Методическая разработка самостоятельной работы
методическая разработка на тему
Выполнение внеаудиторных самостоятельных работ учащихся в процессе изучения курса является важнейшим этапом обучения, который способствует систематизации и закреплению полученных теоретических знаний и практических умений; формированию навыков работы с различными видами информации, развитию познавательных способностей и активности обучающихся, формированию таких качеств личности, как ответственность и организованность, самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, воспитывать самостоятельность как личностное качество будущего рабочего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._samostoyatelnaya.doc | 270.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКА
по самостоятельной работе обучающихся
по учебной дисциплине
ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ СТРОИТЕЛЬСТВА
Санкт-Петербург
2014 г.
Методические разработка по самостоятельной работе обучающихся по учебной дисциплине разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО)
270802.07 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ»
Разработчик:
СПб ГБ ПОУ КПСС Преподаватель Перегудова Е.Э.
Рассмотрена и согласована
Предметно-цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей строительного отделения
Протокол № 1 от «28» 08 2014г.
1. Пояснительная записка
Методические разработки направлены на оказание методической помощи обучающимся при выполнении внеаудиторных самостоятельных работ и разработаны на основании положений:
• Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 270802. «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ». Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г.
Выполнение внеаудиторных самостоятельных работ учащихся в процессе изучения курса является важнейшим этапом обучения, который способствует систематизации и закреплению полученных теоретических знаний и практических умений; формированию навыков работы с различными видами информации, развитию познавательных способностей и активности обучающихся, формированию таких качеств личности, как ответственность и организованность, самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, воспитывать самостоятельность как личностное качество будущего рабочего.
Зачтенные внеаудиторные самостоятельные работы являются основанием для принятия решения о допуске обучающегося к сдаче зачета (диф. зачета)/экзамена.
Цели выполнения внеаудиторных самостоятельных работ– формирование навыков:
- отбора и систематизации информации по заданной теме;
- поиска, отбора, систематизации и обобщения информации в Интернете по заданной теме;
- интерпретации, анализа, обобщения и структурирования информации по заданной теме в виде таблицы (схемы);
- использования теоретических знаний при выполнении практических задач (заданий, работ);
- закрепления, углубления, расширения и систематизации знаний, полученных во время аудиторных занятий.
2. Общие рекомендации обучающемуся по выполнению
внеаудиторных самостоятельных работ
- Внимательно выслушайте или прочитайте тему, цели и задачи самостоятельной работы.
- Обсудите текст задания с преподавателем и группой, задавайте вопросы – нельзя оставлять невыясненными или непонятыми ни одного слова или вопроса.
- Внимательно прослушайте рекомендации преподавателя по выполнению самостоятельной работы.
- Ознакомьтесь с графиком самостоятельных работ обучающихся по предмету, если требуется, уточните время, отводимое на выполнение задания, сроки сдачи и форму отчета у преподавателя.
- Внимательно изучите письменные методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы («методичку»).
- Ознакомьтесь со списком литературы и источников по заданной теме самостоятельной работы.
- Повторите весь теоретический материал по конспектам и другим источникам, предшествовавший самостоятельной работе, ответьте на вопросы самоконтроля по изученному материалу.
- Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально (удобно и правильно) расположите на рабочем месте. Не следует браться за работу, пока не подготовлено рабочее место.
- Продумайте ход выполнения работы, составьте план, если это необходимо.
- Если вы делаете сообщение или доклад, то обязательно прочтите текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию.
- Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.
- Если при выполнении самостоятельной работы применяется групповое или коллективное выполнение задания, старайтесь поддерживать в коллективе нормальный психологический климат, грамотно распределить роли и обязанности. Вместе проводите анализ и самоконтроль организации самостоятельной работы микрогруппы.
- Не отвлекайтесь во время выполнения задания на посторонние, не относящиеся к работе, дела.
- При выполнении самостоятельного практического задания соблюдайте правила техники безопасности и охраны труда.
- В процессе выполнения самостоятельной работы обращайтесь за консультациями к преподавателю, чтобы вовремя скорректировать свою деятельность, проверить правильность выполнения задания.
- По окончании выполнения самостоятельной работы составьте письменный или устный отчет в соответствии с теми методическими указаниями по оформлению отчета, которые вы получили от преподавателя или в методических указаниях.
