План работы ШМО учителей гуманитарного цикла
материал на тему
Тема методического объединения учителей гуманитарного цикла:
«Уроки и внеклассная работа гуманитарного цикла как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся»
Цель: Повышение качества образования учащихся в гуманитарных дисциплинах на основе организации инновационных технологий, проектно-исследовательской работы с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении и повышения профессиональной компетентности учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_shmo_na_2015-2106_uch.god_.docx | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СТАРОЮМРАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АПАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по УВР: Директор:
___________ З.З.Самигуллина. __________Р.Р. Газизов
«27» августа 2015г. « 27» августа 2015г.
План работы
школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
на 2015-2016 учебный год.
Руководитель ШМО: учитель русского языка и
литературы Галеева Гульназ Данисовна
Методическая тема школы: «Переход на новый уровень качества образования на основе современных технологий и эффективного использования научно-педагогического потенциала школы»
Тема методического объединения учителей гуманитарного цикла: «Уроки и внеклассная работа гуманитарного цикла как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся»
Цель: Повышение качества образования учащихся в гуманитарных дисциплинах на основе организации инновационных технологий, проектно-исследовательской работы с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении и повышения профессиональной компетентности учителей.
В инновационной образовательной среде ученик выступает как субъект познания, а учитель как самоэффективная в профессиональном плане творческая личность; ведущая роль учителя – творческий посредник между миром учащегося и миром предметной культуры. Ведущая деятельность ученика – творческое усвоение знаний, предшествующего опыта, поиск личностных смыслов познания и развития. Главной ценностной установкой учителя в этой образовательной среде является установка «Я – профессионал», а для ученика – «Я – личность». Это предполагает, что образовательная среда ориентирует учащегося в первую очередь на познание самого себя, собственных возможностей и способностей. Ученик инновационной образовательной среды — это личность саморазвивающаяся, самоактуализирующаяся (стремящаяся к выявлению и развитию своих личностных возможностей), способная к самореализации (стремящаяся проверить себя, реализовать свои возможности).
Творческое развитие личности школьника в условиях инновационной образовательной среды предполагает решение следующих образовательных задач:
1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;
2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;
3. Развитие личности ученика и его индивидуальное самоопределение в мире;
4.Организация творческой познавательной деятельности (самодеятельности), основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации;
5. Формирование представления об учебно-познавательной деятельности как личностно значимой;
6. Создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры;
7. Подчинение образования на каждом уровне развития личности ее интересам и способностям.
8. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
9. Отслеживать мониторинг интеллектуального развития через анализ и диагностику качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и графиков динамики успеваемости.
10. Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу; разработать системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.
Месяц | Орг. вопросы | Совещания | Посещение уроков Срезы знаний | Внеклассная работа |
Август-сентябрь | 1 .Корректировка рабочих программ. 2.Обеспечение учебниками. 3.Подготовка кабинетов. 4. Изучение нормативных документов 5. Оформление стендов по подготовке к экзаменам в 9-х и 11-х классах 6. Подготовка к Всероссийскому конкурсу сочинений. | 1 .Разработка и утверждение плана работы ШМО на 2015-2016 учебный год. 2.Участие в педсовете по итогам года. | Вводные контрольные работы. Информирование учащихся о формах сдачи экзаменов ОГЭ и ЕГЭ. Проверка тетрадей по русскому языку в 7 классе Проверка техники чтения учащихся 5-9 классов | 1. Подготовка к часу истории «Беда сегодняшнего мира - сепаратные войны» 2. Подготовка ко Дню Учителя 3. Проведение школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений |
Октябрь |
| Подведению Анализ данных по базе одаренных и слабоуспевающих детей и планирование работы с ними Документация по педаттестации | Взаимопосещение уроков (русский язык, литература, история, английский язык) Срезы знаний за первую четверть. Открытые уроки в рамках единого методического дня. |
|
Ноябрь |
| 1 .Подготовка к педсовету и выступления учителей гуманитарного цикла | Открытый урок по татарскому языку С применением сингапурских приемов обучения Взаимопосещение уроков (русский язык, литература, история, английский язык) | 1. Всероссийский словарный урок в рамках Года литературы (22 ноября 2015 года в день рождения великого российского лексикографа В. Даля); 2. Конкурс сочинений на русском и татарском языках «Мое ё будущее в моих руках» |
