Гендерное воспитание в школе
статья по теме
Предварительный просмотр:
Гендерное воспитание в школе.
В настоящее время гендерное воспитание и обучение в наибольшей степени привлекают внимание воспитателей, педагогов и психологов. С гендерным воспитанием и гендерной культурой всё чаще приходится встречаться городским школам.
Гендерная культура - актуальная проблема современности, которая предполагает формирование у детей представлений о красоте человека в любом возрастном периоде, а также представлений о жизненном предназначении женщины и мужчины; раскрытие физиологических, психологических и этических особенностей мальчиков и девочек.
Половая принадлежность ребенка – важный фактор, от которого зависит его развитие и социальное поведение.
Пол – биологическая принадлежность, комплекс поведенческих и социальных характеристик, определяющих индивида как мальчика или девочку.
Гендер – психосоциальные и социокультурные характеристики ассоциирующие с нашим полом.
Гендерное воспитание –совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям в проблемах социализации и становления личности, с учётом их пола.
Гендерная педагогика — это совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям чувствовать себя в школе комфортно, и справиться с проблемами социализации, важной составной частью которых является самоидентификация ребенка как мальчика или девочки.
Гендерная социализация – процесс усвоения норм, правил поведения, социальных установок в соответствии с культурными представлениями о роли, положении и предназначении мужчины и женщины в обществе.
Психологи считают, что. гендерное воспитание в семье начинается с родителей, их отношения к ребёнку. Семья – первая и основная среда, в которой ребенок получает сведения о своем поле, и о взаимоотношениях полов.
Главной задачей для родителей – стать примером своим детям. Пример родителей, родительский авторитет, их поведение, мужская сила и смелость, женская мудрость и нежность, внешние и внутренние качества, нравственные взаимоотношения между членами семьи являются самым действенным средством полоролевого воспитания.
Школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира. Именно школьный опыт помогает осваивать те законы, по которым живет взрослый мир. «Главная цель образования – создание оптимальных условий для развития ребенка на каждом возрастном этапе и формирование способности к дальнейшему саморазвитию».
Современное образование должно способствовать формированию личности будущих женщин и мужчин с достаточным пониманием специфических социальных функций.
Образовательные учреждения определяют у учащихся возможности личного, гражданского и профессионального выбора.
Гендерный подход в педагогике и образовании — это индивидуальный подход к проявлению ребенком своей идентичности. Этот подход дает человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения.
Педагоги должны учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся.
Вопросы, волнующие пeдaгoгoв:
- отсутствие культуры взаимоотношений мальчиков и девочек;
- негативное влияние средств массовой информации;
- отсутствие представлений об идеале мужчины и женщины;
- пассивное участие родителей в воспитании детей;
- недостаточное внимание к формированию культуры поведения (выбор одежды, макияж);
- сотрудничество с родителями.
Учителя формируют у учащихся трудолюбие, ответственность, добросовестность, надежность, самоконтроль. Учат детей быть пунктуальными, терпеливыми, уважительными к взрослым и сверстникам.
Учитель выступает инициатором позитивного общения мальчиков и девочек в проведении различных мероприятий, в рамках учебно-воспитательной работы школы. Для этого можно организовывать различные конкурсы, беседы, экскурсии, походы, где чаще всего проявляются партнёрскую деятельность, доверительная и дружеская форма общения между мальчиками и девочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерное воспитание в школе.
Цель: формирование коррекции процесса социализации школьника в зависимости от пола....
гендерное воспитание
\ Гендерное воспитание в школе направлено на закрепление традиционных мужских и женских ролей. Основная цель воспитания видится в создании условий для развития «правильно...
Программа гендерного воспитания старшеклассниц коррекционной школы
Проблема воспитания школьников в процессе гендерной социализации очень сложна и многогранна и имеет различные аспекты - физиологические, социологические, психологические, педагогические.Можно вы...
Гендерное воспитание.
Гендерное воспитание....
«ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»
Методическая разработка представляет собой часть системной работы воспитателя на основе личной практической работы. Работа выполнена в соответствии с целями и задачами воспитательной работы учебного к...
О гендерном воспитании
Как воспитывать мальчика и девочку...
"Гендерное воспитание в школе"- выступление на форуме родительской общественности
Гендерное воспитание в школе - выступление на форуме родительской общественности...