Голосняк Ольга Сергеевна

Сайт учителя начальных классов

ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Изучить и использовать все материалы по ФГОС. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе.

Увлечения: Отдых на природе. Чтение любимых книг.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Донецк

Место работы: Донецкая специализированная гуманитарная школа № 95

Звание, ученая степень: Специалист

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golosnyak-olga-sergeevna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

 Оранжевый портфель и школьные тетради из моего детства до сих пор бережно храню! Перед молодым человеком, выбирающим свой жизненный путь, всегда стоял, стоит и будет стоять один и тот же вопрос: «Кем быть?». Этот вопрос и я задавала себе. Но какая бы мысль ни владела мной, я каждый день доставала оранжевый портфель, школьные тетради, раздавала их куклам и начиналась самая замечательная игра – игра «в начальную школу». Мама, наблюдая за мной, часто говорила: «Растет будущий учитель». Но я не воспринимала эти слова всерьез, я просто играла. Прошло время... Мое увлечение стало любимым делом! Служу ему честно и преданно. 

О себе

    Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница  Марина Витальевна. Она пришла к нам, только окончив педагогический институт. Фамилию, к сожалению, не помню. Но не могу забыть до сих пор ее добрые глаза, требовательный голос, доброжелательное отношение к каждому ученику. Трепетную радость, когда мы начали только читать первые слова. Я, семилетняя девчонка, каждый день восхищалась этим необыкновенным человеком. Ловила каждое ее слово, каждый жест, стремилась быть хоть немного на неё похожей. Совместные прогулки, экскурсии, праздники - все это сохранилось в моей памяти.

А когда я приходила домой, то представляла себя в роли учителя, прописывала старые тетрадки и обязательно потом их проверяла, исправляя нарочно допущенные ошибки.

Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу. После окончания школы в 2003 году  я, не задумываясь, поступила в Донецкий педагогический колледж. И здесь мне тоже повезло. Преподаватель, курирующий нашу группу,  Шумило Светлана Ивановна, стала нам второй мамой. Она заботилась о нас, будто мы все те же школьники.... И вместе с тем — учила быть учителями с большой буквы. Мы уже давно закончили учебу, но встречи с этим прекрасным человеком всегда дают мне заряд для  работы со своими воспитанниками.

 После окончания колледжа поступила в  Бердянский государственный педагогический университет.

 

 

  В Донецкой специализированной гуманитарной школе I-III ступеней №95 учителем начальных классов я работаю 8 лет, с 2007 года. Это  был мой первый класс!!!Я для них — первый учитель. Сейчас эти ребята учатся в 9 классе, но как приятно встречать их у себя в гостях, вспоминать лучшие дни нашей школьной жизни! Учились они, а вместе с ними и я продолжала работать над собой.

 Выпустила класс.  Птенцы повзрослели, оперились и улетели. Сколько было  учеников?! И сколько будет!

Но какие они все разные, не похожие друг на друга. Моя работа очень сложная, но необыкновенно интересная. Я ведь первая учительница маленького человечка, который пришёл впервые в школу. Очень многое зависит от меня:  как я его научу, воспитаю, таким он и вырастет.

Пекарь через несколько часов радуется испеченному хлебу, парикмахер уже через час видит результат своей работы, агроном видит всходы, которые он вырастил.  И только нам, учителям надо трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым.

  Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем,

одноклассниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка, от меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.

    Убеждена, что в основе работы должна лежать любовь к детям, взаимопонимание, сотрудничество, важно понимать и уважать их внутренний мир. Ш. А. Амонашвили, великий педагог и психолог нашего времени, говорил: «Ребёнок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь». Успех в любых начинаниях может создать именно учитель, который сам переживает радость успеха. Важно быть самим собой. Мне кажется, что учитель – это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома не прекращаешь думать о своих учениках. Готовя урок, видишь, думаешь, чувствуешь весь класс и каждого в отдельности. Ученики всегда с тобой. И какое счастье ощущать, когда твои воспитанники, вначале не владеющие чтением, письмом, счётом, не умеющие правильно и грамотно говорить, с твоей помощью постепенно впитывают знания, устремляясь ввысь. Мои знания, опыт становятся тем мостиком, который служит ученикам отправной точкой для движения вперёд.

Свою профессию могу сравнить с профессией врача.

                                    Я также не имею права на ошибку.

                                    Ведь у меня в ладонях хрупкая душа,

                                    маленького человечка улыбка.

    Ш.А. Амонашвили когда-то сказал: «Учитель, будь осторожен, не навреди!». Как точно подмечено! Первый учитель, как мама, учит не только читать и писать, но и творить, созидать, познавать мир. Подобно волшебству, шаг за шагом помогаю моему ученику «творить себя». С любовью, уважением, бережно стараюсь в каждом ученике раскрыть его возможности, чтобы он стал счастливым.

 

Главная моя задача как учителя – воспитывать в ученике человечность и доброту. Еще я должна научить детей самостоятельно добывать знания. Для этого нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам.

Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журнал, программы, уроки… А по сути своей она радостна и дает большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже.

 Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.

    Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остается сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

      Пусть любовь согреет  педагогов и детей  в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Амонашвили Шалва Духовная педагогика образования

Джон Дьюи  "Школа и общество"

Мой взгляд на мир

В системе образования произошли перемены. Школа изменилась. В этой обновленной школе учитель - я. Работаю «не корысти ради, а по призванию». Как же приятно каждый день с учениками делать открытия, сочинять рассказы, решать задачи, изучать окружающий мир. Но еще интереснее делать все это, используя новые методы обучения, которые сейчас активно внедряются в учебный процесс. Теперь легко и просто с помощью презентаций, интерактивных досок, электронных учебников разбирать новый материал. Появилась возможность, используя Интернет, работать с личным сайтом, обмениваться опытом с учителями всей страны, публиковать свои разработки, тесты, дистанционно (дополнительно) общаться и учиться. Убеждена, что в основе работы должна лежать любовь к детям, взаимопонимание, сотрудничество, важно понимать и уважать их внутренний мир. Ш. А. Амонашвили, великий педагог и психолог нашего времени, говорил: «Ребёнок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь». Успех в любых начинаниях может создать именно учитель, который сам переживает радость успеха. Важно быть самим собой. Мне кажется, что учитель – это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома не прекращаешь думать о своих учениках. Готовя урок, видишь, думаешь, чувствуешь весь класс и каждого в отдельности. Ученики всегда с тобой. И какое счастье ощущать, когда твои воспитанники, вначале не владеющие чтением, письмом, счётом, не умеющие правильно и грамотно говорить, с твоей помощью постепенно впитывают знания, устремляясь ввысь. Мои знания, опыт становятся тем мостиком, который служит ученикам отправной точкой для движения вперёд. Свою профессию могу сравнить с профессией врача. Я также не имею права на ошибку. Ведь у меня в руках хрупкая душа маленького человечка. Ш.А. Амонашвили когда-то сказал: «Учитель, будь осторожен, не навреди!». Как точно подмечено! Первый учитель, как мама, учит не только читать и писать, но и творить, созидать, познавать мир. Подобно волшебству, шаг за шагом помогаю моему ученику «творить себя». С любовью, уважением, бережно стараюсь в каждом ученике раскрыть его возможности, чтобы он стал счастливым. Входишь в класс, где тебя ожидают ученики… Видишь в их распахнутых глазах настрой на урок интересный, урок-открытие, урок-путешествие, урок - легенду. Мне есть чему научить своих малышей, чтобы каждый из них нашел себя в жизни, как нашла себя я, их первый учитель.

 Крылатым стало выражение: школа такова, каков учитель. Так здорово, что я работаю в начальных классах! Есть возможность вновь и вновь с каждым выпуском искать и находить что-то необыкновенное и неповторимое. Растут дети, расту вместе с ними и я, счастливая, что вижу результат своего труда.

Мои достижения

Участие в конкурсе педагогического мастерства "Учитель года-2010"

2010 г. «Книга для будущих первоклассников, их родителей и воспитателей»

III место в районном этапе конкурса «Подарок первокласснику» в номинации.

2011г. Разработка урока, посвященного ЕВРО — 2012 .

III место в районе.

Участие в конкурсе педагогического мастерства "45 минут славы" 2015

Моё портфолио

 Голосняк Ольга Сергеевна

В 2007 году закончила Коммунальное высшее учебное заведение «Донецкий педагогический колледж» и получила базовое высшее образование по направлению подготовки «Педагогическое образование» . Имею квалификацию бакалавра — учителя начальных классов; организатора работы с ученическими объединениями.

  В 2008 году закончила Бердянский государственный педагогический университет и получила полное высшее образование по специальности «Начальное образование». Имею квалификацию специалиста — учителя начальных классов; украинского языка и литературы, организатора начального образования.

  В 2009 году закончила Бердянский государственный педагогический университет и продолжила обучение в магистратуре по специальности «Начальное образование». Имею квалификацию магистра — преподавателя педагогики. 

 Место работы

 Донецкая специализированная гуманитарная школа I-III ступеней №95

 Стаж работы  Общий педагогический стаж роботы — 9 лет. 

 Стаж работы в данной школе 8 лет

 Квалификация Специалист      

 Классы, в которых преподаете Начальные

 Проблема, над которой работаете «Организация проектной деятельности младших школьников »

 Инновационные формы работы и технологии, которые используете «Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности учеников начальной школы» 

 Авторские публикации 2010 г. «Книга для будущих первоклассников, их родителей и воспитателей»

III место в районном этапе конкурса «Подарок первокласснику» в номинации.

2011г. Разработка урока, посвященного ЕВРО — 2012 .

III место в районе

 Участие в профессиональных конкурсах «Учитель года - 2010», "45 минут славы" -2015

                     

Добавить грамоту в портфолио