"Формирование нравственно- смыслового отношения современного школьника к собственному образованию и саморазвитию" ( из опыта работы классного руководителя 7 "А" класса МОУ СШ №44 г.Волгограда)
материал по теме
Организация предметного информационного пространства. Обучающийся должен иметь возможность выбора инфомационного поля, сферы приложения своих способностей и диапазона средств обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_nravstvenno.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование нравственно- смыслового отношения школьника к собственному образованию и саморазвитию.
Эта работа ведется мною в следующей последовательности:
1.Диагностический этап.
Использовался опросник для выявления преобладающего источника информации, который используют обучающие, в случае возникающих затруднений:
При изучении предмета возникающие у Вас вопрсы стараетесь решить:
- С помощью родителей,
- Одноклассников,
- Учителя,
- Чтения учебника
- Репетитора
- Оставляете вопросы без ответа
- Другое (укажите что именно)
Анализ действий обучающихся показал, что большинство из них используют учебник, в основном, как сборник заданий для выполнения того, что задает учитель. Из 74 обучающихся 7-8 классов, принявших участие в анкетировании, возникающие вопросы в предметной области стараются решить с помощью родителей 27%, одноклассников 18 %, учителя 20 %, чтения учебника 17 %, репетитора 9% или оставляют вопросы без ответа 6%, 3% выбрали другие варианты: «Интеренет», «другой учебник или книга», «сначала подумаю сама» (диаграмма 1).
Обратил на себя внимание тот факт, что большинство детей (80%) предпочитают использовать источники предлагающие информацию в готовом адаптированном виде. Такой способ восприятия формирует пассивную, потребительскую позицию.
20% обучающихся стараются самостоятельно разрешить создавшееся затруднение, что говорит о наличии у них готовности к самообразованию и определенного уровня развития учебно – познавательных компетентностей.
(диаграмма 2)
2. Следующий этап:
Организация предметного информационного пространства. Обучающийся должен иметь возможность выбора инфомационного поля, сферы приложения своих способностей и диапазона средств обучения. Формирую вариативное образовательное пространство в предметной области «Математика»:
3.Рефлексия :
Цель:
a.осознания обучающимися своего личностного продвижения и роста,
b.для постановки задач на следующий учебный год
c.анализа образовательных приоритетов
я использовала технологию «Образовательная картография»
Результативность:
•Инициативное опробование собственного предметного маршрута.
•Определение собственного поля образовательного движения и образовательных достижений в предметной области и предмете.
•Владение разными способами реализации проектных и исследовательских замыслов, предметных интересов.
•Владение способами осуществления рефлексии собственной деятельности в предмете.
•Владение способами целеполагания и планирования учебного и образовательного движения в предмете.
•Владение способами поиска и использования информационных и людских ресурсов под реализацию собственных предметных замыслов и решения проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Из опыты работы классного руководителя по патриотическому воспитанию школьников
Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное и патриотическое воспитание. Нравственность и патриотизм должны стоять вп...
Экологическое воспитание сельских школьников (из опыта работы классного руководителя)
В статье представлен опыт по указанной в заголовке теме....
Обобщение опыта работы классного руководителя по теме "Сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни"
Муниципальный этап Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья-воспитанию будущего поколения России"Описание опыта работы классного руководителя 6 класса...
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта"( из опыта работы классного руководителя 7"А" класса МОУ СШ №44 г.Волгограда)
Целью моей воспитательной системы является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности учащегося. В этом направлении профессиональной деятельности можно вы...
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...