- Сдайте готовую работу преподавателю для проверки точно в срок.
- Участвуйте в обсуждении и оценке полученных результатов самостоятельной работы (общегрупповом или в микрогруппах).
- Участвуйте в обсуждении полученных результатов работы.
3. Памятка обучающемуся
«Алгоритмы выполнения различных видов самостоятельной работы»
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Методические указания |
1 | Проработка конспектов занятий |
|
2 | Работа с таблицами |
|
3 | Составление схем |
|
4 | Поиск информации в Интернете |
|
4. Алгоритм самостоятельной проработки конспекта
- Ознакомьтесь с предлагаемыми темами конспектов для самостоятельной проработки.
- Ознакомьтесь со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы и источников и подготовьте их для работы.
- Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.
- Прочитайте законспектированный лекционный материал по своему конспекту, стараясь выделить основные понятия, важные определения.
- Подчеркните самые важные с вашей точки зрения слова в конспекте чернилами другого цвета, формулы обведите рамкой.
- Найдите в своем конспекте ответы на вопросы. Если это не удалось, то почитайте материал, касающийся темы конспекта не менее чем по двум рекомендованным источникам.
- Дополните, если нужно, свой конспект материалом их учебной литературы.
- Еще раз внимательно прочтите конспект, стараясь выделить из контекста значение незнакомых слов и терминов.
- Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
- Проработайте еще раз весь найденный и законспектированный материал.
- Оформите ответы на вопросы по материалу конспекта в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов».
- Проводите самоконтроль не только после окончания работы над конспектом, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.
- Сформулируйте свои вопросы и проблемы, желательные для обсуждения на занятии.
- Проверьте еще раз свои знания, отвечая на вопросы, спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.
- Соблюдайте регламент – не более 1 печатного листа.
Возможные типичные ошибки:
- Ответы на вопросы не верны, или вовсе не найдены в материалах конспекта.
- В ответах не используются термины и определения по изучаемой теме.
- Объяснение терминов, используемых в законспектированном материале, вызывает затруднения.
- Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.
5. Алгоритм самостоятельной работы с таблицей
- Ознакомьтесь с предлагаемыми темами.
- Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы.
- Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.
- Повторите лекционный материал по выбранной теме.
- Изучите учебный материал, касающийся выбранной темы, не менее чем по двум рекомендованным источникам.
- Внимательно изучите разделы таблицы, названия строк и столбцов.
- Еще раз внимательно прочтите текст выбранных источников информации и продумайте ход заполнения таблицы.
- Заполните ячейки таблицы.
- Оформите таблицу в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» и требованиями к оформлению таблиц.
- Проводите самоконтроль не только после окончания работы над таблицей, но и непосредственно в ходе ее заполнения, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.
- Сформулируйте вопросы по материалу таблицы, желательные для обсуждения на занятии.
- Соблюдайте регламент – 2-3 печатных листа в зависимости от размера таблицы (кроме титульного).
Возможные типичные ошибки:
- Содержание ячеек таблицы не соответствует заданной теме.
- Ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст.
- Имеются не заполненные ячейки или серьезные множественные ошибки.
- Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.
6. Алгоритм самостоятельного составления схемы
- Ознакомьтесь с предлагаемыми темами.
- Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы.
- Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.
- Повторите лекционный материал по выбранной теме.
- Изучите учебный материал, касающийся выбранной темы, не менее чем по двум рекомендованным источникам.
- Внимательно изучите разделы текста основного источника, установите логические связи между ними.
- Подберите факты для составления схемы внутри каждого раздела.
- Выделите среди них основные, общие понятия.
- Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть каждого основного понятия.
- Сгруппируйте факты в логической последовательности.
- Дайте название выделенным группам.
- Начертите схему, используя плоскостные фигуры (многоугольники, прямоугольники, круги) с надписями и линиями связи.
- Наиболее распространенными являются схемы типа «дерево» и «паук».
- В схеме «дерево» выделяют основные составляющие более сложного понятия, ключевые слова и т.п. и располагаются в последовательности «сверху вниз» – от общего понятия к его частным составляющим.
- В схеме «паук» записывается название темы или вопроса и заключается в овал, который составляет «тело паучка». Затем нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, что они образуют «ножки паука». Для того, чтобы усилить его устойчивость, нужно присоединить к каждой «ножке» ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.
