Авторская программа элективного курса по физической культуре «За здоровый образ жизни»
методическая разработка по физкультуре на тему
Авторская программа элективного курса по физической культуре "За здоровый образ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ «Актанышский технологический техникум»
Программа элективного курса
«За здоровый образ жизни»
Для учащихся 1 курса
2013-2014 учебный год
Подготовил преподаватель физической культуры
Солтанов И.Д.
Актаныш, 2013
Пояснительная записка.
Программа элективного курса «За здоровый образ жизни» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта.Результаты исследования показали, что в настоящее время у выпускников школы ослаблено здоровье, слабый иммунитет. Здоровье учащихся зависит от образа жизни, окружающей социальной и природной среды. Поэтому сегодня настоятельно необходимо включить в содержание образования школьников и студентов знания и умения, необходимые для того, чтобы укреплять свое здоровье, сохранять его.
Цель курса:
-овладение знаниями основ валеологии;
-вооружение школьников определенной суммой знаний гигиенического и медицинского характерара;
-формирование у учащихся устойчивой позиции по отношению к проблемам здоровья человека;
-помочь обучающемуся сформировать здоровый образ жизни, что-то изменить в своем поведении;
-направленность занятий способствует глубокому усвоению обучающихся теоретических знаний в области валеологии, практические занятия поддерживают у них познавательный интерес.
Программа элективного курса рассчитана:
Общее кол-во часов:17;
Кол-во часов в неделю:0,5;
Практических работ:3
№ | Дата | Тема занятия | Виды деятельности обучающихся. Практические семинары, лекции. Проекты | Планируемые результаты изучения темы | Ведущие формы, методы, средства обучения |
1 | Введение. Что такое валеология? | Знать, что изучает наука валеология; уметь объяснять понятия здоровье, образ жизни; характеризовать среду обитания | Словесный наглядный метод, формирование теоритических знаний. Выставка книг по валеологии | ||
2 | Проверь через тесты свой образ жизни | Практическая деятельность учащихся №1 | Через проведенные тесты узнать свой иммунитет, вредные привычки в еде; уметь сравнивать. Проводить поиск информации | Словесный наглядный метод. Журналы, вырезки из газет | |
3-4 | Факторы, укрепляющие здоровье: природная среда, вода, солнечные лучи, питание, труд, спорт, соблюдение правил личной и общественной гигиены. | Знать факторы, укрепляющие здоровье. Уметь объяснять факторы. Поиск информации. | Словесный наглядный метод. Формирование теоритических знаний. Таблицы по здоровому образу жизни. | ||
5-6 | Факторы, ослабляющие здоровье: курение, алкоголь, грипп, нарушение сна, стрессы, отрицательные эмоции. | Знать факторы, ослабляющие здоровье. Уметь избавиться от них. | Словесный наглядный метод. Формирование теоритических знаний. Вырезки из газет. | ||
7 | Болезни органов пищеварения, их профилактика. | Знать причины заболевания органов пищеварения, уметь оказывать себе помощь при изжоге, отравлении, переедании, когда подавишься. | Словесный наглядный метод. Формирование теоритических знаний. Таблицы по пищеварительной системе. Вырезки из газет, журналы, рисунки. | ||
8 | Гигиена питания, гигиенические требования к продуктам питания. Соль, сахар. Потребность в витаминах. Пища наших предков. | Знать правила гигиены приготовления и употребления пищи. Знать роль каждого витамина для организма. Уметь сравнивать, поиск информации, уметь объяснять факты. | Словесный наглядный метод. Формирование теоритических знаний. Таблицы по гигиене питания. Витамины. Содержание элементов в овощах, фруктах. Вырезки из газет, журналов. | ||
9 | Составление суточного рациона питания(в кКал) | Практическая работа №2 | Знать, что такое рацион питания, сколько кКал надо человеку в разных возрастах. Виды деятельности: уметь составлять меню по калорийности завтрака, обеда, ужина. | Словесный наглядный метод. Формирование теоритических знаний, практических умений. Проекты ребят по рациону питания. Раздаточный материал в пакетах. | |
10 | Гигиена кожи. | Знать основные требования по гигиене кожи. Правила закаливания, правила загорания. Уметь правильно пользоваться косметикой, кремами и лечебными травами. | Словесный наглядный метод. Формирование теоритических знаний. Таблицы по гигиене кожи. Журналы, вырезки из газет. | ||
