в районе |
Всероссийский конкурс «Пегас» 2014 | литература | 6в | Балашова Маша | 1 в школе | |
6в | Мосиявич Катя | 2 в школе | |||
ВОШ 2013-2014 | русский | 6в | Тафимцева Настя | Победитель В школе | |
6в | Узукова Алина | призер | |||
6в | Дудинский Антон | призер | |||
6в | Балашова Маша | призер | |||
6б | Косс Регина | призер | |||
Грамотей – спринт 2014 | русский | 6в | Дудинский Антон | 2 в школе | |
Тимофеева Р.Б. | Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» 2013 | русский | 7а | Захарова Настя | 3 в школе |
Всероссийский конкурс «Пегас» 2014 | литература | 7а | Захарова Настя | 1 в школе | |
7а | Крестьянова Настя | 2 в школе | |||
7а | Устьянчик Георгий | 3 в школе | |||
ВОШ 2013-2014 | русский | 7а | Захарова Настя | Победитель В школе | |
Грамотей – спринт 2014 | русский | 7а | Захарова Настя | 2 в школе | |
Маляревич О.Н. | Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» 2013 | русский | 7б | Руденко Аня | 1 в школе |
7б | Покорский Вадим | 2 в школе | |||
8в | Александров Егор | 1 в районе | |||
8в | Тишечко Максим | 3 в районе | |||
8в | Стебукова Галя | 3 в школе | |||
Всероссийский конкурс «Пегас» 2014 | литература | 8в | Андреева Маша | 1 в школе | |
8в | Рогожина Катя | 2 в школе | |||
8в | Перцев Вова | 3 в школе | |||
ВОШ 2013-2014 | русский | 7б | Руденко Аня | призер | |
7б | Жарова Наташа | призер | |||
8в | Рогожина Катя | призер | |||
8в | Андреева Маша | призер | |||
9б | Белова Маша | призер | |||
литература | 9б | Соловьева Алена | Победитель по школе | ||
9б | Родькина Алена | призер | |||
Грамотей – спринт 2014 | русский | 7б | Руденко Аня | 1 в школе | |
7б | Высоких Толя | 3 в школе | |||
8в | Рогожина Катя | 1 в школе | |||
8в | Зуева Анжела | 2 в школе | |||
8в | Александров Егор | 3 в школе | |||
Отборочный этап районной конференции | русский | 9б | Белова Маша | 2 место среди 9-11 классов | |
Сихварт Т.В. | Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» 2013 | русский | 9в | Исмайлов Анар | 2 в районе |
9в | Скоробогатова Галя | 3 в районе | |||
9в | Ивашкевич Вика | 3 в школе | |||
Всероссийский конкурс «Пегас» 2014 | литература | 9в | Тимашова Юля | 1 в районе (в сотню по стране) | |
9в | Ивашкевич Вика | 3 в районе (в сотню по стране) | |||
ВОШ 2013-2014 | русский | 9в | Ивашкевич Вика | призер | |
Грамотей – спринт 2014 | русский | 9в | Ивашкевич Вика | 1 в школе | |
Исмайлов Анар | 2 в школе | ||||
Отборочный этап районной конференции | русский | 9в | Черепанова Ира | 3 место среди 9-11 кл. | |
Пермякова С.А. | Всероссийский конкурс «Пегас» 2014 | литература | 9а | Петухова Таня | 1 в районе (в сотню по стране) |
ВОШ 2013-2014 | литература | 11б | Прудникова Таня | призер | |
11б | Фархутдинова Настя | призер | |||
русский | 9а | Коростелев Антон | Победитель по школе | ||
Белова Т.В. | Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» 2013 | русский | 10а | Шувье Ксюша | 2 в районе |
10а | Врагова Даша | 3 в районе | |||
10а | Балкин Дима | 3 в районе | |||
Всероссийский конкурс «Пегас» 2014 | литература | 11а | Акилин Глеб | 1 в школе | |
Грамотей – спринт 2014 | русский | 11а | Коломоец Галя | 1 в школе | |
11а | Пучкова Настя | 2 в школе | |||
11а | Воробьева Лада | 3 в школе | |||
Кузьмина Р.И. | Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» 2013 | русский | 10б | Гламаздина Света | 1 в районе |
Всероссийский конкурс «Пегас» 2014 | литература | 10б | Денисюк Надя | 1 в школе | |
Грамотей – спринт 2014 | русский | 10б | Валькер Яна | 1 в школе | |
Отборочный этап районной конференции | литература | 10б | Веселова Лиля | 2 место среди 9-11 кл. |
Принимали участие также в конкурсе «Грамотей-Марафон»2013 и дистанционной олимпиаде «Олимпус» по русскому и литературе.