- Схемы могут быть простыми, в которых записываются самые основные понятия без объяснений. Такая схема используется, если материал не вызывает затруднений при воспроизведении.
- Заполните схему данными.
- Оформите схему в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» и требованиями к оформлению схем.
- Проводите самоконтроль не только после окончания работы над схемой, но и непосредственно в ходе ее заполнения, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.
- Сформулируйте вопросы по материалу схемы, желательные для обсуждения на занятии.
- Соблюдайте регламент – не более 2 печатных листов.
Возможные типичные ошибки:
- Содержание блоков схемы не соответствует заданной теме.
- Имеются логические ошибки в связях между блоками схемы.
- Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.
7. Алгоритм самостоятельной работы по поиску информации в Интернете на заданную тему
- Ознакомьтесь с предлагаемыми темами заданий.
- Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы.
- Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.
- Повторение лекционный материал по заданной теме.
- Внимательно изучите тему и формулировку задания.
- Выпишите ключевые слова, чтобы определить объект поиска, сформулировать, какую информацию необходимо найти. Правильно будет дать в запрос одно или два ключевых слова, связанных с искомой темой.
- Откройте браузер и воспользуйтесь наиболее распространенными поисковыми системами (Яндекс, Google, Rambler, Mail или Nigma).
- Введите запрос и проверьте орфографию запроса.
- Выберите в результатах поиска тот документ, содержание которого ближе к искомой теме, чем остальные, и нажмите на ссылку «найти похожие документы».
- Или поочередно вводите в адресную строку браузера предложенные преподавателем адреса интернет-сайтов.
- Изучите несколько (до 10-ти) документов, соответствующих запросу, критически осмысливая, сравнивая и анализируя найденную информацию.
- Заполните форму отчета согласно требованиям (можно копировать фрагменты информации с сайтов).
- Обязательно скопируйте адреса сайтов, информацией которых воспользовались, чтобы составить список источников в своем отчете.
- Оформите материал в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов».
- Проводите самоконтроль не только после окончания работы над вопросами задания, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.
- Сформулируйте свои вопросы по найденному материалу, желательные для обсуждения на занятии.
- Проверьте еще раз свои знания спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.
- Соблюдайте регламент по объему найденной информации.
Возможные типичные ошибки:
- Содержание с найденной информации не соответствует заданной теме, в тексте есть отклонения от темы задания, тема не раскрыта.
- Слишком краткий (неполный) либо слишком пространный текст найденной информации. Объем текста сообщения не соответствует регламенту (в меньшую или большую сторону).
- Информационный материал имеет значительные отклонения по структуре, отклонения от требований, в изложении материала значительно нарушена логика.
- Содержание информационного материала по изучаемой теме представлено в недостаточно полном объеме.
- Отсутствует список использованных интернет-источников или список использованных интернет-источников содержит менее 5 ссылок.
- Текст сообщения оформлен недостаточно аккуратно, оформление не соответствует требованиям.
