Методические разработки: самостоятельные работы по теме "Кинематика" и "Основы динамики" (9 класс)
методическая разработка по физике (9 класс) по теме

Кулакова Наталья Викторовна

Данная работа позволяет лучше подготовиться к контрольной работе 9 классу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домашняя контрольная работа:  НПД

  1. Поезд двигался со скоростью 15м/с. При торможении до полной остановки он прошёл 500  м. Определить модуль ускорения при торможении.                                                    (0,225м/с2) 

 

  1.  Пуля, летящая со скоростью  400 м/с, попадает в земляной вал и проникает в него на глубину 0,2  м. Сколько времени двигалась пуля внутри вала? Движение считать равнозамедленным.                                                                                                                 (10-3с)

  1. Тело, выведенное из состояния покоя, двигаясь равноускоренно, прошло 180  м и за 15  с . Какое расстояние прошло оно за 5 с  от начала движения?                                               (20м)

  1. Автомобиль, имеющий  скорость 10  м/с, движется с постоянным ускорением 2м/с2, направленный в туже сторону, что и скорость. Где он находился 2  с назад? (не доезжая 16  м до места, где он находился в рассматриваемый момент времени).

  1. Тело падает с некоторой высоты на землю в течение 5 с. Найти модуль скорости, которую оно будет иметь при падении на землю, если начальная скорость его равна нулю.     (49 м/с)

  1. Какой путь пройдёт свободно падающее тело за третью секунду движения? Сопротивление воздуха не учитывать.

  1. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 14,8м/с. На некую высоту поднимается оно за 2с?                                                                                                                                         (10м)

  1. Человек, стоящий на краю обрыва высотой 14,7  м бросает вертикально вверх камень, сообщая ему скорость 9,8м/с. Через сколько времени камень упадёт к подножью обрыва?                                                                                                                                                                  (3с)    

  1. Материальная точка равномерно вращается по окружности радиуса 0,2м с ускорением 0,05м/с2.Какое число оборотов сделает точка за 314с?                                                          (25)

                 



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа: КИНЕМАТИКА  (РПД)

                                                                                                                                               Вариант № 1

  1. Моторная лодка плывёт по реке из одного пункта в другой и обратно. Во сколько раз время             движения лодки против течения больше времени движения по  течению? Скорость лодки в стоячей воде 8 м/с, а скорость течения реки 3 м/с.

  1. Движение материальной точки в данной системе отсчёта задано уравнением  x=50+2т ( в системе СИ). Определить начальную координату точки ,скорость её движения, координату точки через 10 с, перемещение точки за это время.

  1. Что такое материальное тело, материальная точка?

   

                                                                                                                                                    Вариант № 2

  1. Расстояние между городами 720  км. За какое время пролетит это расстояние самолёт, имеющий скорость относительно воздуха 100 м/с, если  учесть, что на протяжении всего пути дул боковой ветер со скоростью 25м/с.

  1. От пристани отправился теплоход со скоростью 18  км/ч. Через 2ч вслед за теплоходом отправился катер со скоростью 54  км/ч. За какое время катер догонит теплоход?

  1. Что вы  понимаете  под системой отсчёта?                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                      Вариант №3

  1. Ширина реки 200  м. Скорость лодки в стоячей воде 3 м/с. Скорость течения реки 1  м/с. На что потребуется больше времени : проплыть по течению 200  м и вернуться обратно или переплыть реку туда и обратно по кратчайшему расстоянию?

  1. Движение двух тел задано уравнениями: x=80-4т и x=20+2т. Определить через сколько секунд от начала движения тела встретятся.

  1. Что такое перемещение? Чем перемещение отличается от пройденного пути?

 

                                                                                                                                                     Вариант № 4

  1. От перекрёстка дорог, идущих перпендикулярно  друг другу, одновременно отошли две автомашины со скоростями 54  км/ч и 36  км/ч. Через сколько времени расстояние между машинами станет 625  м?