.
6. Результаты участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, конференциях и семинарах.
ФИО | Мероприятие | Предмет | Тема | Дата | Результат |
Белова Т.В. | Районное МО | русский | «Организация уроков литературы в процессе перехода на ФГОС» | 25.04.2014 | Выписка из протокола. |
Сихварт Т.В. | Мастер-класс | русский | «Работа над клоуз-тестами на уроках русского языка» | 06.04.2014 | Справка. |
Тимошенко Е.А. | Районный семинар для молодых педагогов | Литература, русский | «Организация исследователь Ской работы в школе» | 29.12.2013 | Справка |
Тимошенко Е.А. | Педсовет | Русский | «Образовательная система «Школа 2100» | 30.12.2013 | Выписка из протокола. |
Тимошенко Е.А. | Районный конкурс «Молодой учитель» | русский | «Словесное рисование по картине Т.Н.Яблонской «Утро». | 23.10.2013 | Грамота |
Выводы.
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год, можно сделать следующие выводы:
- Работу учителей русского языка и литературы в 2012-2013 учебном году признать удовлетворительной.
- Считать МО учителей русского языка и литературы основным структурным подразделением методической службы МБОУ г.Иркутска СОШ № 28
- Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
- Активно ведется работа над темами самообразования.
- В работе МО реализуется взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости.
- Систематически организуются занятия элективных курсов, расширенно ведется внеклассная работа.
- Члены МО учителей русского языка, литературы понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
- Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.
Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:
- Организовать работу с «сильными учениками», продумать организацию работы с одарёнными детьми;
- Продолжить процесс самообразования;
- Активизировать использование инновационных технологий;
- Работать над пополнением методической «копилки» школы;
- Повышать качество знаний обучающихся.
- Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей. Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога, поэтому методическое объединение гуманитарного цикла в новом учебном году продолжит работу по этой же теме.
31.05.2014 Руководитель МО Тимошенко Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп г.о. Железнодорожный за 2012-2013 учебный год
В данном материале дается подробный анализ работы учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп г.о. Железнодорожный в 2012-2013 учебном году. а именно: их работа по самообразованию, прохождению курс...
аналитический отчет работы школьного методического объединения учителей математики, информатики, физики
ЦЕЛЬ работы ШМО учителей математики, информатики, физики:Создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя, его эрудиции и компетентности в области математики, информатики, ф...
Отчет о работе школьного методического объединения учителей общественных, художественно-эстетических дисциплин и дисциплин здоровьесберегающей направленности за 2013-2014 учебный год
Отчет о работе школьного методического объединения...
Материалы методического объединения учителей-словесников
Представленные документы - протоколы заседаний ШМО - отражают работу учителей словесников за 2014-2015 учебный год...
Отчет о работе школьного методического объединения учителей физкультуры презентация "Спортивно-оздоровительная работа в школе"
Данная презентация подготовлена для педагогического совета школы, она позволяет наглядно ,в полном объеме показать все направления работы ШМО учителей физической культуры...
Отчет о работе школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Предназначен для руководителей школьных методических объединений....