8. Критерии оценки выполнения внеаудиторных самостоятельных работ
8.1 Критерии оценки работы по проработке конспектов
№ п/п | Критерии оценки | Метод оценки | Работа выполнена | Работа выполнена не полностью | Работа не выполнена | |
Высокий уровень 3 балла | Средний уровень 2 балла | Низкий уровень 1 балл | ||||
1 | Соответствие материала конспекта заданной теме | Наблюдение преподавателя | Содержание конспекта полностью соответствует заданной теме | Содержание материала в конспекте соответствует заданной теме, но конспект не полный, нет выделения основных терминов и формул. |
| |
2 | Четко организованный конспект. Правильность, лаконичность и четкость ответов на вопросы | Наблюдение преподавателя | Представлен правильно организованный конспект. Ответы правильные, и в отчете излагаются четко и лаконично, без лишнего текста и пояснений. | Представлен конспект без следов организации и проработки. Ответы правильные, но имеются незначительные недочеты. | ||
3 | Правильность оформления | Проверка работы | Оформление отчета полностью соответствует требованиям. | В оформлении отчета имеются незначительные недочеты и небольшая небрежность. | ||
Оценка | Менее 4 баллов – работа не зачтена, 4-9 баллов – работа зачтена |
8.2 Критерии оценки работы с таблицами
№ п/п | Критерии оценки | Метод оценки | Работа выполнена | Работа выполнена не полностью | Работа не выполнена | |
Высокий уровень 3 балла | Средний уровень 2 балла | Низкий уровень 1 балл | ||||
1 | Соответствие представленной в таблице информации заданной теме | Наблюдение преподавателя | Содержание таблицы полностью соответствует заданной теме | Содержание материала в таблице соответствует заданной теме, но есть недочеты и незначительные ошибки. |
| |
2 | Лаконичность и четкость изложения материала в таблице | Наблюдение преподавателя | Материал в таблице излагается четко и лаконично, без лишнего текста и пояснений. | Ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст | ||
3 | Правильность оформления | Проверка работы | Оформление таблицы полностью соответствует требованиям. | В оформлении таблицы имеются незначительные недочеты и небольшая небрежность. | ||
Оценка | Менее 4 баллов – работа не зачтена, 4-9 баллов – работа зачтена |
8.3 Критерии оценки работы по составлению схем
№ п/п | Критерии оценки | Метод оценки | Работа выполнена | Работа выполнена не полностью | Работа не выполнена | |
Высокий уровень 3 балла | Средний уровень 2 балла | Низкий уровень 1 балл | ||||
1 | Соответствие представленной в схеме информации заданной теме | Наблюдение преподавателя | Содержание схемы полностью соответствует заданной теме | Содержание материала в схеме соответствует заданной теме, но есть недочеты и незначительные ошибки. |
| |
2 | Читаемость, логичность, лаконичность схемы | Наблюдение преподавателя | Материал в схеме излагается четко и лаконично, схема читается легко, связи между блоками определяются логикой изложения материала. | Материал в схеме излагается недостаточно четко и лаконично, кое-где нарушены логические связи между блоками схемы. | ||
3 | Правильность оформления | Проверка работы | Оформление схемы полностью соответствует требованиям. | В оформлении схемы имеются незначительные недочеты и небольшая небрежность. | ||
Оценка | Менее 4 баллов – работа не зачтена, 4-9 баллов – работа зачтена |
8.4 Критерии оценки поиска информации в Интернете
Приложение 3
Таблица контроля над выполнением внеаудиторной самостоятельной работы
по _________________________________________________________________________________________________________ Гр. _______
№ п/п | ФИО | Выполнил / Не выполнил | ||||||||||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
14 | ||||||||||||
15 | ||||||||||||
16 | ||||||||||||
17 | ||||||||||||
18 | ||||||||||||
19 | ||||||||||||
20 | ||||||||||||
21 | ||||||||||||
22 |
Приложение 4
Перечень внеаудиторных самостоятельных работ
№ | Наименование темы | Вид и содержание внеаудиторных самостоятельных работ | Количество часов |
Основные понятия в экономике | Работа с учебником, составление глоссария по теме | 2 | |
Правовое регулирование обустройства отношений | Работа с учебником, составление глоссария по теме. Составление различия основных отраслей системного права. | 4 | |
Коммерческая деятельность | Работа с учебником, составление глоссария по теме | 2 | |
Рынок | Работа с учебником, составление глоссария по теме. Составление таблицы, функции рынка и его структуры. Составление модели современного рынка. | 4 | |
Законодательство в сфере защиты прав потребителей | Работа с учебником, составление глоссария финансово- экономических терминов. | 1 | |
Трудовое законодательство | Работа с учебником, подготовка к семинарскому занятию. Составление глоссария по теме 6. Создание трудового договора | 4 | |
Итого | 17 |
Самостоятельная работа № 1
Работа с учебником, составление глоссария
Цель работы:
- способствовать формированию умений самостоятельно приобретать знания и осмысливать
- развивать познавательные способности обучающихся
- формировать коммуникационные компетенции
- прививать интерес к профессии
Количество часов: 2 часа
По теме: «Основные понятия в экономике»
Основные источники:
1. И. В. Липсиц Экономика: Учебник для 10 – 11 кл общеобразоват. учрежд. в 2 книгах. Книга 1. – 10-е изд - М. : Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил
2. И. В. Липсиц Экономика: Учебник для 10 – 11 кл общеобразоват. учрежд. в 2 книгах. Книга 2 - . – 10-е изд - М. : Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил
3. В. С. Автономов Введение в экономику: Учебник для 10 – 11 кл. общеобразоват. учрежд. – 4-е изд., дораб. – М.: Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил
Интернет-ресурсы:
http// www.libertium.ru/library - библиотека по экономической тематике
План работы:
1. Ознакомиться с задание
2. Подобрать литературу
3.Составить план работы, согласно методическим указаниям
4. Выполнить работу
5. Сдать работу в указанные сроки
Критерии оценок: согласно методическим указаниям.
