Презентация на тему "Федеральный государственный образовательный стандарт"
презентация к уроку (6 класс) на тему
Стандарт является нормативным правовым актом, представляет собой конвенциальный договор, отражающий согласованные интересы семьи, общества и государства, и призван играть важнейшую роль в выполнении российским образованием своей миссии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
214582.pptx | 113.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стандарт является нормативным правовым актом, представляет собой конвенциальный договор, отражающий согласованные интересы семьи, общества и государства, и призван играть важнейшую роль в выполнении российским образованием своей миссии
Миссия российского образования – воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны.
Стандарт Представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации ООП НОО образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения ООП НОО; к структуре ООП НОО, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации ООП НОО, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья; Является основой объективной оценки уровня образования;
Функции Стандарта: обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования; обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление идентичности гражданина России как основы развития гражданского общества; обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
содействие сохранению и развитию культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, обеспечение права гражданина на изучение родного языка, получение полноценного образования на родном языке, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России; обеспечение единства образовательного пространства страны в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;
обеспечение демократизации образования и всей школьной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможности для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;
формирование критериальной оценки результатов освоения ООП НОО, образовательной деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, системы образования в целом; обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися ООП НОО, в том числе обеспечения условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в спец. условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В основу C тандарта положен системно-деятельностный подход, базирующийся на обеспечении соответствия ведущей учебной деятельности обучающихся их индивидуальным особенностям и возрасту.
На ступени НОО осуществляется: Становление основ гражданской идентичности мировоззрения; Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника «Портрет выпускника начальной школы»: любящий свой народ, свой край, свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
Требования к результатам освоения ООП НОО Результаты освоения ООП НОО: личностные; метапередметные; предметные
Личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности.
Метапредметные результаты - освоенные УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.
Предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного учебного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Требования к личностным результатам освоения ООП НОО должны отражать: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; ; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения ООП НОО должны отражать: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение работать в материальной и информационной среде начального образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Итоговая оценка качества освоения ООП НОО (в рамках контроля успеваемости) должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе: системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии; обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности; коммуникативных и информационных умений; системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.
Предмет итоговой оценки (осуществляется образовательным учреждением) – достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП НОО, необходимых для продолжения образования. Две составляющие: Результаты промежуточной аттестации, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений. Результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний.
Результаты, не подлежащие итоговой оценке - ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщенная оценка личностных результатов может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.
Основная образовательная программа НОО Содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема ООП.
Разделы основной образовательной программы: 1. Пояснительная записка; 2. Планируемые результаты освоения ООП НОО; 3. Учебный план НОО; 4. Программа формирования УУД; 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов; 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания младших школьников; 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8. Программа коррекционной работы; 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Пояснительная записка должна раскрывать: цели реализации ООП; принципы и подходы к формированию ООП НОО и состава участников образовательного процесса конкретного ОУ; характеристику ООП НОО.
Планируемые результаты должны: обеспечить связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки; служить основой для разработки ООП НОО образовательных учреждений; служить основой (содержательной и критериальной) для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, а также для системы оценки соответствия достижений обучающихся требованиям Стандарта.
Учебный план - документ, обеспечивающий введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяющий общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру основных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения) ООП может включать как один, так и несколько учебных планов.
Обязательные предметные области: Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание (окружающий мир) Основы духовно-нравственной культуры народов России Искусство Технология Физическая культура
Внеурочная деятельность Направления деятельности: Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.
Программа формирования УУД должна содержать: описание ценностных ориентиров образования; связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; описание преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.
Программы по отдельным учебным предметам должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП НОО.
Структура программы: 1. Пояснительная записка, в которой уточняются общие цели образования с учетом специфики данного учебного предмета; 2. Общая характеристика учебного предмета; 3. Описание места учебного предмета в учебном плане; 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета; 6. Содержание учебного предмета, курса; 7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8. Описание материально-технического обеспечения учебного процесса.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся направлена на обеспечение духовно-нравственного развития в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. В основу Программы должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни должна представлять комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
Программа коррекционной работы Должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении ООП
Система оценки достижения планируемых результатов должна: закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения; ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начальной школы и формирование УУД;
обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения ООП НОО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования; предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших ООП НОО) и оценку эффективности деятельности ОУ; позволять вести оценку динамики образовательных достижений обучающихся.
Требования к условиям реализации ООП НОО - это система требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации ООП и достижения планируемых результатов.
Кадровые условия реализации ООП НОО должны отражать: укомплектованность ОУ педагогическим, руководящим и иным персоналом; уровень квалификации педагогического и иного персонала образовательного учреждения; непрерывность профессионального развития персонала ОУ (не менее 72 часов за пятилетний период).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности нового стандарта образования Видеолекция для педагогических работников Руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования Александр Кондаков рассказывает о Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) обще
http://youtu.be/_AEGqR4PLxo...
Презентация к семинару "Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения основного общего образования".
Введение ФГОС- процесс сложный и многоплановый, включающий комплекс мероприятий,реализация которых необходима на государственном, региональном, школьном уровнях. Впервые на государственном уровне опре...
Презентация" Формирования универсальных учебных действий (УУД) через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)"
Тема: «Формирования универсальных учебных действий (УУД)через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» (Из...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт)...
Системный подход в формировании навыка чтения – важнейшего УУД.Школы России переходят на новые образовательные стандарты. Проблема чтения не могла не найти своё отражение и в этом нормативном документе. Федеральный государственный образовательный стандарт
Школы России переходят на новые образовательные стандарты. Проблема чтения не могла не найти своё отражение и в этом нормативном документе. Федеральный государственный образовательный стандарт, в осно...
Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта. В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными
Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта.В соответствии с новыми Федеральными государственны...
«Преподавание истории в условиях принятия историко-культурного стандарта и федеральных государственных образовательных стандартов»
Современная российская школа работает в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО) и подготовки к введению федеральных государстве...