  1. Движение материальной точки в данной системе отсчёта задано уравнением: x=100-5т ( в системе СИ ). Определите начальную координату точки: скорость её движения; координату точки через 15 с; перемещение точки за это время.

  1. Что означает фраза: «Тело находится в состоянии покоя»?

               

Самостоятельная работа: КИНЕМАТИКА   (РПД)

                                                             

                                                                                                                                            Вариант № 5

  1. Катер проходит расстояние между двумя пристанями, двигаясь вниз по течению, за 8 ч, а                    обратно за 12 ч. За какое время он прошёл бы тоже  расстояние в стоячей воде?

  1. Из двух городов, расстояние между которыми 200  км, одновременно навстречу друг другу выехали две автомашины со скоростями 60  км/ч и 40  км/ч. Через сколько времени  они встретятся?

  1. Что вы понимаете под скоростью от выбора системы отсчёта?

         

                                                                                                                                        Вариант№6

  1. Шар-зонд поднимается вертикально вверх со скоростью 4 м/с. На  каком расстоянии от наблюдателя окажется щар-зонд через  1 мин, если в горизонтальном направлении дует ветер со скоростью 1  м/с?

  1. Из двух городов, навстречу друг другу вылетели два самолёта сл скоростями 300  км/ч и 200   км/м. Расстояние между городами 800  км. Через сколько времени расстояние между самолётами уменьшится в два раза?

  1. С горизонтально летящего самолёта сбросили пакет. Изобразите траекторию полёта пакета относительно: а) Земли, б) самолёта.

         



Предварительный просмотр:

Самостоятельная  работа: КИНЕМАТИКА  (НПД)

                                                                                                                                                  Вариант № 1

  1. Автобус движется со скоростью 54  км/ч. На каком расстоянии от остановки водитель должен начать тормозить, если для удобства пассажиров ускорение не должно превышать 1,2 м/с2 ?

  1. Два поезда идут навстречу друг другу по двум параллельным путям со скоростью  36 и 54   км/ч. Длины поездов 120 и 150  м. Определите время, в течение которого поезда проходят мимо друг друга. С каким телом вы связали систему координат? С каким ещё телом можно связать систему координат?

  1. Тело  движется по окружности с постоянной по модулю скоростью. Покажите на рисунке, как направлены вектора скорости и ускорения?

                                                                                                                                            Вариант № 2

  1.    Автомобиль, движущийся со скоростью 10 м/с,  при торможении остановился через 5 с.  Какой путь он прошёл при торможении?

  1. Посадочная скорость самолёта 135  км/ч, а длина его  пробега 500  м. Определите время пробега по посадочной полосе и ускорение самолёта, считая движение равнозамедленным.

  1. Мяч, брошенный вертикально вверх, упал через 5 с. Определите начальную скорость и высоту максимального подъёма.

                                                                                                                                           

                                                                                                                                              Вариант № 3

  1. Скорость движения тела заданна уравнением: y=5+2т. Чему равны начальная скорость и ускорение тела? Постройте график скорости тела и определите его скорость в конце пятой секунды.

  1. Колесо велосипеда имеет радиус 40  см. С какой скоростью едет велосипедист, если колесо делает  120 об/мин? Чему равен период вращения колеса?

  1. Автомобиль движется по криволинейной  траектории с постоянной по модулю скоростью. Можно ли утверждать, что его ускорение в этом случае равно нулю? Ответ обоснуёте.

                                                                                                                                              Вариант № 4

  1. Ножной тормоз грузового автомобиля считается исправным, если при торможении автомобиля, движущегося со скоростью  36 км\ч по сухой и ровной дороге, тормозной путь не превышает 12,5  м. Найдите  соответствующее этой корме тормозное ускорение.

  1. Пуля вылетает из винтовки со скоростью 800 м/с. Не учитывая сопротивление воздуха, определите, на какой высоте окажется пуля через 5 с после выстрела вертикально вверх

  1. Скорость движения материальной точки задана уравнением: x= 3+t. Чему равны начальная скорость и ускорение тела?