Самостоятельная работа № 2
Работа с учебником, составление глоссария.
Составление различия основных отраслей системного права .
Цель работы:
- способствовать формированию умений самостоятельно приобретать знания и осмысливать
- развивать познавательные способности обучающихся
- формировать коммуникационные компетенции
- прививать интерес к профессии
Количество часов: 4 часа
По теме: «Правовое регулирование экономических отношений»
Основные источники:
1. И. В. Липсиц Экономика: Учебник для 10 – 11 кл общеобразоват. учрежд. в 2 книгах. Книга 1. – 10-е изд - М. : Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил
2. И. В. Липсиц Экономика: Учебник для 10 – 11 кл общеобразоват. учрежд. в 2 книгах. Книга 2 - . – 10-е изд - М. : Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил
3. В. С. Автономов Введение в экономику: Учебник для 10 – 11 кл. общеобразоват. учрежд. – 4-е изд., дораб. – М.: Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил
Интернет-ресурсы:
http// www.libertium.ru/library - библиотека по экономической тематике
План работы:
1. Ознакомиться с задание
2. Подобрать литературу
3.Составить план работы, согласно методическим указаниям
4. Выполнить работу
5. Сдать работу в указанные сроки
Критерии оценок: согласно методическим указаниям.
Самостоятельная работа № 3
Работа с учебником, составление глоссария.
Цель работы:
- способствовать формированию умений самостоятельно приобретать знания и осмысливать
- развивать познавательные способности обучающихся
- формировать коммуникационные компетенции
- прививать интерес к профессии
Количество часов: 2 часа
По теме: «Коммерческая деятельность»
Основные источники:
1. И. В. Липсиц Экономика: Учебник для 10 – 11 кл общеобразоват. учрежд. в 2 книгах. Книга 1. – 10-е изд - М. : Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил
2. И. В. Липсиц Экономика: Учебник для 10 – 11 кл общеобразоват. учрежд. в 2 книгах. Книга 2 - . – 10-е изд - М. : Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил
3. В. С. Автономов Введение в экономику: Учебник для 10 – 11 кл. общеобразоват. учрежд. – 4-е изд., дораб. – М.: Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил
Интернет-ресурсы:
http// www.libertium.ru/library - библиотека по экономической тематике
План работы:
1. Ознакомиться с задание
2. Подобрать литературу
3.Составить план работы, согласно методическим указаниям
4. Выполнить работу
5. Сдать работу в указанные сроки
Критерии оценок: согласно методическим указаниям.
Самостоятельная работа № 4
Работа с учебником, составление глоссария.
Составление таблицы, функции рынка и его структуры.
Составление модели современного рынка.
Цель работы:
- способствовать формированию умений самостоятельно приобретать знания и осмысливать
- развивать познавательные способности обучающихся
- формировать коммуникационные компетенции
- прививать интерес к профессии
Количество часов: 4 часа
По теме: «Рынок»
Основные источники:
1. И. В. Липсиц Экономика: Учебник для 10 – 11 кл общеобразоват. учрежд. в 2 книгах. Книга 1. – 10-е изд - М. : Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил
2. И. В. Липсиц Экономика: Учебник для 10 – 11 кл общеобразоват. учрежд. в 2 книгах. Книга 2 - . – 10-е изд - М. : Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил
3. В. С. Автономов Введение в экономику: Учебник для 10 – 11 кл. общеобразоват. учрежд. – 4-е изд., дораб. – М.: Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил
Интернет-ресурсы:
http// www.libertium.ru/library - библиотека по экономической тематике
План работы:
1. Ознакомиться с задание
2. Подобрать литературу
3.Составить план работы, согласно методическим указаниям
4. Выполнить работу
5. Сдать работу в указанные сроки
Критерии оценок: согласно методическим указаниям.