Декабрь | Участие в районных предметных олимпиадах. Планирование недели предметов гуманитарного цикла. Обсуждение новинок учебной и методической литературы. Подписка на периодическую печать | Подведение итогов 2 –ой четверти и обмен опытом по организации работы с одаренными детьми. Выполнение программ за 1-ое полугодие. | Посещение уроков русского языка, литературы, истории, английского языка Срезы знаний за первое полугодие. Открытый урок по русскому языку во в 5 классе. |
|
Январь | Подготовка и проведение предметных недель Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся н | Участие в педсовете учителей гуманитарного цикла Анализ итогов районных олимпиад | Проверка техники чтения во 2-5 классах. | 1. Конкурс литературных газет, посвященный творчеству К.Симонова |
Февраль | Проведение предметных недель гуманитарных дисциплин. | Обсуждение по вопросам подготовки учащихся к экзаменам Участие учителей в конкурсах и методической работе. | Посещение уроков и мероприятий по Неделе. Открытый урок по литературе в 8 классе |
|
Март | Подготовка отчетов по самообразованию. Участие в конкурсах, викторинах Подведение итогов предметных недель Анализ работы со слабоуспевающими и «трудными» учащимися. | Заседание круглого стола «Современный урок – урок развития личности» | Срезы знаний за третью четверть. Открытый урок по литературе в 8 классе. | 1. Устный журнал «Любовью дорожить умейте» 2. «Книги-юбиляры» экскурсия в районную библиотеку |
Апрель | Подготовка выпускного класса к ОГЭ и ЕГЭ. Подготовка экзаменационного материала по предметам гуманитарного цикла Анализ результатов школьного, муниципального и регионального мониторинга знаний обучающихся за 3 четверть | Утверждение экзаменационного материала. | Проведение срезовых контрольных работ. Повторные пробные экзамены ОГЭ и ЕГЭ. Флешмоб «Тотальный диктант»; | 1. Занятия с учащимися по подготовке выпускным экзаменам. Единый день внеклассного чтения (произведения А.С.Пушкина; |
Май | Подготовка мероприятия к 9 мая | Подведение итогов года и отчет о проделанной работе руководителя ШМО. | Итоговая аттестация обучающихся Проверка техники чтения учащихся 5-11 классов |
|
Темы
заседаний школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
на 2015-2016 учебный год
№ п/п | Обсуждаемые вопросы | Сроки | Ответственные | Примечание |
1. | Анализ деятельности ШМО за прошлый учебный год. Обсуждение и утверждение плана работы на 2015-2016 учебный год. Составление, рассмотрение и корректировка календарно-тематических планов, согласование рабочих программ Методические рекомендации по оформлению классных журналов. Обеспеченность федеральными учебниками Утверждение тем по самообразованию Доклад по теме «Развитие коммуникативных компетенций учащихся через использование ИКТ на уроках русского языка и литературы» | Август Сентябрь | Зам по УВР Руководитель ШМО | |
2. | Анализ успеваемости учащихся в 1-ой четверти. Доклад по теме «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы через внедрение в учебное пространство современных развивающих технологий». Рекомендации по подготовке и проведению школьного и районного туров олимпиад по учебным предметам. Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся по подготовке предметных недель. Качественный анализ результатов экзаменов за 2014/2015 уч. год и планирование мероприятий по подготовке к ЕГЭ в 2015/2016 уч. Году Аттестация учителей гуманитарного цикла | Ноябрь Декабрь | Руководи тель ШМО, учителя – предметники | |
3. | Анализ результатов административных контрольных работ за 1 полугодие 2015-2016 учебного года. Анализ успеваемости учащихся в 1 полугодии. Итоги районных олимпиад. Организация работы с одаренными детьми. Подготовка школьников к научно-практической конференции имени Л.Н.Толстого Проверка состояния тетрадей по русскому и татарскому языкам: рабочих тетрадей для контрольных работ Доклад «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы» | Январь | Зам по УВР Руководитель ШМО | |
4. | Заседание круглого стола: «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка» Обсуждение итогов олимпиад и предметных недель. Система работы учителя по организации подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла | Март | Руководитель ШМО, учителя-предметники | |
5. | Организация и проведение экзаменов ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, по предметам по выбору учащихся 9-11 классов Анализ Рассмотрение перечня учебников на 2015-2016 учебный год. Обзор методических новинок. Отчеты учителей по самообразованию. | Май Июнь | руководитель ШМО, учителя - предметники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО учителей гуманитарного цикла
План работы МО учителей гуманитарного цикла 2011-2012...
план работы МО учителей гуманитарного цикла за2011-2012 учебный год
Материал содержит анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла, достижения учителей в течение года, план на следующий учебный год...
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2011 - 2012 учебный год
Перспективный и месячный планы...
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2012 - 2013 учебный год
Тематика заседаний Ш МО...
План работы МО учителей гуманитарного цикла.
План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год....
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла
Методическая работа...
План работы МО учителей гуманитарного цикла
План работы МО учителей гуманитарного цикла МОУ Сергеихинская средняя общеобразовательная школа на 2012-2013 учебный год....