Анализ методической работы кафедры трудового обучения.
материал на тему
В текущем учебном году методическая работа кафедры была направлена на создание условий для совершенствования профессионального педагогического мастерства учителей , через самообразование.
В соответствии с методической темой школы на этот год были определены следующие задачи:
1. Разработать положение и содержание олимпиады по трудовому обучению для учащихся 7-10 классов.
2. Начать работу по созданию слайд-фильма "Труд и радось рядом идут"
3. Изучить и начать работу по разработке разноуровневых тестовых заданий по профилям трудового обучения.
4.Продолжить расширять методическую копилку по теме «Применение коррекционно- развивающих игр и упражнений на уроках трудового обучения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ методической работы кафедры трудового обучения.
Р. З. Мингазова
рук. кафедры трудового обучения.
Кафедра трудового обучения состоит из 5 педагогов. Члены кафедры:
- Сергеева Е,Н. Мингазова Р.З.- учителя высшей квалификационной категории.
- Т.В. Семакина . Плетенев В. М. – учителя первой квалификационной категории.
- .Хван А.С. –молодой специалист.
В текущем учебном году методическая работа кафедры была направлена на создание условий для совершенствования профессионального педагогического мастерства учителей , через самообразование.
В соответствии с методической темой школы на этот год были определены следующие задачи:
1. Разработать положение и содержание олимпиады по трудовому обучению для учащихся 7-10 классов.
- 2. Начать работу по созданию слайд-фильма « Труд и радость рядом идут»
3. Изучить и начать работу по разработке разноуровневых тестовых заданий по профилям трудового обучения.
4.Продолжить расширять методическую копилку по теме «Применение коррекционно- развивающих игр и упражнений на уроках трудового обучения»
Проведено 5 заседаний кафедры трудового обучения.
Для повышения педагогического мастерства учителей, методическая работа кафедры велась в разной форме. Одна из форм - беседа за круглым столом.
На первом заседании были обсуждены темы:
- результаты государственной( итоговой) аттестации 2013-2014 учебного года.
- учебные рабочие программы по трудовому обучению..
При обсуждении результатов государственной( итоговой) аттестации, большое внимание учителя уделяли на рекомендации экзаменационной комиссии. Рассмотрев рекомендации , выявили ряд проблем . Ученики слабо владеют терминологией, низкий словарный запас, практические задания некоторые учащиеся выполнили направляющей помощью учителя. Обсудив все проблемы и результаты , учителя пришли к выводу: предоставлять больше самостоятельности в речевой активности , обратить особое внимание на практическую подготовку учащихся.
Обсудив учебные рабочие программы по каждому профилю трудового обучения, в учебную рабочую программу внести корректировку, по теории и практики с учетом возможностей и способностей учащихся, т.е. при составлении календарно-тематического планирования больше часов отнести на практические работы, это необходимо для развития общетрудовых навыков и умений учащихся.
Следующая форма работы кафедры это - практическое занятие.
На этом занятии члены кафедры разработали положение о проведении олимпиады по трудовому обучению, составили содержание олимпиады для учащихся 7-10 классов. Также на этом занятии был разработан план проведения «Дня труда». При проведении «Дня труда» учителя трудового обучения проявили творчество и ответственность. На олимпиаде «Умники и умницы» учащиеся показали хорошие результаты.
На втором полугодии Сергеева Е.Н. разработала и провела олимпиаду по швейному делу. Олимпиада проводилась с целью проверки теоретических знаний по швейному делу.
На февральском заседании ( в форме беседы) провели анализ проведенного Дня труда. Праздник прошёл на оптимальном уровне. Содержание праздника было интересно, доступно, методы и приёмы , применяемее на празднике , разнообразны , учитывались возрастные и психофизические особенности детей.
Особое внимание в работе кафедры уделялось и изучению вопроса:
- «Коррекционно-развивающие игры и упражнения на уроках трудового обучения».
На основе методической копилки, учителями трудового обучения создается сборник «Коррекционно-развивающие игры и упражнения на уроках трудового обучения». Сборник даст возможность повышать уровень преподавания трудового обучения.
Далее форма работы кафедры это - семинарское занятие.
На этом занятии педагоги прослушали статью « Ах, это увлекательная неделя труда» и ввели корректировку. Статья «Ах, это увлекательная неделя труда» членами кафедры доработана и отправлена в журнал «Производство и школа».
На этом же занятии своим опытом работы по созданию разноуровневых тестовых заданий выступила Мингазова Р.З. Она знакомила приемами составления разноуровневых тестовых заданий , также ознакомила критериями оценивания тестовых заданий.
На последнем заседании в форме круглого стола были обсуждены вопросы :
- Подготовка учащихся к итоговой аттестации.
Хван А.С. Сергеева Е.Н. знакомили учителей содержанием билетов государственной (итоговой) аттестации и подготовкой к экзаменам.
- утверждение плана производственной практики.
Время прохождения производственной практики –июнь : 8-9 классы -20 дней по 3 часа; (профили: швейное дело, столярное дело, обувное дело)
6-7 классы -10 дней по 2 часа.( профили: обувное дело , швейное дело, столярное дело.)
График работы составлен.
Педагогами ведется работа по сбору информации для создания слайд-шоу «Труд и радость рядом идут»
Вывод: Все педагоги трудового обучения Сергеева Е.Н., Плетенев В.М., , А.С. Хван Мингазова Р.З., Т.В.Семакина. вели активную работу для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессионального самообразования.
Предложения:
1. Изучить нормативно-правовую базу:
- ФГОС для умственно-отсталых обучающихся.
- Моральный кодекс педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы методического объединения учителей трудового обучения в корреционной школе.
В данном плане работы методичекого объединения учителей трудового обучения отражены разные направления, что способствует более плодотворной работе. Чётко поставлены задач...
Методические рекомендации к трудовому обучению.
Здесь предлагается практический материал для учителей трудового обучения с детьми ОВЗ....
Анализ работы методического объединенияучителей профессионально - трудового обучения за 2013-2014 учебный год
Цель:Формирование мотивации у обучающихся на уроках трудового обучения на основе формирования обще учебных умений и навыков...
План работы Методического объединения учителей трудового обучения, физической культуры и эстетического цикла
Методическая тема школы: «Внедрение инновационных технологий педагогических образовательных технологий в образовательный процесс – ...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ на уроках поварского дела и подготовка к самостоятельной жизни»
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше тогоучителя, который прочел все книги, но не и...
Методическая разработка по трудовому обучению в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта «Аппликация "Сирень"»
Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине «Трудовое обучение» по теме «Аппликация «Сирень»» включает в себя три урока и предназначена для прове...
Выступление на заседании методического объединения учителей трудового обучения по теме: "Использование проектной технологии на уроках трудового обучения".
Использование проектной технологии на уроках трудового обучения"....