Самостоятельная работа № 5
Работа с учебником, составление глоссария финансово-экономических терминов.
Цель работы:
- способствовать формированию умений самостоятельно приобретать знания и осмысливать
- развивать познавательные способности обучающихся
- формировать коммуникационные компетенции
- прививать интерес к профессии
Количество часов: 1 часа
По теме: «Законодательство в сфере защиты прав потребителей»
Основные источники:
1. И. В. Липсиц Экономика: Учебник для 10 – 11 кл общеобразоват. учрежд. в 2 книгах. Книга 1. – 10-е изд - М. : Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил
2. И. В. Липсиц Экономика: Учебник для 10 – 11 кл общеобразоват. учрежд. в 2 книгах. Книга 2 - . – 10-е изд - М. : Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил
3. В. С. Автономов Введение в экономику: Учебник для 10 – 11 кл. общеобразоват. учрежд. – 4-е изд., дораб. – М.: Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил
Интернет-ресурсы:
http// www.libertium.ru/library - библиотека по экономической тематике
План работы:
1. Ознакомиться с задание
2. Подобрать литературу
3.Составить план работы, согласно методическим указаниям
4. Выполнить работу
5. Сдать работу в указанные сроки
Критерии оценок: согласно методическим указаниям.
Самостоятельная работа № 6
Работа с учебником, подготовка к семинарскому занятию. Составление глоссария по теме 6.
Создание трудового договора.
Цель работы:
- способствовать формированию умений самостоятельно приобретать знания и осмысливать
- развивать познавательные способности обучающихся
- формировать коммуникационные компетенции
- прививать интерес к профессии
Количество часов: 4 часа
По теме: «Трудовое законодательство»
Основные источники:
1. И. В. Липсиц Экономика: Учебник для 10 – 11 кл общеобразоват. учрежд. в 2 книгах. Книга 1. – 10-е изд - М. : Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил
2. И. В. Липсиц Экономика: Учебник для 10 – 11 кл общеобразоват. учрежд. в 2 книгах. Книга 2 - . – 10-е изд - М. : Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил
3. В. С. Автономов Введение в экономику: Учебник для 10 – 11 кл. общеобразоват. учрежд. – 4-е изд., дораб. – М.: Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил
Интернет-ресурсы:
http// www.libertium.ru/library - библиотека по экономической тематике
План работы:
1. Ознакомиться с задание
2. Подобрать литературу
3.Составить план работы, согласно методическим указаниям
4. Выполнить работу
5. Сдать работу в указанные сроки
Критерии оценок: согласно методическим указаниям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Виды связи в словосочетании»» Составлена учителем русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светланой Анатольевной
Методическая разработка представляет десять вариантов самостоятельной работы для учащихся 8 класса на определение типов связи в словосочетании, а также отработку навыков разграничения словосочетаний о...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ РОССИИ ЗА ПЕРИОД 1950-2010 ГОДЫ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»
Самостоятельная работа по вариантам в данной методической разработке «Развитие России за период 1950-2010 г.г.» для студентов по общеобразовательной дисциплине «История» разработана в соответств...
Методическая разработка: Самостоятельная работа в MS Word 2007
Содержание:1. Изучение списков2. Вставка рисунков3. Создание колонтитулов и сносок4. Вставка таблицы5....
Методическая разработка самостоятельной работы по алгебре в 7 классе
Методическая разработка самостоятельной работы по алгебре в 7 классе по теме «Решение текстовых задач с помощью уравнений»...
Методическая разработка «Самостоятельная работа для 3-х классов с углубленным изучением английского языка »
Материал для проведения срезовой самостоятельной работы в 3-х классах с углубленным изучением английского языка....
Методические разработки: самостоятельные работы по теме "Кинематика" и "Основы динамики" (9 класс)
Данная работа позволяет лучше подготовиться к контрольной работе 9 классу....
Методическая разработка самостоятельных работ по черчению. Графическая работа по теме «Соединение половины вида и половины разреза» (9 класс)
Периодический учет ограничивать только текущим учетом успеваемости нельзя, так как в этом случае невозможно проверить, насколько систематизированы знания учащихся, полученные после прохождения определ...