Доклад учителя русского языка и литературы Андреевой Альмиры Даниловны на тему «Использование современных инновационных педагогических технологий для формирования метапредметных компетенций в 5-х классах».
статья на тему
цель современного образования - воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству. Наша образовательная система предполагает особый психологический климат на занятиях, построенный на сотворчестве учителя и ученика, на сотворчестве учащихся в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
учителя русского языка и литературы Андреевой Альмиры Даниловны
на тему
«Использование современных инновационных педагогических технологий для формирования метапредметных компетенций в 5-х классах».
« Скажи мне и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня и я научусь»
(Китайская пословица)
Я, как современный учитель должна демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы развить у учащихся способность к саморазвитию. Ведь цель современного образования - воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству. Наша образовательная система предполагает особый психологический климат на занятиях, построенный на сотворчестве учителя и ученика, на сотворчестве учащихся в классе. Работая по данной системе, я стремлюсь развить творческие способности у каждого ребенка. В данный момент считаю эффективной образовательной технологией, которую использую, является информационно-коммуникационная технология. Использование ИКТ при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка, усиливает мотивацию обучения. Одним из средств внедрения информационно-коммуникационных технологий является применение персонального компьютера, который становится посредником между мной и учеником, позволяет организовать процесс обучения, шире использовать развивающие методы и приемы: анализ, сравнение, обобщение, классификация, проблемные и поисковые методы, игровой метод. 90% учащихся моего класса имеют домашний персональный компьютер. Я использую в своей работе сочетание традиционных и компьютерно – ориентированных методических подходов для изучения математики, использую Интернет ресурсы для создания дидактических средств, применяемых при организации обучения. Провожу на своих уроках демонстрацию видеосюжетов и иллюстративных фрагментов электронных систем обучения, собственные учебные презентации и энциклопедии для фронтальной работы с учащимися. Интересно проходят уроки-экскурсии с применением информационных ресурсов музеев по различным темам. С ИКТ перекликается метод проектов (исследовательская деятельность), я даю возможность ребенку больше узнать в интересующей его теме, научить публичному выступлению, развить творческие способности ученика, приобщить его к достижениям информационного общества, позволить ребенку самостоятельно добывать знания, принимать решения, планировать действия, сотрудничать. Это можно подтвердить высокой успеваемостью в классе, активностью детей в урочной и внеурочной работе, желанием детей работать с компьютером. Выполняя исследовательский коллективный проект «Родной город» учащиеся собрали богатый материал о Нягани и как конечный результат - дидактическое пособие для уроков окружающего мира.
Быть здоровым означает не просто отсутствие болезней, Но и физическое, психическое и социальное благополучие. Активно использую в урочной и внеурочной деятельности здоровьесберегающие технологии, строю уроки таким образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим. Слежу во время проведения урока за правильностью посадки учащихся, периодически (раз в месяц) меняю их положение в классе по отношению к источнику света, периодически провожу физкультминутки по снятию напряжения глаз, для расслабления пальцев кистей и другие. В своей работе использую компьютерные тренажеры, спортинвентарь, которые помогают разнообразить физкультминутку и динамические перемены. Применяю на уроке пальчиковую гимнастику, которая способствует развитию мышц руки и тесно связана с развитием мышления и речи детей. Прогулка каждый день проходит с пользой, спортивная площадка, ледовый корт нам в этом помогают. Дифференцированный подход (разноуровневое обучение) – тоже эффективный метод технологии. Он позволил добиться в классе хороших результатов в обучении учащихся. Также, мне нравится пользоваться такой технологией, как проблемное обучение. Ставишь перед детьми проблему, а к результату подходим все вместе, неожиданно, через игровые моменты. А игра все же остаётся важным методом технологии в 5 классах.
Педагогические технологии | Достигаемые результаты |
Проблемное обучение | Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их решению ,в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками ,развиваются мыслительные способности. |
Разноуровневое обучение | |
У учителя появляется возможность помогать слабому ,уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях ,слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. | |
Проектные методы обучения | |
Работа по данной методике даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. | |
Исследовательские методы в обучении | |
Даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания ,глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника. | |
Игровые технологии | |
Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности ,развитие общеучебных умений и навыков | |
Обучение в сотрудничестве(командная, групповая работа) | |
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребёнка к предмету ,идти от тех возможностей ,которыми располагает ребёнок, применять психолого-педагогические диагностики личности. | |
Информационно-коммуникационные технологии | |
Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов ,доступ в ИНТЕРНЕТ | |
Здоровьесберегающие технологии | |
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что даёт положительные результаты в обучении. | |
Систему инновационной оценки «портфолио» | Формирование персонифицированного учёта достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности. |
В данный момент пробую, внедряю в образовательный процесс участие в дистанционных олимпиадах. С помощью интернет - ресурсов: «Творческая Корпорация»- русский язык. Поучаствовало 7 человек. Трое из них получили дипломы и стали призёрами. Школьный конкурс «Самый умный» - дети заняли 1 и 2 места. С предыдущими выпусками участвовали во всероссийских конкурсах «Русский медвежонок» (русский язык). Внутри школы проводятся предметные недели и олимпиады. Ученики с удовольствием участвуют и имеют высокие результаты. В таком качественном образовательном процессе помогают инновационные технологии и внеурочная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы в межаттестационный период по теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы на межаттестационный период по теме «Формирование речевой культуры как средство л...
Обобщение опыта на муниципальном конкурсе "Учитель года - 2015" по теме "Интеграция как способ формирования метапредметных компетенций обучающихся на уроках литературы"
Представление и описание опыта, презентация....
Конспект открытого урока учителя русского языка и литературы Птушкиной Л.Н. по теме: «Художественные средства языка в пейзажной лирике русских поэтов» с элементами эвристической технологии»
Урок предназначен для закрепления речевых тем,связанных с фигурами речи и тропами....
Конспект открытого урока учителя русского языка и литературы Птушкиной Л.Н. по теме: «Художественные средства языка в пейзажной лирике русских поэтов» с элементами эвристической технологии»
Урок предназначен для закрепления речевых тем,связанных с фигурами речи и тропами....
Методическая разработка по английскому языку на тему: Использование видео в формировании коммуникативной компетенции учащихся 8 классов школ с углубленным изучением английского языка
Несмотря на активное включение учителями школ видеоматериалов в процессе обучения иностранным языкам, их разнообразие, наличие большого количества видеокурсов по иностранным языкам, существует необход...
Статья Соботковской Н.Н.по теме « Проектная деятельность и формирование метапредметных компетенций».
Данная проектная работа относиться к разделу "Экология" и является групповым исследовательским проектомучащихся 10 класса на базе УМК "Звёздный английский"(Eco-fashion in modern life) С не...
Подготовка к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку. Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе. Подготовка к сочинению на тему ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ДОБРЫМ?
В МАТЕРИАЛАХ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ЗАДАНИЮ 9.3 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6-9 КЛАССАХ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЧИНЕНИЯ 9.3 НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРНЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИ НА...