Самостоятельная работа: КИНЕМАТИКА ( НПД)

                                                                                                                                             Вариант № 5

  1. Кабина лифта в  течение первых 3 с поднимается с ускорением, затем в течение 6 с движется с постоянной скоростью, а последние 3 с замедленно  с прежним ускорением… которое равно 2 м/с2. Определите высоту подъема лифта.

  1. Поезд движется со скоростью 72  км/ч. При торможении до полной остановки он прошёл расстояние в 200  м. Определите ускорение и время, в течение которого происходило торможение.

  1. Какой путь проходить свободно падающее тело за восьмую секунду падения?

                                                                                                                                              Вариант № 6

  1. Самолёт уменьшил свою скорость от 720 до 180  км\ч в течение 20 с. С каким ускорением летит самолет, и какое расстояние он преодолел за это время?

  1. Трамвайный вагон движется по закруглению радиуса 20  м со скоростью 36  км/ч. Определите центростремительное ускорение вагона.

  1. У всех ли точек катящегося колеса линейная скорость относительно земли одинакова.

                                                                                                             



Предварительный просмотр:

Применение законов Ньютона.

Урок-лекция «Движение тел под действием силы тяжести»

  1. Свободное падение.
  2. Движение тел, брошенных вертикально вверх.
  3. Движение тел, брошенных горизонтально.
  4. Движение тел, брошенных под углом к горизонту.
  5. Движение тел по окружности.
  6. Примеры решения задач.
  7. Лабораторные работы №4,5.

Под действием силы тяжести тела способны:

  1. свободно падать (без начальной скорости),
  2. двигаться вертикально вверх с начальной скоростью,
  3. двигаться горизонтально,
  4. двигаться под углом к горизонту,
  5. двигаться по дуге окружности (на поворотах) и по окружности («мёртвая» петля, ИСЗ).

Общим (объединяющим) эти виды движения является то, что движение осуществляется под действием постоянной СИЛЫ ТЯЖЕСТИ.

Fт=mg

F=ma      a=g   Направление ускорения свободного падения совпадает с направлением силы тяжести.

При отсутствии сопротивления движению a =g =9,8 м/с2.

  1. Падения тел в вакууме без начальной скорости называется свободным падением.

                         В свободном падении все тела, независимо от массы движутся одинаково.                              (Галилей)

            Свободное падение тел является равноускоренным движением.      

Ускорение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Виды связи в словосочетании»» Составлена учителем русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светланой Анатольевной

Методическая разработка представляет десять вариантов самостоятельной работы для учащихся 8 класса на определение типов связи в словосочетании, а также отработку навыков разграничения словосочетаний о...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ РОССИИ ЗА ПЕРИОД 1950-2010 ГОДЫ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»

Самостоятельная работа по вариантам в данной методической разработке «Развитие России за период 1950-2010 г.г.»  для студентов по общеобразовательной дисциплине «История» разработана в соответств...

Методическая разработка: Самостоятельная работа в MS Word 2007

Содержание:1.     Изучение списков2.     Вставка рисунков3.     Создание колонтитулов и сносок4.     Вставка таблицы5....

Методическая разработка самостоятельной работы по алгебре в 7 классе

Методическая  разработка самостоятельной работы по алгебре в 7 классе по теме «Решение текстовых задач с помощью  уравнений»...

Методическая разработка «Самостоятельная работа для 3-х классов с углубленным изучением английского языка »

Материал для проведения срезовой самостоятельной работы в 3-х классах с углубленным изучением английского языка....

Методическая разработка самостоятельных работ по черчению. Графическая работа по теме «Соединение половины вида и половины разреза» (9 класс)

Периодический учет ограничивать только текущим учетом успеваемости нельзя, так как в этом случае невозможно проверить, насколько систематизированы знания учащихся, полученные после прохождения определ...

Методическая разработка: Самостоятельная работа по Всеобщей истории (9 класс) по теме "Германия в XIX веке"

Самостоятельная работа по теме "Германия в 19 веке" для 9 класса в двух вариантах....