Методические разработки: самостоятельные работы по теме "Кинематика" и "Основы динамики" (9 класс)
методическая разработка по физике (9 класс) по теме
Данная работа позволяет лучше подготовиться к контрольной работе 9 классу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Домашняя контрольная работа: НПД
- Поезд двигался со скоростью 15м/с. При торможении до полной остановки он прошёл 500 м. Определить модуль ускорения при торможении. (0,225м/с2)
- Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, попадает в земляной вал и проникает в него на глубину 0,2 м. Сколько времени двигалась пуля внутри вала? Движение считать равнозамедленным. (10-3с)
- Тело, выведенное из состояния покоя, двигаясь равноускоренно, прошло 180 м и за 15 с . Какое расстояние прошло оно за 5 с от начала движения? (20м)
- Автомобиль, имеющий скорость 10 м/с, движется с постоянным ускорением 2м/с2, направленный в туже сторону, что и скорость. Где он находился 2 с назад? (не доезжая 16 м до места, где он находился в рассматриваемый момент времени).
- Тело падает с некоторой высоты на землю в течение 5 с. Найти модуль скорости, которую оно будет иметь при падении на землю, если начальная скорость его равна нулю. (49 м/с)
- Какой путь пройдёт свободно падающее тело за третью секунду движения? Сопротивление воздуха не учитывать.
- Тело брошено вертикально вверх со скоростью 14,8м/с. На некую высоту поднимается оно за 2с? (10м)
- Человек, стоящий на краю обрыва высотой 14,7 м бросает вертикально вверх камень, сообщая ему скорость 9,8м/с. Через сколько времени камень упадёт к подножью обрыва? (3с)
- Материальная точка равномерно вращается по окружности радиуса 0,2м с ускорением 0,05м/с2.Какое число оборотов сделает точка за 314с? (25)
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа: КИНЕМАТИКА (РПД)
Вариант № 1
- Моторная лодка плывёт по реке из одного пункта в другой и обратно. Во сколько раз время движения лодки против течения больше времени движения по течению? Скорость лодки в стоячей воде 8 м/с, а скорость течения реки 3 м/с.
- Движение материальной точки в данной системе отсчёта задано уравнением x=50+2т ( в системе СИ). Определить начальную координату точки ,скорость её движения, координату точки через 10 с, перемещение точки за это время.
- Что такое материальное тело, материальная точка?
Вариант № 2
- Расстояние между городами 720 км. За какое время пролетит это расстояние самолёт, имеющий скорость относительно воздуха 100 м/с, если учесть, что на протяжении всего пути дул боковой ветер со скоростью 25м/с.
- От пристани отправился теплоход со скоростью 18 км/ч. Через 2ч вслед за теплоходом отправился катер со скоростью 54 км/ч. За какое время катер догонит теплоход?
- Что вы понимаете под системой отсчёта?
Вариант №3
- Ширина реки 200 м. Скорость лодки в стоячей воде 3 м/с. Скорость течения реки 1 м/с. На что потребуется больше времени : проплыть по течению 200 м и вернуться обратно или переплыть реку туда и обратно по кратчайшему расстоянию?
- Движение двух тел задано уравнениями: x=80-4т и x=20+2т. Определить через сколько секунд от начала движения тела встретятся.
- Что такое перемещение? Чем перемещение отличается от пройденного пути?
Вариант № 4
- От перекрёстка дорог, идущих перпендикулярно друг другу, одновременно отошли две автомашины со скоростями 54 км/ч и 36 км/ч. Через сколько времени расстояние между машинами станет 625 м?
- Движение материальной точки в данной системе отсчёта задано уравнением: x=100-5т ( в системе СИ ). Определите начальную координату точки: скорость её движения; координату точки через 15 с; перемещение точки за это время.
- Что означает фраза: «Тело находится в состоянии покоя»?
Самостоятельная работа: КИНЕМАТИКА (РПД)
Вариант № 5
- Катер проходит расстояние между двумя пристанями, двигаясь вниз по течению, за 8 ч, а обратно за 12 ч. За какое время он прошёл бы тоже расстояние в стоячей воде?
- Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно навстречу друг другу выехали две автомашины со скоростями 60 км/ч и 40 км/ч. Через сколько времени они встретятся?
- Что вы понимаете под скоростью от выбора системы отсчёта?
Вариант№6
- Шар-зонд поднимается вертикально вверх со скоростью 4 м/с. На каком расстоянии от наблюдателя окажется щар-зонд через 1 мин, если в горизонтальном направлении дует ветер со скоростью 1 м/с?
- Из двух городов, навстречу друг другу вылетели два самолёта сл скоростями 300 км/ч и 200 км/м. Расстояние между городами 800 км. Через сколько времени расстояние между самолётами уменьшится в два раза?
- С горизонтально летящего самолёта сбросили пакет. Изобразите траекторию полёта пакета относительно: а) Земли, б) самолёта.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа: КИНЕМАТИКА (НПД)
Вариант № 1
- Автобус движется со скоростью 54 км/ч. На каком расстоянии от остановки водитель должен начать тормозить, если для удобства пассажиров ускорение не должно превышать 1,2 м/с2 ?
- Два поезда идут навстречу друг другу по двум параллельным путям со скоростью 36 и 54 км/ч. Длины поездов 120 и 150 м. Определите время, в течение которого поезда проходят мимо друг друга. С каким телом вы связали систему координат? С каким ещё телом можно связать систему координат?
- Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью. Покажите на рисунке, как направлены вектора скорости и ускорения?
Вариант № 2
- Автомобиль, движущийся со скоростью 10 м/с, при торможении остановился через 5 с. Какой путь он прошёл при торможении?
- Посадочная скорость самолёта 135 км/ч, а длина его пробега 500 м. Определите время пробега по посадочной полосе и ускорение самолёта, считая движение равнозамедленным.
- Мяч, брошенный вертикально вверх, упал через 5 с. Определите начальную скорость и высоту максимального подъёма.
Вариант № 3
- Скорость движения тела заданна уравнением: y=5+2т. Чему равны начальная скорость и ускорение тела? Постройте график скорости тела и определите его скорость в конце пятой секунды.
- Колесо велосипеда имеет радиус 40 см. С какой скоростью едет велосипедист, если колесо делает 120 об/мин? Чему равен период вращения колеса?
- Автомобиль движется по криволинейной траектории с постоянной по модулю скоростью. Можно ли утверждать, что его ускорение в этом случае равно нулю? Ответ обоснуёте.
Вариант № 4
- Ножной тормоз грузового автомобиля считается исправным, если при торможении автомобиля, движущегося со скоростью 36 км\ч по сухой и ровной дороге, тормозной путь не превышает 12,5 м. Найдите соответствующее этой корме тормозное ускорение.
- Пуля вылетает из винтовки со скоростью 800 м/с. Не учитывая сопротивление воздуха, определите, на какой высоте окажется пуля через 5 с после выстрела вертикально вверх
- Скорость движения материальной точки задана уравнением: x= 3+t. Чему равны начальная скорость и ускорение тела?
Самостоятельная работа: КИНЕМАТИКА ( НПД)
Вариант № 5
- Кабина лифта в течение первых 3 с поднимается с ускорением, затем в течение 6 с движется с постоянной скоростью, а последние 3 с замедленно с прежним ускорением… которое равно 2 м/с2. Определите высоту подъема лифта.
- Поезд движется со скоростью 72 км/ч. При торможении до полной остановки он прошёл расстояние в 200 м. Определите ускорение и время, в течение которого происходило торможение.
- Какой путь проходить свободно падающее тело за восьмую секунду падения?
Вариант № 6
- Самолёт уменьшил свою скорость от 720 до 180 км\ч в течение 20 с. С каким ускорением летит самолет, и какое расстояние он преодолел за это время?
- Трамвайный вагон движется по закруглению радиуса 20 м со скоростью 36 км/ч. Определите центростремительное ускорение вагона.
- У всех ли точек катящегося колеса линейная скорость относительно земли одинакова.
Предварительный просмотр:
Применение законов Ньютона.
Урок-лекция «Движение тел под действием силы тяжести»
- Свободное падение.
- Движение тел, брошенных вертикально вверх.
- Движение тел, брошенных горизонтально.
- Движение тел, брошенных под углом к горизонту.
- Движение тел по окружности.
- Примеры решения задач.
- Лабораторные работы №4,5.
Под действием силы тяжести тела способны:
- свободно падать (без начальной скорости),
- двигаться вертикально вверх с начальной скоростью,
- двигаться горизонтально,
- двигаться под углом к горизонту,
- двигаться по дуге окружности (на поворотах) и по окружности («мёртвая» петля, ИСЗ).
Общим (объединяющим) эти виды движения является то, что движение осуществляется под действием постоянной СИЛЫ ТЯЖЕСТИ.
Fт=mg
F=ma a=g Направление ускорения свободного падения совпадает с направлением силы тяжести.
При отсутствии сопротивления движению a =g =9,8 м/с2.
- Падения тел в вакууме без начальной скорости называется свободным падением.
В свободном падении все тела, независимо от массы движутся одинаково. (Галилей)
Свободное падение тел является равноускоренным движением.
Ускорение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Виды связи в словосочетании»» Составлена учителем русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светланой Анатольевной
Методическая разработка представляет десять вариантов самостоятельной работы для учащихся 8 класса на определение типов связи в словосочетании, а также отработку навыков разграничения словосочетаний о...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ РОССИИ ЗА ПЕРИОД 1950-2010 ГОДЫ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»
Самостоятельная работа по вариантам в данной методической разработке «Развитие России за период 1950-2010 г.г.» для студентов по общеобразовательной дисциплине «История» разработана в соответств...
Методическая разработка: Самостоятельная работа в MS Word 2007
Содержание:1. Изучение списков2. Вставка рисунков3. Создание колонтитулов и сносок4. Вставка таблицы5....
Методическая разработка самостоятельной работы по алгебре в 7 классе
Методическая разработка самостоятельной работы по алгебре в 7 классе по теме «Решение текстовых задач с помощью уравнений»...
Методическая разработка «Самостоятельная работа для 3-х классов с углубленным изучением английского языка »
Материал для проведения срезовой самостоятельной работы в 3-х классах с углубленным изучением английского языка....
Методическая разработка самостоятельных работ по черчению. Графическая работа по теме «Соединение половины вида и половины разреза» (9 класс)
Периодический учет ограничивать только текущим учетом успеваемости нельзя, так как в этом случае невозможно проверить, насколько систематизированы знания учащихся, полученные после прохождения определ...
Методическая разработка: Самостоятельная работа по Всеобщей истории (9 класс) по теме "Германия в XIX веке"
Самостоятельная работа по теме "Германия в 19 веке" для 9 класса в двух вариантах....