Дифференциация обучения: работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроках биологии
методическая разработка на тему
Мотивация деятельности учителя по внедрению и разработке инновационных процессов в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_obucheniya_-_g.v._pilyugina.doc | 1.7 МБ |
differentsiatsiya_obucheniya_-_g.v._pilyugina.ppt | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТИПЫ НЕУСПЕВАЮЩИХ ШКОЛЬНИКОВ: 1) Неуспевающие учащиеся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника. 2) Учащиеся с относительно высоким уровнем развития мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и частичной или полной утрате позиции школьника. 3) Неуспевающие, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и полной утрате позиции школьника, проявляющееся в стремлении оставить школу.
ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ: 1. Недостатки биологического развития: ─ дефекты органов чувств; ─ соматическая ослабленность; ─ особенности высшей нервной деятельности; ─ психологические отклонения. 2. Недостатки психического развития: ─ слабое развитие интеллекта; ─ слабое развитие воли; ─ слабое развитие эмоциональной сферы личности; ─ отсутствие познавательных интересов. 3. Недостатки воспитанности личности: ─ недостатки в развитии моральных качеств личности; ─ недостатки в отношениях личности с учителем, коллективом, семьёй; ─ недостатки в трудовом воспитании.
6 КЛАСС БОТАНИКА Расскажи о семействе Крестоцветных по плану: 1. Класс. 2. Количество видов. 3. Жизненная форма. 4. Особенности вегетативных органов. 5. Строение цветка. 6. Соцветие. 7. Плод. 8. Представители.
9 КЛАСС ОСНОВЫ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ Охарактеризуй аллопатрическое видообразование по плану: 1. Каким образом формируется ареал нового вида? 2. Какой тип изоляции лежит в основе данного пути видообразобания? 3. Сроки образования вида. 4. Примеры.
6 КЛАСС БОТАНИКА Ответить на вопросы, поступившие в редакцию телепередачи «Во саду ли, в огороде». ПИСЬМО Уважаемая редакция! В прошлом году весна была холодная и дождливая, и, несмотря на буйное цветение яблонь и груш, их урожай осенью оказался очень низким. Почему это произошло? Ответьте, пожалуйста. Можно предотвратить повторение подобного?
7 КЛАСС ЗООЛОГИЯ Игра «Аукцион знаний». Тема: «Общая характеристика птиц». На магнитной доске изображения нескольких птиц. Постепенно в ходе игры на основе выявления черт их сходства составляется общая характеристика птиц. Победитель – тот, кто назовет характерный признак птиц.
8 КЛАСС ЧЕЛОВЕК И ЗДОРОВЬЕ Ролевая игра «На приеме у врача » Практическая работа по оказанию первой медицинской помощи при повреждениях скелета.
Урок-сказка «Паучьи сказки-детские рассказки»
Урок-сказка «Паучьи сказки-детские рассказки»
Урок «Суд над табаком»
Урок-игра «Космическое путешествие по исследованию флоры на планетах Солнечной системы
ТЕТРАДЬ С ПЕЧАТНОЙ ОСНОВОЙ Тетради с печатной основой с 6 по 11 классы, выпущенные Воронежским Государственным Педагогическим Университетом . Автор – Бодрова Наталья Федоровна .
ТЕТРАДЬ С ПЕЧАТНОЙ ОСНОВОЙ
ТЕТРАДЬ С ПЕЧАТНОЙ ОСНОВОЙ
ЗАДАЧА Скрестили коричневую гомозиготную морскую свинку с черной гомозиготной свинкой. В первом поколении F 1 все свинки получились черные. Какого расщепления можно ожидать во втором поколении F 2 - ?
10 КЛАСС Тема: «Особенности процессов жизнедеятельности одноклеточных организмов». Задания для I группы. I. Ознакомьтесь с учебником стр.13 и предложенной вам дополнительной литературой и подготовьте сообщение по теме: «Передвижение одноклеточных растений и животных» на основе ответов на следующие вопросы: 1) Все ли одноклеточные передвигаются? Привести примеры. 2) Какие типы передвижений характерны для одноклеточных? 3) Для каких одноклеточных характерно амебоидное перемещение? За счет каких структур оно осуществляется? 4) Какие специальные образования обеспечивают ряду одноклеточных способность осуществлять активное движение? Какие одноклеточные перемещаются с помощью ресничек и как осуществляется данное перемещение в пространстве. II, Сделайте вывод. III. Представьте результаты своей работы всему классу.
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке
Выступление на педсовете школы о работе со слабыми учащимися....
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке английского языка
В данной работе представлены способы повышения интереса к изучению английского языка у слабоуспевающих учащихся через различные виды деятельности. В этой статье рассмотрены наиболее эффектив...
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке английского языка
В данной работе представлены способы повышения интереса к изучению английского языка у слабоуспевающих учащихся через различные виды деятельности. В этой статье рассмотрены наиболее эффектив...
Методические рекомендации организации работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроках истории и обществознания.
В последнее время психологи и педагоги вместе с медикамиотмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения . Давайте п...
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке английского языка
В данной работе представлены способы повышения интереса к изучению английского языка у слабоуспевающих учащихся через различные виды деятельности. В этой статье рассмотрены наиболее эф...
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроках математики
Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс...
Статья "Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке физической культуры"
Очень часто в классах встречаются дети, нарушающие дисциплину, с проблемами в обучении и поведении. Это всегда мешает при проведении урока, как и учителю, так и учащимся. Учителю постоянно приходится ...