11 | Заболевания кожи. Кожные инфекции. | Знать инфекционные заболевания кожи и их лечение, протекание болезни. Уметь предотвратить эти болезни и как с этим справиться. | Словесный наглядный метод. Рисунки из журналов, газет, таблицы по гигиене кожи. Беседы «Береги кожу смолоду. Последствия после обморожений, ожогов». | ||
12 | Биоритмы. Работоспособность. | Знать понятие биоритмы, что влияет на работоспособность организма, что приводит к быстрому утомлению. Магнитные бури. Уметь управлять утомляемостью, делать физ-минутки. | Словесный наглядный метод. Формирование теоритических знаний и практических умений. Таблица «Биоритмы времени года». Вырезки из газет, журналов(«Здравушка», «Мой доктор»). | ||
13 | Зеленая аптека. Лекарственные травы, фиточаи. Февна-организм просит помощи. | Практика №3. Приготовление травяных чаев(посиделки с чаем). | Знать местные лекарственные растения и их направление для лечения. Уметь готовить фиточаи путем подбора трав. | Словесный наглядный метод. Формирование теоритических знаний, практических умений. Журналы, биология в школе, газеты(«Мой доктор»). Фитоклуб. Творческие работы о чае. | |
14 | Животные излечивают болезни. Не забывайте о пушистых докторах | Знать животных, которые помогают человеку вылечить некоторые болезни или смягчают протекание болезни. Уметь ладить с животными, общаться. | Словесный наглядный метод. Формирование теоритических знаний. Журналы: «Здравушка», «Сам себе лекарь». Статьи из газет. | ||
15 | Влияние социальной среды на здоровье человека(источники загрязнения). | Знать, какая среда окружает тебя, есть ли в этой среде экологические проблемы. | Словесный наглядный метод. Формирование теоритических знаний. Рисунки, газеты. | ||
16 | Здоровье в саду и на грядке. | Знать полезные овощи и какие вещества они содержат. Фрукты, их роль для организма. Отчего возникает аллергия. Уметь готовить соки, пюре. | Словесный наглядный метод. Формирование теоритических знаний. Журналы «Доктор Здравушка», газеты. | ||
17 | Здоровье-богатство во все времена. | Знать виды спорта, улучшающие и закаливающие организм. | Словесный наглядный метод. Формирование теоритических знаний. |
Список литературы
Зверев И. Д:«Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека», «Просвещение», Москва, 1990; «Основы гигиены школьников», «Просвещение», 2003 г.
Николаев В. Д.:«Факторы, укрепляющие здоровье и факторы ослабляющие его».
Журнал Б/ш №1 2002 г.
Сонин Н. И.:«Человек», «Дрофа», Москва, 2005 г.
Крамских В. Я.:«Воздух закаливает и лечит», «Медицина», Москва, 2006 г. «Режим школьника», «Просвещение», Москва, 1999 г.
Чумаков Б. Н.:«Валеология», «Просвещение», Москва, 1999 г.
Журналы:«Биология в школе», «Биология для школьников», «Здравушка», «Календарь здорового образ жизни», «Страна советов», «Сам себе доктор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы к мастер классу "От урока физической культуры — к здоровому образу жизни. "
Проблемы здоровья подрастающего поколения, здоровье населения России становиться проблемой национальной безопасности. Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию, конечно, несёт и система ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-95113-1453897457.jpg)
"Внеклассная работа по физической культуре - основа здорового образа жизни"
Главная цель внеклассной работы– организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-103816-1351510146.jpg)
Авторская программа элективного курса по физической культуре.
Представлена авторская программа элективного курса по физической культуре для учащихся 8 класса "Познай себя". Программа содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование и приложе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-235086-1365530291.jpg)
элективный курс для учащихся 10 классов "Здоровый образ жизни"
Методическая разработка элективного курса ”Здоровый образ жизни”(для учащихся 10-х классов, которые хотят вести здоровый образ жизни, расширить свои знания по данной проблеме)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-314231-1381572019.jpg)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"
«ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» календарно-тематическое планирование, пояснительная записка.Программа данного курса рассчитана на 34 занятия (1 час в неделю).Целью обучения ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-216446-1362498728.jpg)
Профильная подготовка. Элективный курс по физической культуре «За здоровый образ жизни» 10 класс.
Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей, и не случайно в последние годы в нашей стране пристальное внимание уделяется вопросам сохранения и укрепления здоровья. Особенно бол...